Якорное устройство

 

Изобретение относится к морской технике, а именно к мертвым якорям плавучих объектов. Целью изобретения является повышение надежности удержания плавучего объекта в точке постановки . Анкеры 2 установлены с помощью резьбовых соединений во втулках 6, которые установлены в корпусе 1 якоря через упругие вкладыши 7. Имеются ограничители 8 качания втулок во вкладышах 7. Силовая передача к анкерам 2 выполнена в виде гибких валов 5, имеющих запас дл ины. При касании якорем дна включают двигатель и через валы 5 вращают анкеры 2. Последние вывинчиваются из втулок 6, заглубляясь в грунт. Далее, после того, как анкеры 2 полностью выйдут из втулок 6, они продолжают заглубляться в грунт, пока гибкие валы 5 не натянутся. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (И) (ду 4 В 63 В 21/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4278259/40-11 (22) 06.07.87 (46) 23.03.89. Бюл. и -11 (72) А.А. Сумбатов (53) 629. 12.015.64(088.8) (56) Патент ФРГ и 2849430, кл. В 23 В 21/27, 1979.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОЯИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ П<нт CCCP (54) .ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к морской технике, а именно к мертвым якорям плавучих объектов. Целью изобретения является повышение надежности удержания плавучего объекта в точке постановки ° Анкеры 2 установлены с помощью резьбовых соединений во втулках 6, которые установлены в корпусе 1 якоря через упругие вкладыши 7.

Имеются ограничители 8 качания втулок во вкладышах 7. Силовая передача к анкерам 2 выполнена в виде гибких валов 5, имеющих запас длины, При касании якорем дна включают двигатель и через валы 5 вращают анкеры

2. Последние вывинчиваются иэ втулок

6, заглубляясь в грунт. Далее, после того, как анкеры 2 полностью выйдут из втулок 6, они продолжают заглубляться в грунт, пока гибкие валы 5 не натянутся ° 2 ил.

1466981

Изобретение относится к морской технике, а именно к мертвым якорям плавучих объектов.

Целью изобретения является повы5 шение надежности удержания плавучего объекта в точке постановки.

На фиг. 1 показано якорное устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху. 1О

Якорное устройство содержит кор; пус 1, винтовые анкеры 2 и силовой ! привод, например, в виде пружинного двигателя 3, включающий редуктор 4, 1 и передачу в виде гибких валов 5. 15, Анкеры 2 при помощи резьбового сое1 динения установлены во втулках 6, размещенных в нижней части корпуса 1 через упругие вкладыши 7 и проходя; щих через кольцевые ограничители 8 20 качания, закрепленные на корпусе 1. ! . Гибкие валы 5 имеют меньший диаметр, чем отверстие втулки 6, и длину, 1 большую суммы длины втулки 6 и рас, стояния от верхнего конца втулки 6 25 ! до редуктора 4.

Якорное устройство может быть снабжено также датчиком касания дна и механизмом, запускающим силовой привод при касании дна. 30

Устройство работает следующим образом.

После касания якорным устройством дна включается силовой привод и ан керы 2 вывинчиваются из втулок б, При этом они принудительно погружаются на некоторую глубину в грунт.

Упругие вкладыши 7 обеспечивают возможность отклонений направления заглубления анкера, если он наткнется на камень или иное препятствие.

Ограничители 8 качания не позволяют анкеру отклониться на слишком большой угол.

После того, как анкер 2 полностью вывинтится из втулки б, он продолжает углубляться в грунт, пока гибкий вал 5 не натянется.

Якорное устройство удерживается на грунте в основном за счет глубоко ушедших в грунт анкеров 2, с которыми он связан гибкими валами 5.

Формула изобретения

Якорное устройство, содержащее корпус с винтовыми анкерами и силовой привод анкеров, включающий редуктор и установленный на корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности удержания плавучего объекта в точке постановки, оно снабжено вертикальными втулками с внутренней резьбой, каждая из которых установлена в нижней части корпуса через упругий вкладыш с возможностью качания в охваты-. вающем ее закрепленном на корпусе кольцевом ограничителе качания, а каждый анкер установлен в соответствующей втулке при помощи резьбового соединения, при этом силовой привод содержит гибкие валы, каждый из которых связан с верхним концом соответствующего анкера, причем длина каждого гибкого вала больше суммы длины соответствующей втулки и расстояния от верхнего конца втулки до редуктора, а его диаметр меньше диаметра отверстия втулки.

1466981

Составитель В.Бутаков

Техред М.Дидык Корректор Л.Патай

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 1107/ 16 Тираж374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина,101

Якорное устройство Якорное устройство Якорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к якорям, а именно к мертвым якорям для плавучих сооружений

Якорь // 1318480
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям, и позволяет повысить надежность якорной стоянки с примораживаемым к дну якорем путем увеличения продолжительности удержания якоря на грунте при аварийном отключении компрессорного холодильного агрегата (КХА) за счет образования дополнительных масс льда и их теплозащиты

Якорь // 1134465

Якорь // 1024355

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судовых якорей для волочильного внедрения в донный грунт

Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в якореметных подводных установках (ЯМПУ)для постановки якорей, предназначенных для раскрепления мидиевых плантаций и садков для искусственного выращивания ценных пород рыб

Изобретение относится к якорным системам плавучих объектов

Изобретение относится к якорным устройствам для крепления надводных и подводных объектов

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве

Изобретение относится к якорям, предназначенным для закрепления тяжелых морских объектов, таких как буровая платформа, в грунте якорного места в течение длительного периода эксплуатации. Якорь содержит лапу, которая может быть помещена в грунт якорного места согласно направлению заглубления за счет прикладывания тянущего усилия к якорному канату, соединенному с якорем, и измерительной муфте, которая во время внедрения лапы образует часть передачи усилия между якорным канатом и лапой. Измерительная муфта снабжена первым соединительным элементом, который соединен с лапой, вторым соединительным элементом, который соединен с якорным канатом, полой соединительной штангой, которая соединяет соединительные элементы друг с другом, при этом соединительные элементы в продольном направлении штанги зацепляются за соединительную штангу в различных местах для ее деформирования, и измерительным элементом, продолжающимся через полую соединительную штангу, и который, по меньшей мере, на концах соединен с соединительной штангой для деформирования вместе с соединительной штангой. Измерительный элемент снабжен датчиками деформации для регистрирования параметров деформирования измерительного элемента. Обеспечивается необходимая траектория заглубления якоря в грунт и прочность его крепления. 24 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении подводных буровых работ. Предложен способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов, согласно которому общий корпус с различными робототехническими устройствами выполняют тороидальной формы, в нижней боковой части которого равномерно по кругу фиксируют полые сосуды сферической формы, при этом гребные винты выполняют спиралевидной формы, один конец которых с возможностью разворота в вертикальной плоскости функционально соединяют с редуктором привода, который герметично фиксируют внутри полых сосудов сферической формы, которые выполняют с отверстием в нижней части, соосно которому позиционно располагают верхнюю часть оси штопора и ее функционально соединяют с редуктором дополнительного привода, который закрепляют также внутри полых сосудов сферической формы и после погружения в воду их заполняют маслом. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик подводной системы. 2 ил.
Наверх