Устройство для консервации кораблей

 

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для консервации кораблей. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности. Устройство содержит всасывающий и нагнетательный трубопроводы, на которых установлены агрегаты осушения воздуха, систему регенерации влагопоглотителя, смонтированное на всасывающем трубопроводе компенсирующее приспособление, выполненное в виде сообщающегося с атмосферой патрубка и регулирующей заслонки . Устройство снабжено гвтоматической системой включения и отключения нагревательного элемента и вентилятора, предназначенных для продувки горячим воздухом увлажненного сорбента при его регенерации . Кроме автоматического режима устройство может быть использовано в режиме ручного переключения, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1240685 (21) 4791328/11 (22) 09,11.89 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (72) В.В.Антипов и В.И.Копытенков (53) 628.8 (088.8) (56) Авторское свилетельство СССР

N 1240685, кл. В 63 J 2/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ

КОРАБЛЕЙ (57) Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для консервации кораблей. Цель изобретения— повышение надежности и экономичности.

Устройство содержит всасывающий и наИзобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для осушения воздуха в помещениях корабля во время его консервации.

В.устройстве для консервации (прототипе) регенерация сорбента происходит следующим образом. Вентилятор подает наружный воздух в воздухонагреватель, проходя через который, воздух нагревается до температуры регенерации и направляется в адсорбер. Из сорбента, по мере его нагрева горячим воздухом, начинает выделяться поглощенная при осушке воздуха влага, которая подхватывается потоком регенерационного воздуха и удаляется с ним в атмосферу, Указанная система регенерации сорбента имеет следующие недостатки:

1. Необходимость начала регенерации сорбента в адсорбере определяют на-глаз, „„ Ы„„1717480 А2 (si)s В 63 J 2/00 гнетательный трубопроводы, на которых установлены агрегаты осушения воздуха, систему регенерации влагопоглотителя, смонтированное на всасывающем трубопроводе компенсирующее приспособление. выполненное в виде сообщающегося с атмосферой патрубка и регулирующей заслонки. Устройство снабжено автоматической системой включения и отключения нагревательного элемента и вентилятора, предназначенных для продувки горячим воздухом увлажненного сорбента при его регенерации. Кроме автоматического режима устройство может быть использовано в режиме ручного переключения, 1 ил. т.к, отсутствуют датчики влажности сорбента в адсорбере.

2 Конец регенерации сорбента из-за отсутствия датчиков влажности определяют приблизительно, путем оценки уровня температуры регенерационного воздуха за воэдухонагревателем (140 — 1600С). Это приводит к перерасходу электроэнергии, а ф также к перегреву сорбента и потере им Q( сорбционных свойств. С

3. Вентилятор и воздухонагреватель включают вручную и раздельно. При включении воздухонагревателя и невключении (или выходе из строя) вентилятора воздухонагреватель выходит из строя, т.к. необходимо постоянное продувание его воздухом.

4. Необходимо периодически включать и отключать вентилятор и воздухонагреватель со щита управления вручную.

17 I 7480

Цель изобретения — повышение экономичности и безопасности эксплуатации QGTройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дистанционно-управляемым магнитным пускателем второго вентилятора и дистанционно-управляемым контактором воздухонагревателя, обмотки

"открыто", "пуск" и "закрыто", "стоп" которых соединены соответственно через инверторы с выходом третьего элемента ИЛИ, первый и второй входы которого соединены через элементы памяти, компараторы, первый и второй элементы ИЛИ и инверторы с датчиками влажности первого и второго адсорберов, При этом вторые входы элементов памяти через первый и второй элементы

ИЛИ соединены непосредственно с выключателем командного устройства "ручное— автоматическое управление", а вторые входы компараторов через блок уставок влажности — с тем же выключателем.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

К осушаемому помещению 1 подведены всасывающий трубопровод 2 с вентилятором 3 и нагнетательный трубопровод 4 соединенные между собой через адсорберы 5 и

6 и воздухопереключатели 7 и 8. Адсорберы

5 и 6 с одной стороны связаны с вентилятором 9 и воздухонагревателем 10 через воздухопереключатель 8, а с другой стороны— с патрубком 11, соединенным с атмосферой, На всасывающем трубопроводе 2 смонтирован сообщающийся с атмосферой компенсирующий патрубок 12 с регулирующей заслонкой, На адсорберах 5 и 6 установлены датчики 13 и 14 влажности, выходы которых соединены с первыми входами компараторов 15 и 16, а также с входами инверторов

17 и 22. Вторые входы компараторов 15 и 16 подключены к выходу блока 23 уставок влажности, соединенного своим входом с выходом командного устройства 24 "автомат", Выходы инверторов 17, 22 соединены через первые входы элементов ИЛИ 25, 26 .с вторыми входами элементов 27 и 28 памяти, Вторые входы элементов ИЛИ 25, 26 соединены с выходом командногоустройства 24. Выходы компараторов 15 и 16 через первые входы элементов 27, 28 памяти,, ) соединены с входами элемента ИЛИ 29, выход которого соединен с входами элемента

30 задержки, инвертора 31, обмоткой "пуск" дистанционно-управляемого магнитного пускателя 32, Выход инвертора 31 соединен с обмоткой "стоп" дистанционно-управляемого пускателя 32, а выход элемента 30 задержки соединен с обмоткой "открыто" контактора 33 и входом инвертора 34, выход которого соединен с обмоткой "закрыто" контактора 33. Магнитный пускатель 32 соединен с электродвигателем вентилятора 9, а контактор 33 - c электронагревательным элементом воздухонагревателя 10, Устройство работает следующим образом. Из осушаемого помещения 1 по всасывающему трубопроводу 2 воздух с помощью вентилятора 3 подается через воздухопереключатель7водин из адсорберов, например 5, и после обезвоживания в нем по нагнетательному трубопроводу 4 через ваздухопереключатель 8 возвращается в осушаемое помещение 1, Вентилятор 3 вместе с воздухом из осушаемого помещения 1 забирает одновременно через компенсирующий патрубок 12 некоторое количество атмосферного воздуха, также подаваемого в осушаемое помещение, в результате чего в последнем постоянно поддерживается подпор воздуха, препятствующий натеканию в него влажного воздуха. Воздух из атмосферы через вентилятор 9 и воздухонагреватель 10 поступает другой адсорбер

6, и после регенерации влагопоглотителя выходит в атмосферу через патрубок 11. Система регенерации влагопоглотителя устройства работает в автоматическом и ручном режимах. В автоматическом режиме выключатель командного устройства 24 стоит в положении "автомат". В этом положении подается питание на блок 23 уставки влажности, который вырабатывает сигнал определенного уровня, подаваемый на вторые входы компаргторов 15 и 16. При увлажнении сорбента в одном из адсорберов, например 5, выше допустимого уровня, сигнал с датчика 13 влажности поступает на первый вход компаратора 16, где сравниваетсч с сигналом блока 23 уставок влажности.

При превышении сигнала уставки с выхода компаратора 16 сигнал поступает на вход элемента 28 памяти. Элемент 28 памяти фиксирует наличие сигнала, после чего с его выхода сигнал подается на элемент ИЛИ 29.

С выхода элемента ИЛИ 29 сигнал поступает на элемент 30 задержки, инвертор 31 и обмотку "пуск" магнитного пускателя 32. Пускатель срабатывает, и электродвигатель вентилятора 9 начинает работать. Вентилятор 9 подает воздух в систему регенерации силикагеля, Инвертор 31 выдает сигнал на обмотку "стоп" магнитного пускателя в том случае, когда на входе инвертора 31 сигнал отсутствует. Элемент 30 задержки настроен таким образом, что с его выхода сигнал поступает на обмотку "открыто" контактора 33 и вход инвертора 34 после того как начинает работать вентилятор 9. Контактор 33 подает питание на нагревательный элемент возду1717480 хонагревателя 10, подогревая нагнетаемый воздух. Выключение контактора 33 происходит путем подачи сигнала на обмотку "закрыто" с выхода инвертора 34 в том случае, когда сигнал на входе инвертора 34 отсутст- 5 вует.

При уменьшении влажности сорбента в адсорбере 6 в результате продувания его горячим воздухом сигнал, поступающий с датчика 14 влажности на первый вход ком- 10 паратора 15 и вход инвертора 17 уменьшается. При уменьшении величины сигнала с ,,! датчика 14 влажности ниже уставки, вырабатываемой олоком 23 сигнал с инвертора 17 поступает на второй вход 15 элемента 27 памяти. С выхода элемента 27 памяти сигнал исчезает. При отсутствии сигнала с другого элемента 28 памяти на входах элемента ИЛИ 29 сигналов нет, т.е. исчезает сигнал с выхода элемента ИЛИ 29, 20 а также исчезает сигнал с входов инверторов 34 и 31, на выходах которых появляются сигналы, поступающие на обмотки "стоп" пускателя 32 и "закрыто" контактора 33, Электродвигатель вентилятора 9 останав- 25 ливается и отключается питание с нагревательного элемента 10. При необходимости использовать адсорбер с осушенным сорбентом в работе систему регенерации переключают с помощью воздухопереключателей 7 и 30

8. При ручном управлении выключатель командного устройства 24 устанавливают в положение "ручное". Элементы системы автоматики в данном случае обесточиваются. Включение и отключение дистанционно- 35 управляемого магнитного пускателя 32 и контактора 33 осуществляются с местных постов вручную. Таким образом, применение предлагаемого технического решения позволяет повысить экономичность и безопасность укаэанного устройства.

Формула изобретения

Устройство для консервации кораблей по авт. св. М 1240685. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, оно снабжено системой управления, включающей в себя датчики влажности сорбента, компараторы, элементы памяти, элементы ИЛИ, блок управления, блок уставок влажности, элемент задержки, инверторы, дистанционно-управляемые магнитный пускатель и контактор второго вентилятора, обмотка "открыто" которого соединена непосредственно, а обмотка "закрыто" — через инвертор с выходом элемента задержки, вход которого соединен с выходом третьего элемента ИЛИ, с которым соединены непосредственно обмотка

"пуск" и через инвертор-обмотка "стоп" магнитного пускателя, а первый и второй входы элемента ИЛИ соединены через первый и второй элементы памяти, компараторы, элементы ИЛИ и инверторы с датчиками влажности сорбента первого и второго адсорбероь, при этом вторые входы элементов памяти через вторые выходы первого и второго элементов ИЛИ соединены непосредственно с выключателем командного устройства "ручное-автоматическое" управление, а вторые входы компарвторов через блок уставок влажности — с тем же выключателем.

Составитель B. Копытенков

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И. Муска

Редактор Г. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 845 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для консервации кораблей Устройство для консервации кораблей Устройство для консервации кораблей Устройство для консервации кораблей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к системам вентиляции судна , в частности буровой платформы

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам вентиляции лихтеров, и может быть использовано при перевозке опасных и скоропортящихся грузов

Изобретение относится к судостроению , в частности к дыхательным газоотводным устройствам судовых танков

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым воздухоразделительным рециркуляционным установкам

Изобретение относится к системе охлаждения судовой энергетической установки

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения судов и плавучих сооружений

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов

Изобретение относится к области судостроения и (или) медицины, в частности к системам вентиляции герметически закрытых помещений, и может быть предназначено, например, для использования в системах вентиляции декомпрессионных камер, в аварийно-спасательных комплексах, гермокабинах летательных аппаратов, медицинских барокамерах и др

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов
Наверх