Способ клепки

 

Использование: машиностроение, для соединения листовых деталей пленкой. Сущность изобретения: в пакете деталей выполняют отверстие, в которое ус та й а вливают стержень. После этого стержень снимают пуансоном с выпуклыми рабочими поверхностями и осуществляют нагрев стержня пропусканием тока через цепь пуансон-стерженьгтуанеон. Происходит предварительное деформирование концов стержня. В заключение осуществляют Окончательное образование замыкающих головок запленочного соединения посредством пуансонов с углублениями на рабочих поверхностях , а также с осуществлением нагревания стержня 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ5U „„1754312 А1 (st)s В 21 J 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 2 вы пол н я ют отверстие,"в которое "уста и а вл ивают стержень, После этого стержейь снимают пуансоном с выйук bfMM"ðàáî÷éìè йоверхностями и осуществляют нагрев стержня пропусканием .тока через цепь пуансон — стержейь-"ггуа нсон. Происходит предварительное деформирование концов стержня. В заключение осуществляют Окончательное образование замыкающих головок Запленочного соединейия nocpeäñòâîì пуансонов с углубленйями на рабочих поверхностях, а также с осуществлением на- гревания стержня, 2 ил.

1 . (21) 4733549/27 (22) 03,07.89 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (71) Научно-производственное объединение

"Автопромсварка" (72) Г.П.Кудриченко и В.Н,Корнух (56) Патент США

hL 44113333009966,, к л . В 2 1 J 15/04, 1979, (54) СПОСОБ КЛЕПКИ (57) Использование: машиностроение, для соединения листовых деталей пленкой;

Сущность изобретения: в пакете деталей

Изобретение относится к клепальным . мерность деформации загбтовки и ее посадработам. . : .::::.;;: ки в клепочном отверстии, Совремеййые способы клепки вклЮча- Наиболее близким к предлагаемому явют в себя изготовление заготовки, установ- .. ляется спбсоб клепки, при котором в отверку заготовки И клепочное отверстие и стии пакета деталей размещают стержень Ц формовку замыкающих головок без нагрева заданной длины, подводят к его торцам под- Ц) или с нагревом заготовки, Клепка такимц пружиненные пуансоны со сферическими ф способами не гарантирует получение каче- . . углублениями на рабочих поверхностях и ственного заклепочного соединения. Поэто- образуют заклепочное соедйнение .прилому задачей изобретения является создание " жением к пуансонам деформирующих усиспособа клепки, позволяющего получить бо- лий. лее качественное соединение.. .. .-.:::. Недостатком этого способа является отИзвестен способ клепки, заключающий- носительно низкое качество эаклепочного ся в том, что заготовку с предварительно соединения из-за невозможности получеотформованной закладной головкой уста- . ния неббходимой деформации цилиндриченавливаютв клепочном отверстии, нагрева- ского тела заклепки; обеспечивающей ют и при формовке замыкающей головки равномерную посадку заклепки в клепочзакладную головку охлаждают. -.: .: —: . ном отверстии в сочетании с качественной

Недостатком этого способа является не- формовкой головок заклепки, воэможность обеспечения идентичнйх ус- Цель изобретения — повышение качестловий формовки закладной и замыкающей ва заклепочного соединения за счет оптиголовок заклепки и, как результат, неравно- мального распределения подводимрф

1754312

Затем перемещают изделие 2 со стержнем

4 на позицию И, На позиции II к торцам стержня 4 подводят пуансоны 5 и сжимают ими стержень

5 4, затем через цепь пуансон — стержень — пусогласйо способу в отверстии пакета деталей размещают стержень заданной длины, подводят к его торцам пуэнсонй с выпуклыансон пропускают электрический ток от трансформатора 8 тока, управляемого регуми рабочими поверхностями и, прикладывая к ним" усийй,"предвэрительнЬ деформируют лятором 12 режимов. B результате того, что стержень, затем окончательно формируют заклепку и образуют заклепочное соединение 10 пуансоны 5 имеют выпуклые контактные поверхности 7, плотность тока в зонах контакпуансонами .со сферическими углублениями та пуансонов 5 со стержнем 4 значительно на рабочих поверхностях.

При деформировании стержня его на гревают Йропускэнием через него-электрйше (фиг. 2); в результате чего от усилия ческого тока, подводим -о к пуансонам

Сравнительный анализ йре фагаемого сжатия пуансонов 5 концы стержня 4 дефорспособа с известным показал, что он имеет мируются больше тела стержня 4, располосущественные отличительные признаки; женного в клепочном отверстии 1, При этом заключающиеся етом, что переддеформи- величина деформации равномерно распрерованием стержня пуансонами Со сфериче- 20 деляется между обоими его концами, что обеспечивается положением упоров 6. После срабатывания датчиков на упорах 6 сжатие пуансонов прекращают и перемещают скими углублениями его предйарительно деформируют пуансонами с "вы)пуклымй рабочими поверхностями и при деформйровании "стержйя последний "нагревают изделие 2 на позицию III пропусканием через него электрического 25

На позиции III сжатйем пуансонов 9 и тока, подводимого к пуансонам. -, пропусканием через них и стержень 4 элекПредлагаемый способ по" сравнению с трического тока от трансформатора 11 доизвестным повЫшает качество "и прочность полнительно разогревают стержень 4 и заклепочного соединенйя, a òàêæÚ сйижает, окончательно формируют головки заклепки энергоемкость процесса за счет оптималь- 30 по форме вогнутых полусферических конного распределения подводимой энергии - тактных поверхностей 10 пуансонов 9.

rf6длйне заклепок".,. : .-. .-:.,: - :.; -. -,,, Площадь контакта сферических контак-На фиг. 1.изображейы основные пози- тных поверхностей 10 пуансонов 9 с предции процесса клепки (I — устайовка-стержня варительно деформирован ными концами в клепочном отверстии; II — предваритель- 35 стержня 4 в процессе дальнейшей формовный разогрев и деформация стержня; III - . ки головок непрерывно увеличивается, в реокончательная формовка заклепки); на фиг. . зультате чего плотность тока в средней

2 — кривые распределения плотности тока части стержня 4, расположенной в клепочном отверстии 1, становится значительно йо длине заклепки на разных стадиях ее . формовки,:-.-... :.;.".,-:::.:.;-::.:: .: —..,-: :=:::;::. .:::.:.-",,: —:: .: 40 больше, чем на концах стержня 4 (фиг, 2), На позиции I протйв клепбчного"отвер- . СоответСтвенно увеличивается количество

- стия 1 изделия 2 установлен упор 3, фикси- тепла, подводймого к средней части стержрующийположениестержня4относительно, ня 4, что обеспечивает "ее деформацию до

" изделия 2 при et oустановке, ::::,:".-"-. :-:: --:. .".::: . йеобходймой из условий прочности заклеНа позиции II установлены"клещи с пу- 45 почного соединения посадки заклепки в отансонами 5; имеющими ход, ограниченнйй упорами 6 с датчиками положения пуансонов 5. Последние имеют выйуклые контактверстии 1.

Оптимальное соотношение параметров процесса (подводимая тепловая и механическая энергия) характеризуется неравенстванее поверхности 7 и соединены с полюсами

"+" и "-" трансформатора 8 тока, На позиции III установлены клещи с пуансонами 9, имеющими вогнутые полусфеми:

Ои > Оий

Ри < Ptti, где Оц — количество подводимого тепла на стадии предварительного деформирования рические контактные поверхности 10 и соединенными с трансформатором 11 тока.

55 стержня;

Оц — то же. нэ стадии окончательной формовки заклеп ки;

Рц -усилия сжатия пуансонов на стадии предварительного деформирования стержня;

3 энергии по длине заклепки нэ разных стадиях ее формовки, Поставленная цель достигаетСя теМ; что

ПервиЧные обмотки трансформаторов 8 и 11 подключены к регулятору 12 режимов, Способ осуществляют следующим образом.

На позицию I подают стержень 4 в клейочное отверстие 1 иэделия 2 до упора 3. выше, чем в теле самого стержня 4. Из-зэ этого последний нагревается неравномерйо: на концах стержня 4 температура боль-.

1754312

Р ц — то же, на стадии окончательной заданной длины, подводят к его торцам формовки заклепки, пуансоны со сферическими углубленияПредлагаемый способ дает возмож- ми на рабочих поверхностях и образуют ность оптимально распределить количество заклеп очное соедйнение и риложением и виды подводимойзнергии(тепловойиме- 5 к пуансонам деформирующих усилий, ханической) по различным участкам заклеп- отличающийся тем, что, с целью ки на разных стадиях ее формовки, что повышения качесгва заклепочного соедипозволяет осуществить более кэчествейную нения, перед"деформированйем стержня формовку головки в сочетании с равно р- пуансонами со сферическими углублениной посадкой заклепки в клепочном отвер- 10 ями его предварительно деформируют стии и, таким образом, повысить качество пуансойами с выпуклыми рабочими поверзаклепочного соединения и.его прочность. " хностями и прй деф6рмировании стержня

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я: . последний нагревают пропусканием через

Способ клепки, при котором в отвер- него электрическоro тока, подводимого к стии пакета детаЛей размещают стержень 15 пуансонам, 1754312

Составитель Г. Кудриченко

Техред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц

Редактор М. Петрова

Заказ 2847 †". Тираж - : Подйисное

ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5-Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ клепки Способ клепки Способ клепки Способ клепки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области клепально-сборочных работ, в частности к способам клепки заклепками с компенсатором

Изобретение относится к механосборочным работам

Изобретение относится к обработке.металлов давлением, в частности к способамобразования .Заклепочного соединения

Изобретение относится к клепке металлических материалов

Изобретение относится к области сборочно-клепальных работ и может быть использовано при клепке стержневыми заклепками

Изобретение относится к средствам крепления, в частности для бытовых электроприборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения неразъемных заклепочных соединений при производстве и ремонте деталей из волокнистых полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при клепальных работах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при выполнении клепальных работ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для получения неразъемных соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве при выполнении клепальных работ

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и может быть использовано в конструкциях летательных и космических аппаратов
Наверх