Двухбарабанная лебедка

 

Использование: в двухбарабанных лебедках башенных кранов. Двухбарабанная лебедка содержит закрепленные на опорах 1 и 2 приводные основной 3 и дополнительный 4 барабаны. Барабаны соединены между собой механической передачей с ведущим элементом - зубчатым венцом 5 и ведомым элементом - зубчатым колесом 14 В основном барабане 3 и ведущем элементе

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>ю В 66 О 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ES>

4 г

17

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1678754 (21) 4779572/11 (22) 08.01,90 (46) 23.08.92. Бюл. ¹ 31 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по механизации монтажных работ и запасным частям "Стройдормаш" (72) С.С.Сидякин, Э.А.Смоляницкий и

l0, Е.Левицкий (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1678754, 1989.

„„!Ж„„17562б2 А2 (54) ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА (57) Использование: в двухбарабанных лебедках башенных кранов. Двухбарабанная лебедка содержит закрепленные на опорах

1 и 2 приводные основной 3 и дополнительный 4 барабаны. Барабаны соединены между собой механической передачей с ведущим элементом — зубчатым венцом 5 и ведомым элементом — зубчатым колесом 14, В основном барабане 3 и ведущем элементе

I ъ

) Л 3

О

ЬЗ

1756262

- зубчатом венце 5 выполнено flo ряду отверс гий, равномерно расположенных па окружн ости в одной плоскости с разностью числа отверстий в рядах не менее одного, В ука=анных отверстиях размещен стопорный палец 8 для жесткого соединения основного барабана 3 и ведущего элемента, установленного на основном барабане 3 с возможностью вращения. Стопорный палец

8 выполнен с эксцентриковой и цилиндрической частями и надетой на последнюю экс ;ентриковой втулкой и с фланцем 31 крепления и дЬ онтажа, а в ведомом элементе передачи — зубчатом колесе 14, жест20 отверстия 16

25 12 и эксцентриковай части 13 в отверстиях

35 зафиксированным на втулке 12 стопорным

40 кольцом 32 (фиг. 3), Во флэнце 31 выполнеИзобретение относится к подъемным устройствам, а именно к двухбарабанным лебедкам, и является усовершенствованием изобретения па авт, св, М 1678754.

Цель изобретения —" расширение эксплуатационных возможностей лебедки.

На фиг, 1 показана двухбарабанная леаедка; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид

В на фиг, 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Д на фиг. 3.

Двухбарабанная лебедка содержит закрепленньte на опорах 1 и 2 приводные основной 3 (грузовой) и дополнительный 4 (стрелавой монтажный и т.п.) барабаны, соединенные между собой механической пе редачей, Ведущий элемент передачи (фиг. 2)— зубчатый венец 5 свободно с возможностью вращения посажен на ойорах 6 качения на наружной поверхности грузового барабана

3 или на его обечайке 7 и жестко соединяется с барабаном 3 посредством быстрасъемi:oã0 па крайней мере одного стопорного пальца 8. Последний размещается в паре сопряженных близко саосных отверстйй 9 и

10 венца 5 и обечайки 7, расположенных в рядах по периметру венца и обечайки в одной плоскости. Причем число отверстий 9 и

10 в этих рядах разнится по крайней мере нэ одно так, что число отверстий в ряду обечэйки 7 на одно больше, чем в венце 5.

Стопорный палец 8 выполнен эксцентрь ковым с эксцентриситетом 1сум с надетой нэ его цилиндрическую часть 11 эксцентриковой втулкой 12 с эксцентриситетом !вт, зксцентриковая часть 13 и втулка 12 стопорного пальца 8 размещаются в отверстиях 9 и 10, жестко соединяя венец 5 с основным барабаном 3, ко соединенном с дополнительным барабаном 4, выполнены по окружности отверстия под стапорный штырь. Стопарный штырь связан с опорой 2 дополнительного барабана 4. Лебедка снабжена механизмом 17 поворота дополнительного барабана 4, включающим в себя винт, ходовую гайку, контргайку и шаровые опоры. Винт одним концом посредством ходовой гайки, контргайки и шаровых опор связан с опорой 2 дополнительного барабана 4, а на другом конце винта перпендикулярно его оси смонтирован с вазможностью осевого перемещения упомянутый стопорный штырь. 6 ил.

Ведомый элемент передачи — зубчатое колесо 14 (фиг. 4) выполнено с расположенными по окружности ега диска 15 стопорными отверстиями 16 и жестко соосно соединен с дополнительным барабаном 4.

Опора 2 барабана снабжена механизмом 17 поворота барабана и его стопорения на опоре 2.

Механизм 17 выполнен в виде винтовой пары, винт 18 которой посредством шаровых опор 19, подшипника 20, ходовой гайки

21 и контргайки 22 своим хвастовиком 23 соединен с кронштейном 24 опоры 2 лебедки, а свободным концам 25 соединен с зубчатым колесом 14.

Свободный конец 25 винта 18 выполнен в виде цапфы 26 (фиг. 5) с закрепленным в ней подвижным в осевам направлении стапорным штырем 27 с крепежной гайкой 28 и контргайкой 29 и расположенным в цапфе

26 с возможностью введения в стопорные

Соединение зубчатого венца 5 с обечайкай 7 посредством эксцентриковой BTgjflKM

9 и 10 выполнены с зазором. Эти зазоры наряду со сравнительна тонкостенными венцом 5 и обечайкой 7 (толщина обечайки по условиям прочности равна примерно полавине диаметра отверстий 9 или 10) позволят дополнительно к эксцентриситету 1сум компенсировать монтажные несовпадения и несаосности упомянутых пар отверстий, обеспечивая легкий монтаж-демонтаж стопорного пальца 8.

К тому же, каждый стопорный палец 8 выполнен с головкой 30 (фиг, 6) под ключ для его поворота вокруг оси и с фланцем 31

1756262

5 ны резьбовые отверстия 33 и 34. Первое (фиг. 3) — суммарного эксцентриситета стоотверстие выполнено под выжимной болт порного пальца 8 и эксцентриковой втулки (не показан), а второе резьбовое отверстие 12. Подбор упомянутой пары отверстий 9 и

34 (проходное по внутреннему диаметру 10 не будет затрудйительным; так как при резьбы, например, упорной) — под болт 35 5 любом взаимном положении вейца 5 и обекрепления фланца 31 к венцу 5 в резьбовом чайки 7 таких пар отверстий будет нескольотверстии 36. Лебедка включает также тор- ко за счет выполнения с разницей на одно моз 37. двигатель 38 и редуктор 39, связан- отверстие в совмещаемых рядах. Затем в ные между собой и грузовым барабаном 3. отверстие 10 направляют эксцентриковую

Эксцентриковая втулка 12 выполнена с 10 часть 13 пальца 8 и разворотом его и эксценкольцевой наружной проточкой 40 для осе- триковой втулки 12 до вхождения последней ваго крепления кольцом 32, а также имеет в отверстие 9 легко обеспечивается вхождезахваты 41, например, в виде пазов под . ние пальца 8, надежно соединяя венец 5 и ключ для круглых гаек, обечайку 7.

Стопорный палец 8 выполнен с кольце- 15 Одновременно также устройство соедивой проточкой 42 на цилиндрической повер- нения позволяет легко компенсировать нехности 43 под стопорное кольцо 44 для пропорциональным разворотом этих осевого крепления на пальце 8 эксцентри- эксцентриков смещение осей отверстий 9, : ковой втулки 12 с возможностью ее враще- 10 из-за различного рода неточностей, дения по поверхности 43.:, 20 формаций и т.п.

Аналогично реализуется предложенйое Стопорный палец 8 после его введения устройство и в безредукторном приводе, на-: (фиг. 2, 3, 6) крепят болтом 35, ввинчивая в пример,сдвумя гидромоторами(илиодним отверстие 36, и фиксируют его, например, гидромотором), а также при замене цилин- отгибной шайбой 45. Затем включают придрического. редуктора 39, например, встро- 25 вод лебедки, В этом случае вращение переенным в грузовой барабан 3 планетарным, даетсл на грузовой барабан 3 и далее через редуктором(не показан).. - . стопорный палец 8 (или через несколько

Работа двухбарабанной лебедки ба- пальцев 8) на стреловой барабан 4, который шенного крана начинается при монтаже ба- вращается и наматывает на себя или сматышенного крана по одному из типовых 30 вает стрелавой канат, поворачивающий способов. .... стрелу вокруг оси ее крепления к башне в

Подъем стрелы крана осуществляется . требуемое положение. После выключения приводным вращением стрелового бараба- - двигателя 38 автоматически срабатывает на 4, Грузовой канат обычно по технологии нормально замкнутый тормоз 37, обеспечимонтажа на грузовом барабане 3 намотан и 35 вая одновременное торможение барабанов закреплен там свбим свободным концом, и . 3 и 4. В этом соединении барабанов 3 и 4 поэтому двухбарабанная лебедка работает возможйа синхронная работа стрелового в этом случае как стреловая, - — „барабана 4 с грузовым барабаном 3 в преРежимы работы стрелового барабана 4: делах мощности привода. свободноехолостоевращениесмонтажным" 40. Затем стреловой барабан 4 путем вверазматыванием — сматыванием каната; вра- дения стопорного штыря 27 механизма 17 в . щательный привод от грузового барабана 3; стопорные отверстия 16 зубчатого колеса 14 стопорное статическое положение: синх-- . стопорится относительноопоры 2 лебедки с ронная работа с грузовым барабаном 3,::. осуществлением стопорного режима бараДля свободного вращения стрелового 45 бана 4 и, следовательно. стрелы крана, При барабана 4 стопорный палец 8 ставить не этом наличие винтовой пары позволяет легнужно. ко настроить соответствующую длину винта

Свободное холостое вращение бараба- . 18 независимо от положения барабана 4 для на 4 разматыванием-сматыванием каната совпадения асей стопорного штыря 27 и одвыполняется легко на подшипниках опор 1 50 ного из стопорных отверстий 16, а также и с минимальными сопротивлениями раз- осуществить смещение барабана 4 в люб ю:

2 м т а ыванию каната, не препятствующего на- . сторону и без нагрузки,,и под его нагрузкой л ую благодаря подшипнику 20, Этим значительДля осуществления вращательного- . но облегчен независимо от нагрузок демонпривода необходимо жестко соединить в 55 таж стопорного пальца 8 в обратном начале монтажа стреловой барабан 4 с гру- . порядке монтажу, После этого винт 16 и зовым барабаном 3, установив стопорный: штырь 27 надежно контрятся контргайками палец 8 в отверстия 9 и 10, Для этого выби-.:,;. 22 и 29 соответственно. Таким образом рают паруэтихотверстийс минимальной их стреловой барабан 4 надежно зафиксиронесоосностью; равной или меньшей 1сум вал на опоре 2.

1756262

После этого основной (грузовой) барабан 3 используется как барабан грузовой однобарабанной лебедки, Введение в работудополнительного барабана 4, например, при повороте стрелы башенного крана, который выполняется редко или при монтаже-демонтаже крана, или при необходимости увеличения высоты подъема груза-обычно при монтаже кровли здания и установке лифтовых коробок машинного отделения. В последнем случае пустую крюковую обойму или поднимают к оголовку стрелы, или наоборот, опускают вниз в зависимости от соответствия запасовок канатов грузового и стрелового барабанов 3 и 4 лебедки, имеющей нормально замкнутый тормоз 3, Для этого описанным способом вводят стопорный палец 8 в отверстие 9 и 10 и выводят затем стопорный штырь 27 из отверстия 16. При этом стреловой барабан 4 включается на необходимое время работы. После этого аналогично стреловой барабан 4 фиксируется на опоре 2 и расфиксируется с грузовым барабаном 3, который длительное время используется для подъема-опускания грузов в обычном режиме работы грузовой лебедки.

Таким образом, конструкция двухбарабанной лебедки позволяет обеспечить приводное вращение грузового барабана, свободное вращение и приводное враще5 ние стрелового барабана синхронно с грузовым барабаном, стопорение стрелового барабана.

Формула изобретения

1. Двухбарабанная лебедка по авт. св, М

1678754, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационнйх возможностей, она снабжена механизмом по15 ворота дополнительного барабана, включающим ходовую гайку, контргайку и шаровые опоры, при этом винт одним концом посредством ходовой гайки, контргайки и шаровых опор связан с опорой дополни20 тельного барабана, а на другом конце винта перпендикулярно к его оси смонтирован с возможностью осевого перемещения упомянутый стопорный штырь, .

2, Лебедка по и, 1, отл и ч а ю ща я ся

25 тем, что она снабжена зубчатым венцом, установленным посредством опор качения на основном барабане.

1756262

1756262

1756262

Составитель А.Проворов

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Н,Тупица

Заказ 3057 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двухбарабанная лебедка Двухбарабанная лебедка Двухбарабанная лебедка Двухбарабанная лебедка Двухбарабанная лебедка Двухбарабанная лебедка Двухбарабанная лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и касается скреперных лебедок

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к многобарабанным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к лебедкам, имеющим два барабана

Лебедка // 1634627
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства, где требуется связь между обьектами посредством кабеля или троса с изменяемым расстоянием 7 31 1 зо яте между ними

Лебедка // 1632931

Лебедка // 1588700
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к лебедкам с канатоведущими шкивами

Лебедка // 1581684
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к многошкивовым лебедкам, и может быть использовано в электромонтажном производстве, в частности для раскатки каната с аналогичной лебедки или кабеля с кабельного барабана

Лебедка // 1579894
Изобретение относится к подъемным механизмам

Лебедка // 1562302
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к многошкивовым лебедкам, и может найти применение для раскатки кабеля с кабельного барабана

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835
Наверх