Импульсный привод

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: при вращении ротора двигателя сателлиты с выборками на рабочих венцах, вращаясь за счет контактирований зубчатых венцов в противоположных направлениях, поочередно входят в контакт с корпусом Привода, жестко связанным со статором двигателя, и сообщают ему последовательные импульсы вращающего момента, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Й 33/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД (57) Использованйе: машиностроение. Сущ- -. -:-: ность изобретения: при вращении ротора двигателя сателлитьгс выборками на рабочих венцах, вращаясь эа счет контактироваййя зубчатых венцов в противоположных направлениях, поочередно входят в контакт с корпусом йривода, жестко связаннйм со статором дви»гателя, и сообщают ему последовательные импульсы вращающего момента, 2 ил.

Изобретение предназначено для привода различных машин и механизмов.

Известно устройство, состоящее из закрепленной на валу группы двухвенцовых сателлитов, каждый из которых инерционными силами прижимается к внешним канавкам корпуса и ведомого вала, с которыми поочередно контактирует.

Недостатками устройства являются его увеличенные габариты и необходимость неподвижной связи с основанием.

Меньшими габаритами обладает устройство, состоящее из двухвенцового сателлита с выборками на одном иэ колес, также эксцентрично установленного на ведущем валу и прижимаемого центробежными силами поочередно к клиновым канавкам корпуса и ведомого колеса, благодаря различным диаметрам венцов при контакте с корпусом сателлит раскручивается, накапливая энергию, а при контакте большего венца с ведомым валом отдает эту энергию. Устройство требует закрепления корпуса на фундаменте, Цель изобретения — создание привода, не имеющего жесткой связи с фундаментом.

1 (21) 4797089/28 (22) 08,01,90 (46) 15.08,92. Бюл. Ь 30 (75) Г.И,Рычков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1139299.

Авторское свидетельство СССР

М 1178158. 4, 1754993 А1

Единственной опорой привода является его навеска на вал исполнйтельного механизма. .Указанная цель достигается тем, что корпус привода жестко связан со статором двигателя, а сателлиты соединены между собой попарно зубчатыми венцами, причем на каждом сателлите выполнены выборки из условия непрерывного поочередного контакта с корпусом только одного сателлита иэ пары.

На фиг.1 изображен привод, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Импульсный привод содержит сателлиты 1, соединенные попарно зубчатыми венцамй и установленные на осях 2 в кронштейне

3, закрепленном на ocí 4 на втулке 5 вала ротора 6 двигателя. Статор 7 двигателя жестко связан с корпусом привода, в котором выполнены канавки и который закреплен на ведущем валу 8 исполнительного механизма. ..Импульсный привод работает следующим образом. При контакте одного иэ сателлитов 1 с канавками корпуса привода второй сателлит в этот момент не имеет контакта с корпусом и получает вращение, противопо1754993 ложное вращению контактирующего сателлита.

После выхода из контакта первого сателлита второй входит в контакт с корпусом и передает ему импульс раскрученного в противоположном направлении с максимальной скоростью второго сателлита.

Импульсы вращающего момента со стороны обоих сателлитов на корпус привода совпадают с направлением вращающего момента ротора 6 двигателя и, соответственно, противоположны вращающему моменту статора 7, однако в силу малой длительностй существенно превосходят последние по амплитуде. При наличии сопротивления движению исполнительному органу это дает возможность последнему вращаться в сторону действия импульсов.

Привод применяется в тех областях, где установка фундамента невозможна или нежелательна а.

5 Формула изобретения

Импульсный привод, содержащий ротор и статор двигателя, корпус, двухвенцовый сателлит с выборками на дуге окружности одного из венцов, установлен10 ный эксцентрично на валу ротора, о т л и ч аю шийся тем, что, а целью получения . беэреактивного привода, корпус его жестко связан со статором, привод снабжен аналогичным двухвенцовым сателлитом, выборки

15 выполнены из условия поочередного контакта сателлитов с корпусом, а вторые венцы сателлитов выполнены зубчатыми и введены в зацепление друг с другом.

1754993 фыр Z

Составитель Г.Рычков

Редактор Н.Шитев Техред М.Моргентал Корректор B.Петрами

Заказ 2880 Тираж . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Импульсный привод Импульсный привод Импульсный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх