Устройство для погружения якорных свай

 

Использование: в судостроении и каса ется якорных устройств. Сущность изобретения: устройство для погружения якорных свай выполнено в виде опорно-направляющего каркаса 1, в котором на компенсируюших тягах 4 смонтирован вибропривод 5, взаимодействующий с якорной сваей через соединительное приспособление, выполненное со штырем и отверстиями под него 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 63 В 21/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

) !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

°

I» »

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4849091/11 (22) 10.07.90 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (71) Центральное конструкторское бюро . "Коралл" (72) В.М,Жестков, B.Ï.Êîíîíîâ, В.А,Мухин и

В,В.Руденко (56) Патент CLLlA М 3850128, кл. В 63 В 21/26, 1974, !

Ж 1754572 А1

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ

ЯКОРНЫХ СВАЙ (57) Использование: в судостроении и касается якорных устройств. Сущность изобретения: устройство для погружения якорных свай выполнено в виде опорно-направляющего каркаса 1, в котором на компенсируюших тягах 4 смонтирован вибропрИвод 5, взаимодействующий с якорной сваей через соединительное приспособление, выполненное со штырем и отверстиями под него:

3 ил, 1754572

Изобретение относится к якорным уст бйствам, .

Известный вибрационный якорь содержит вибропривод, связанный разъемно с якорной секцией соединительным приспособлением, размещенным в кольцевом кожухе, Недостаточная эффективность известного технического решения связана с необходимостью применения дополнительных средств для координации процесса погружения якоря.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для погружения якорных свай, содержащее вибропривод с кольцевым кожухом и приспособлением для соединения с якорной сваей, снабжено опорно-направляющим каркасом, внутри которого установлен упомянутый вибратор, соединен blA с каркасом гибкими компенсирующими тягами, при этом соединительное приспособление выполнено в виде штыря, установленного в соосных отверстиях, выполненных соответственно в когь.:.еом кожухе и якорной свае.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид в плане; на фиг, 3 — узел на фиг, 1, Устройство содержит опорно-направляющий каркас 1, состоящий из вертикальных стоек 2, . объединенных стержневым ростверком 3, В каркасе на.тягах 4 подвешен вибропривод 5 с кольцевым кожухом 6, в котором размещена якорная свая 7, Свая в кожухе закрепляется штырем 8, пропущенным через соосные отверстия 9 и 10. По электрокабелю 11 подается питание на вибратор 12. Спуск (подъем) устройства производится с помощью стропа 13.

Компенсирующие тяги 4 со стойками 2 взаимодействуют через направляющие 14, На фиг, 1 и 3 обозначено:Л вЂ” зазор, d— диаметр штыря, ц — якорная цепь.

Для постановки якорной сваи все устройство на стропе 13 вываливается за борт

5 обеспечивающего судна. При этом вибропривод 5 через тяги 4 и направляющие 14 удерживает каркас 1 во все время спуска под воду, Как только стойки 2 коснутся дна, строп 13 прослабляется и вибропривод 5.с

10 якорем 7 опускаются под собственным весом. По кабелю 11 подают питание на вибропривод 12. С первых же ударов под тяжестью вибратора 12 кожухом 6 штырь 8, размещенный в отверстиях 9 и 10, срезает15 ся, Теперь вибратор 12, преодолев зазор Л, опускается на оголовок якоря 7. С этого момента начинается внедрение якоря 7 в дно водоема, Устойчивое, ориентированное положение якоря 7 обеспечивается во все вре20 мя забивания посредством тяг 4 и направляющих 14, взаимодействующих со стойками 2. Компенсирующие тяги 4 в данном случае не только координируют положение якоря, но также за счет своей гибкости

25 снижают рассеивание энергии удара в стороны. По окончании забивки якоря 7 надраивают строп 13 и поднимают вибропривод 5 с каркасом 1 на борт обеспечивающего судна.

Формула изобретения

Устройство для погружения якорных свай, содержащее вибратор, размещенный в кольцевом ко>кухе, и приспособление для

35 соединения с якорной сваей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, оно снаб>кено опорно-направляющим каркасом, внутри которого установлен упомянутый

40 вибратор, соединенный с каркасом гибкими компенсирующими тягами, при этом упомянутое соедйнительное приспособление выполнено со штырем и отверстиями под него.

П5а 572 фиГ У

Составитель В.Кононов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Тупица

Редактор Т.Лазоренко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2859 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для погружения якорных свай Устройство для погружения якорных свай Устройство для погружения якорных свай 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве

Изобретение относится к якорным устройствам для крепления надводных и подводных объектов

Изобретение относится к якорным системам плавучих объектов

Изобретение относится к морской технике, а именно к мертвым якорям плавучих объектов

Изобретение относится к якорям, а именно к мертвым якорям для плавучих сооружений

Якорь // 1318480
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям, и позволяет повысить надежность якорной стоянки с примораживаемым к дну якорем путем увеличения продолжительности удержания якоря на грунте при аварийном отключении компрессорного холодильного агрегата (КХА) за счет образования дополнительных масс льда и их теплозащиты

Якорь // 1134465

Якорь // 1024355

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судовых якорей для волочильного внедрения в донный грунт

Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в якореметных подводных установках (ЯМПУ)для постановки якорей, предназначенных для раскрепления мидиевых плантаций и садков для искусственного выращивания ценных пород рыб

Изобретение относится к якорям, предназначенным для закрепления тяжелых морских объектов, таких как буровая платформа, в грунте якорного места в течение длительного периода эксплуатации. Якорь содержит лапу, которая может быть помещена в грунт якорного места согласно направлению заглубления за счет прикладывания тянущего усилия к якорному канату, соединенному с якорем, и измерительной муфте, которая во время внедрения лапы образует часть передачи усилия между якорным канатом и лапой. Измерительная муфта снабжена первым соединительным элементом, который соединен с лапой, вторым соединительным элементом, который соединен с якорным канатом, полой соединительной штангой, которая соединяет соединительные элементы друг с другом, при этом соединительные элементы в продольном направлении штанги зацепляются за соединительную штангу в различных местах для ее деформирования, и измерительным элементом, продолжающимся через полую соединительную штангу, и который, по меньшей мере, на концах соединен с соединительной штангой для деформирования вместе с соединительной штангой. Измерительный элемент снабжен датчиками деформации для регистрирования параметров деформирования измерительного элемента. Обеспечивается необходимая траектория заглубления якоря в грунт и прочность его крепления. 24 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении подводных буровых работ. Предложен способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов, согласно которому общий корпус с различными робототехническими устройствами выполняют тороидальной формы, в нижней боковой части которого равномерно по кругу фиксируют полые сосуды сферической формы, при этом гребные винты выполняют спиралевидной формы, один конец которых с возможностью разворота в вертикальной плоскости функционально соединяют с редуктором привода, который герметично фиксируют внутри полых сосудов сферической формы, которые выполняют с отверстием в нижней части, соосно которому позиционно располагают верхнюю часть оси штопора и ее функционально соединяют с редуктором дополнительного привода, который закрепляют также внутри полых сосудов сферической формы и после погружения в воду их заполняют маслом. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик подводной системы. 2 ил.
Наверх