Устройство для консервации судна

 

Использование: водный транспорт, устройства для консервации судов. Сущность изобретения: устройство содержит всасывающий и нагнетательный трубопроводы (2, 4) с вентиляторами (3), сообщенные с агрегатами осушения воздуха, смонтированное на всасывающем трубопроводе (2) компенсирующее приспособление, выполненное в виде сообщающегося с атмосферой патрубка (12) с регулирующей заслонкой (13), пат рубок (14) с трехходовым клапаном (15) на нагнетательном трубопроводе (4), разобщительный клапан (16) на входе всасывающего трубопровода (2) до компенсирующего устройства , гибкий шланг(17) для подключения к проверяемому на герметичность оборудованию (18). При проверке герметичности оборудования (18) воздух из атмосферы через компенсирующий патрубок (12) забирается вентилятором (3) по системе и гибкому шлангу (17) подается в проверяемое оборудование (18), где создается избыточное давление , а утечки воздуха из него отделяют различными известными способами, например с помощью электронного течеискателя. 1 ил СО с VJ сл 4 СЛ 00 Ю

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 63 J 2/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1523474 (21) 4856090/11 (22) 06.08,90 (46) 15,08,92, Бюл. ¹ 30 (72) К.В.Насонов, К.П.Верцинский, С,К.Рубцов и М,Н.Прохорчик (56) Авторское свидетельство СССР .

N- 1523474, кл . В 63 J 2/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ

СУДНА (57) Использование; водный транспорт, устройства для консервации судов. Сущность изобретения: устройство содержит всасыва- ющий и нагнетательный трубопроводы (2, 4) с вентиляторами (3), сообщенные с агрегатами осушения воздуха, смонтированное на всасывающем трубопроводе (2) компенсирующее приспособление, выполненное в. Ю 1754581 А2

2 виде сообщающегося с атмосферой патрубка (12) с регулирующей заслонкой (13), патрубок (14) с трехходовым клапаном (!5) на нагнетательном трубопроводе (4), разобщительный клапан (16) на входе всасывающего трубопровода (2) до компенсирующего устройства, гибкий шланг(17) для подключения к проверяемому на герметичность оборудованию (18). При проверке герметичности оборудования (18) воздух из атмосферы «ерез компенсирующий патрубок (12) забирается вентилятором (3) по системе и ибкому шлангу (17) подается в проверяемое оборудование (18). где создается избыточное давление, а утечки воздуха из Hего о р деляют различными известными способа,. и, например с помощью электронного течеискателя. 1 ил, 1754581

Изобретение относит ся к водному транспорту, устройствам для консервации судов.

По основному авт. св. ¹ 1523474 известно устройство для консервации судна, содержащее всасывающий и нагнетательный трубопроводы; сообщенные с агрегатами осушения воздуха, смонтированное на всасывающем трубопроводе компенсирующее приспособление, выполненное в виде сооб5

10 щающегося с атмосферой патрубка с регулирующей заслонкой и патрубок с трехходовым клапаном, сообщенный с нагревательным трубопроводом.

Недостаток этого устройства заключа- 15 ется в том, что его нельзя использовать для проверки герметичности отдельных замкнутых объемов, расположенных внутри осушаемого помещения. К таким объемам можно отнести судовые трубопроводы, полости ох- 20 лаждения механизмов, полости теплообменных аппаратов и другие подобные объемы.

Необходимость герметизации указанных объемов и проверки их герметичности возникает при защите от коррозии их внутренних поверхностей при консервации судна с помощью летучих ингибиторов коррозии.

Цель изобретения — расширение экс- 30 плуатационных свойств и обеспечение возможности использования известного устройства для проверки герметичности отдельных объемов, расположенных в осушаемом судовом помещении и повышение его 35 эффективности, Укаэанная цель достигается тем, что на входе всасывающего трубопровода до компенсирующего приспособления монтируют разобщительный клапан, а патрубок на на- 40 гнетательном трубопроводе снабжают шлангом, проведенным внутрь осушаемого помещения.

На чертеже изображена схема устройства для консервации судна. 45

Устройство содержит подведенные к осушаемому судовому помещению 1 всасывающий трубопровод 2 с вентилятором 3 и нагнетательный трубопровод 4, соединенные между собой через воздухопереключа- 50 тель 5, адсорберы 6 и 7 и воздухопереключатель 8, Адсорберы б и 7 с одной стороны через воздухопереключатель 8 связаны с воздухонагревателем 9 и вентилятором

10, а с другой стороны — с патрубком 11. На 55 всасывающем трубопроводе 2 смонтированы сообщающиеся с атмосферой компенсирующий патрубок 12 и регулирующая заслонка 13. На нагнетательном трубопроводе 4 смонтирован патрубок 14 с трехходовым клапаном 15, На всасывающем трубопроводе 2 между осушаемым судовым поме- . щением 1 и компенсирующим патрубком 12 установлен разобщительный клапан 16.

Патрубок 14 нагнетательного трубопровода

4 снабжен гибким шлангом 17, введенным во внутрь осушаемого судового помещения

1 и подключенным к объему — оборудованию

18, подлежащему проверке, на герметичность.

Устройство работает следующим образом;

Из осушаемого судового помещения 1 по всасывающему трубопроводу 2 воздух с помощью вентилятора 3 подается в воэдухопереключатель 5 и в один из адсорберов, например в адсорбер б, и после обезвоживания в нем по нагнетательному трубопроводу 4 возвращается в осушаемое помещение, При этом из атмосферы через вентилятор 10 и воздухонагреватель 9 воздух поступает в адсорбер 7 и после регенерации влагопоглотителя выходит наружу через патрубок 11, Вентилятор 3 вместе с воздухом из осушаемого. помещения 1 забирает одновременно через компенсирующий патрубок 12 некоторое количество атмосферного воздуха, также подаваемого в осушаемое помещение 1, в результате чего в последнем при работе устройства на осушение помещения постоянно поддерживается подпор воздуха; препятствующий натеканию в него влажного наружного воздуха, регулируемый с помощью заслонки 13, При этом трехходовой клапан 15 находится в положении и разобщает патрубок 14 от напорного трубопровода 4.

При необходимости произвести проверку герметичности осушаемого помещения 1 заслонку 13 закрывают, а трехходовой клапан переводят в положение II, в котором нагнетательный трубопровод 4 слева от трехходового клапана 15 перекрыт, а справа сообщен с атмосферой через патрубок 14.

При этом воздух из помещения 1 по всасывающему трубопроводу 2 с помощью вентилятора 3 подается через воздухопереключатель 5 в адсорбер 6 и по нагнетательному трубопроводу 4 через воэдухопереключатель 8, трехходовой клапан 15 и патрубок 14 выбрасывается s атмосферу. Таким образом, в помещении 1 создается пониженное по сравнению с атмосферным давление, по величине которого судят о степени его герметичности.

После проверки герметичности трехходовой клапан переводят в положение I, заслонку 13 приоткрывают, в результате чего устройство снова работает в режиме ocyweния помещения 1, 1754581

При необходимости произвести проверку герметичности объема 18, расположенного внутри осушаемого судовог о помещения 1, разобщительный клапан 16 на всасывающем трубопроводе 2 закрыва- 5 ют, а заслонку 13 на компенсирующем пат.рубке 12 открывают. Трехходовой клапан 15 на нагнетательном трубопроводе 4 ставят в положение П, в котором нагнетательный трубоПровод 4 слева от трехходового клапа- 10 на 15 перекрыт. а справа сообщен с патрубком 14. При работающем вентиляторе 3 воздух забирается из атмосферы через компенсирующий патрубок 12 и заслонку 13 и постуйает через воэдухопереключатель 5; 15 адсорбер 6, воздухопереключатель 8 и трехходовой клапан 15 в патрубок 14 и далее по . шлангу 17 в проверяемый на герметичность объем 18. В объеме 18 создается избыточ. ное давление и утечки воздуха иэ него otipe- 20 деляют различными известными способами, например с помощью течеискателя. После проверки герметич ности объема 18 трехходовой клапан 15 переводят в положение I, клапан 16 открывают, заслонку 13 йрикрыаают, в результате чего устройство снова работает в режиме осушения помещенйя 1.

Формула изобретения

Устройство для консерваций судна по авт, св, %1523474,отлича ющеесятем, что, с целью расширения эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности проверки герметичйости объемов, расположенных внутри осушаемых помещенйй, оно снабжено разобщительным клапаном, расположенным на входе всасывающего трубопровода до компенсирующего приспособления.

Составитель С.Компаниец

Техред М,Моргентал Корректор Н.Тупица

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2859 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для консервации судна Устройство для консервации судна Устройство для консервации судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам вентиляции, пересекающим переборки смежных помещений и снабженным устройствами перекрытия крупногабаритных воздуховодов

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам разогрева вязких грузов в судовых танках

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам вентиляции в судовых цистернах

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для консервации кораблей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к системам вентиляции судна , в частности буровой платформы

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам вентиляции лихтеров, и может быть использовано при перевозке опасных и скоропортящихся грузов

Изобретение относится к судостроению , в частности к дыхательным газоотводным устройствам судовых танков

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов

Изобретение относится к области судостроения и (или) медицины, в частности к системам вентиляции герметически закрытых помещений, и может быть предназначено, например, для использования в системах вентиляции декомпрессионных камер, в аварийно-спасательных комплексах, гермокабинах летательных аппаратов, медицинских барокамерах и др

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов
Наверх