Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве
Сущность изобретения: устройство содержит двуплечие рычаги 7, установленные на раме 3 с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости вокруг осей, и закрепленные на первых плечах рычагов 7 упругие элементы для взаимодействия с боковой поверхностью верхней части груза 1. Вторые плечи рычагов 7 расположены с возможностью взаимодействия с подошвой груза. Дополнительные пары двуплечих рычагов 8 установлены аналогично рычагам 7, оси крепления последних расположены выше подошвы груза, а оси рычагов 8 ниже подошвы груза. Первые плечи дополнительных рычагов 8 расположены с возможностью взаимодействия с нижней боковой поверхностью груза, а упругие элементы закреплены на вторых плечах обоих пар рычагов 7 и 8 и н а первых плечах рычагов 8. 1 з п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (i 9) (1!) (5!)5 В 60 Р 3/40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л
I (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4795101/11 (22) 26.02.90 (46) 15.08.92, Бюл. N.. 30 (71) Научно-технический кооператив "Инженер". (72) А.P.Ãàáóíèÿ (56) Патент CLLIA N 2331416, кл. 105 — 367, 1943.
Авторское свидетельство СССР
М 613934, кл. В 60 P 7/10, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА НАТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Сущность изобретения: устройство содержит двуплечие рычаги 7, установленные на раме 3 с возможностью поворота в верI
Изобретение относится к устройствам для крепления тяжеловесного длинномерного груза на транспортном средстве, в частности, крепления железобетонной балки пролетного строения моста на железнодорожной платформе или сцепе, Известно устройство для крепления тяжеловесного груза.на транспортном средст-. ве, содержащее раму с шар нирнб закрепленными рычагами, Недостатком этого устройства является невысокая надежность крепления и устойчивость груза.
Известно устройство для крепления длинномерного груза на раме транспбртного средства, содержащее двуплечие рычаги, установленные на раме с возможность(о поворота в вертикальной поперечной плоскости вокруг осей, и закрепленные на первых плечах рычагов упругие элементы для взаитикальной поперечной плоскости вокруг осей, и закрепленные на первых плечах рычагов 7 упругие элементы для взаимодействия с боковой поверхностью верхней части груза 1. Вторые плечи рычагов 7 располо>кены с возможностью взаимодействия с подошвой груза. Дополнительные пары двуплечих рычагов 8.установлены аналогично рычагам 7, оси крепления последних расположены выше подошвы груза, а оси рычагов 8 ниже подошвы груза. Первые плечи дополнительных рычагов 8 расположены с воэможностью взаимодействия с нижней боковой поверхностью груза, а упругие элементы закреплены на вторых плечах обоих пар рычагов 7 и 8 и на первых плечах рычагов 8. 1 з,п. ф-лы, 4 ил. модействия с боковой поверхностью верхней части груза, а вторые плечи рычагов расположены с возможностью взаимодействия с подошвой груза, Недостатком такого устройства также является невысокая надежность крепления и устойчивость груза.
Цель изобретения.— повышение надежности крепления и устойчйвости груза при его транспортировке.—
На фиг.1 изображена общая схема крепления груза на железнодорожном сцепе; на фиг,2 — разрез А-А фиг.1; на фиг.3 — разрез
Б — Б фиг.1; на фиг.4 — разрез B-B фиг,1. . Устройство для крепления длинномерного груза 1 на транспортном средстве 2 содержит раму 3, которая состоит из поперечной балки 4, на которой закреплены две продольные балки 5, на последних установлена пара направляющих 6, а на концах
1754515 симметрично оси рамы 3 установлены основные 7 и дополнительные 8 пары рычагов, Оси 9 основной пары рычагов 7 расположены над верхом продольных балок 5, а оси 10 дополнительной пары рычагов 8 расположены в нижней части продольных балок 5, при этом высота дополнительного рычага 8 составляет не более 1/3 высоты основного рычага 7.
Устройство для крепления длинномерного груза на раме транспортного средства работает следующим образом, Транспортное средство 2 с устройством подается под погрузку, при этом основные и дополнительные пары рычагов 7, 8 находятся в раскрытом положении, за счет противовесов имеющихся с наружной стороны основных и дополнительных рычагов 7, 8., Краном (не показан) .подается длинномерный груз 1.
При этом груз 1 проходит вертикально через пару направляющих 6, чем достигается точность установки груза 1 на опорные площадки 12, футерованные резиной,.а также обеспечивается сохранность рычагов 7, 8 от деформаций или полной их поломки. Груз 1, опираясь на опорные площадки 12, поворачивает рычаги 7, 8. При этом дискретно расположенные пары основных и дополнительных рычагов 7, 8 обеспечивают направление и установку груза в строго вертикальном положении. Закрепление груза 1 достигается зажимом груза упорами 13, футерованными резиной,. Контроль за надежным закреплением груза в рычагах 7, 8 определяется ослаблением строповочных приспособлений (не показаны). После уборки крана со строповочными приспособлениями, груз на транспортном средстве
5 направляется к месту назначения, Формула изобретения
1, Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве, содержащее двуплечие рычаги, установлен10 ные на раме с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости вокруг осей, и закрепленные на первых плечах рычагов упругие элементы для взаимодействия с боковой поверхностью верхней части
15 груза, а вторые плечи рычагов расположены с возможностью взаимодействия с подошвой груза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и устойчивости груза при его транспорти20 ровке, оно снабжено дополнительной парой двуплечих рычагов, установленных аналогично основным, причем оси крепления по-. следних расположены выше подошвы груза, а оси дополнительных рычагов — ниже подо25 швы груза, первые плечи дополнительных рычагов расположены с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью груза, а упругие элементы закреплены на вторых плечах обоих пар рычагов и на первых пле30 чах дополнительных рычагов, 2. Устройство по п,1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что между основным и дополнительным рычагами расположены направляющие стойки.
1754515
F, Составитель А. Габуния
Редактор Н. Каменская Техред М.Моргентал Корректор T. Вашкович
Заказ 2856 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101