Соединение листовых элементов корпусных конструкций

 

Использование: в соединениях элементов конструкций из разнородных металлов. Сущность изобретения: торец одного из соединяемых элементов конструкции обформован стеклотканью 2, пропитанной связующим, а к торцу второго элемента конструкции приваре на гшанкй с накладками, прижатыми к обформовке болтами 5, установленными в сквозные отверстия, выполненные в соединяемом элементе конструкции, обформовке и накладках. Болты 5 выполнены из того же материла, что и накладки, а между поверхностями сквозных отверстий и установленными в них болтами 5 установлены изолирующие втулки с буртиками 7. Для выполнения соединения герметичным соприкасающиеся поверхности накладок 4 и обформовки покрыты клеем, а полость между накладками 4 и обфор гованным торцом заполнена герметизирующим составом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. w Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

c 16 „- :6В ЯЯ

ПИ ;01 ." -7 (И с Н Г

БЙГЛИ9ТЕКА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, (21) 4861512/27 (22) 10.07,90 (46) 23.08.92, Бюл, Ь 31 (71) Союзное проектйо-монтажное бюро ма- . шинострбения "Малахит" (72) С.Д.Павлов, Г.А,Рагинкин и Б.С.Шкляревский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1174616, кл, F 16 В 5/02, 1983. (54) СОЕДИНЁНИЕ ЛИСТОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Использование: в соединениях элементов конструкций из разнородных металлов.

Сущйость изобретения: торец одного из соединяемых элементов конструкции обформован стеклотканью 2; пропитанной .

„„ДЦ„„ 1756670 А1 1 ." . .

2 связующим, а к торцу 8TopOFo элемента конструкции приварена йлайк«а с накладками, прижатыми к обформовке болтами 5, установленными в сквозные отверстия, выполненные в соединяемом элементе конструкции, обформовке и накладках. Болты 5 выполнены из того же материла, что и накладки, а между поверхностями сквозных отверстий и установленными в них болтами

5 установлены изолирующ«ие втулки с буртиками 7. Для выполнения соединения герметичным соприкасающиеся поверхности накладок 4 и обформовки покрыты клеем, а полость между накладками 4 и обформованным торцом заполнена герметизирующим составом, 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

15 накладок, обусловленных овальйыми отвер- 30

50 рами в совмещенные отверстия накладок и 55

Изобретение относится к судостроению, а именно к соединениям листовых корпусных конструкций, преимущественно к соеДинениям листовых элементов конструкций из разнородйых металлов.

Известно соединение корпусных конструкций из разнородных металлов, включающее резьбовые детали (болты, гайки); изолирующие детали (прокладки, втулки) и, при необходимости обеспечения непроницаемости соединения, герметик.

Недостатками этого соедийения явля ются сложность технологии подготовки соединяемых. конструкций к монтажу соединения, обусловленная необходимостью обеспечения соосности отверстий для болтов в соединяемых листовых элементах и прокладках между ними; наличие односрезных болтов, что создает неблагоприятные условия для их работы.

Известно соединение, включающее расположенные в одной плоскости соединяемые листовые элементы, накладки и двухсрезные болты, установленные в овальные отверстия.

Недостатками известного соединения являются невозможность обеспечения герметичности соединения из-за относительных перемещений листовых элементов и стиями для болтов; невозможность соединения листовых элементов из разнороднйх металлов-для обьектов, работающих в агрессивной среде; из-за отсутствия в соединении изолирующих элементов, предотвращающих электрохимическую коррозию, Цель изобретения — расширение эксплуатационных функций соединенйя путем обеспечения возможности соединения листовых элементов из разнородйых металлов без возникновения эффектов коррозии при сохранении прочностных показателей соединения, обес 1ечения его нейроницаемости и снижение материалоемкости

Поставленная цель достигается тем, что средства соединения листовых элементов конструкций состоят из двух накладок, длина которых соответствует длине соединения, связанных с концевыми участками соединяемых листовых элементов. С концевым участком первого из соединяемых элементов накладки связаны посредством болтов, установленных с радиальными зазолистового элемента, и гаек, накладки связанй между собой дополнительной планкой, приваренной к их концевым участкам и торцу второго листового элемента, концевой участок первого листового элемента обли20

25 цован по контуру стеклотканью, пропитанной связующим, установлен относительно дополнительной планки с торцовым зазором, между накладками — с натягом и связан с их соответствующими поверхностями клеевым составом. Между поверхностями совмещенных отверстий и стержнями болтов установлены изолирующие втулки с внутренним диаметром, соответствующим диаметру стержней болтов, и буртиками, размещенными между опорными поверхностямй головок болтов и гаек и поверхностями накладок. Для обеспечения непроницаемости соединения в однОй из накладок выполнено сквозное отверстие, выходящее в торцевой зазор между. дополнительной планкой и концевым участком первого листового элемента, зазор заполнен герметизирующим составом, а в отверстие установлена заглушка, Предлагаемая конструкция соединения позволяет расширить его эксплуатационные функции за счет обеспечения возможности соединения листовых элементов из разнородных металлов, исключающей фретинг- и электрохимическую коррозию при сохранении его прочностных показателей, обеспечить непроницаемость соединения за счет использования клеящего состава на . взаимообращенных поверхностях накладок и первого иэ соединяемых листовых элементов, а также заполнения герметиком торцевого зазора между дополнительной планкой и первым листовым элементом; снизить материалоемкость соединения за счет уменьшения. размеров накладок и количества резьбовых деталей.

На чертеже представлено поперечное сечение по соединению двух листовых элементов:

Соединение работает следующим образом.

Соединение включаетлистовые элементы 1 и 2 и средства их соединения в аиде двух накладок 3, болтов 4 и гаек 5. Длина накладок 3 равна длине соединения, Накладки 3 связаны с концевым участком элемента 1 болтами 4 и гайками 5, причем болты 4 установлены с радиальными зазорами в совмещенные отверстия, выполненные в накладках 3 и концевом участке элемента

1, облицованном по контуру стеклотканью

6, пропитанной связующим. Концевые участки накладок 3 соединены при помощи сварчых швов с дополнительной планкой 7. к которой также при помощи сварки присоединен концевой участок листового элемента 2, Ширина дополнительной планки 7 равна расстоянию между наружными поверхностями.накладок 3. Элемент 1 уста1756670

Составитель Б. Шкляревский

Редактор А. Козориз ТехредM,Mîðãåíòàë Корректор В. Петраш

Заказ 3078 Тираж .. . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета re изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

f13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

5 новлен с натягом между накладками 3 при помощи болтов 4 и гаек 5 и с торцовым зазором по отношению к планке 7, Для иск- . лючения фретинг- и электрохимической коррозии между поверхностями совмещенных 5 отверстий в накладках 3 и концевом участке элемента f и стержнями болтов 4 установлены изолирующие втулки 8 внутренним диаметром. соответствующим диаметру стержней болтов 4, и буртиками, размещен- 10 ными между опорными поверхностями болтов 4, гаек 5 и обращенными к ним поверхностями накладок 3.

Для обеспечения непроницаемости соединения накладки 3 присоединены к при- 15 легающим к ним поверхностям облицованного стеклотканью 6 концевого участка элемента 1 с помощью клеевого состава 9, а торцовый зазор между элементом

1 и дополнительной планкой 7 через отвер- 20 стие, выполненное в одной из накладок 3, заполнен герметизирующим составом 10, а в отверстие установлена заглушка 11. Для повышения коррозионной стойкости соединения болты 4 и гайки 5 изготовлены из того 25 же материала, что и накладки 3.

Предлагаемая конструкция соединения позволяет расширить его эксплуатацйон:ные функции за счет обеспечения возможности соедйнения листовых элементов 30

: корпусных конструкций из разнородных металлов; исключающей коррозионные эффекты при сохранении его прочностных показателей, обеспечить герметичность. и снизить материалоемкость соединения.. 35

Формула изобретения

1, Соединение листовых элементов корпусных конструкций, содержащее средство их соединения в виде двух связанных с кон- 40 цевыми участками листовых элементов накладок, расположенных по обе стороны первого из листовых элементов, соответст вующих его длине и связанных с его конце-: вым участком посредством болтов, 45 установленных с радиальными зазорами в совмещенные отверстия накладок и листового элемента. и гаек, отл и ча ю щ ее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных функций путем обеспечения возможности соединения листовых элементов из разнородных металлов без возникновения эффектов фретинг - электрохимической коррозии при сохранении прочностных показателей соединения обеспечения его герметичности и снижения материалоемкости, средства соединения снабжены дополнительной планкой с шириньй, равной расстоянию между наружными поверхностями накладок, расположенной перпендикулярно плоскости последних и связанной с концевыми участками накладок и торцом второго листового элемента посредством сварных швов, концевой участок первого листового элемента облицован по контуру пропитанной связующим стеклотканью, установлен относительно планки с торцевым зазором, между накладками — с натягом и связан с их соответствующими поверхностями посредством" клеящего вещества, а между поверхностями совмещенных отверстий и стержнями болтов установлены изолирующие втулки с внутренним диаметром, соответствующим диаметру стержней болтов, и буртиками, размещенными между взаимообращенньили опорными поверхностями головок болтов, гаек и соответствующих им накладок.

2, Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в одной из накладок, в зоне расположения планки выполнено сквозное отверстие с выходом в торцевой зазор между взаимообращенными поверхностями планки и первого элемента, в указанном отверстии установлена заглушка, а упомянутый зазор заполнен герметизирующим составом.

3, Соединение попп,1 и2, отл ича ющ.е е с я тем, что болты и гайки выполнены из того же материала. что и накладки.

Соединение листовых элементов корпусных конструкций Соединение листовых элементов корпусных конструкций Соединение листовых элементов корпусных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к многорядным соединениям деталей, подверженным действию знакопеременных нагрузок

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх