Заклепка

 

Использованиеобразование заклепочных соединений в машиностроении. Сущность изобретения1 заклепка содержит полый цилиндрический корпус 3 с закладной головкой 15 и внешними клиновидными кольцевыми выступами 6-9 с различной толщиной стенки между выступами. В корпусе размещен стержень с закладной головкой. Заклепка может быть использована как для односторонней, так и для двусторонней клепки. Она повышает надежность заклепочного соединения деталей за счет того, что в деформации участвует весь объем полого корпуса и образуются значительные /радиальные усилия. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, Ы, 1756675 А1 (я)л F 16 В 19/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ! ЖИВИ@,:;алто-тинчИБЯ

БИБЛИОТЕК

1 (21) 4739350/27 (22) 22.09.89 (46) 23.08.92. Бюл. М 31 (72) А.А.Краснов и EO.È.Ãàðáóç (56) Орлов П,И. Основы конструирования, M,: Машиностроение. 1977, кн. 2, с. 210, рис.

212 — м, (54) ЗАКЛЕПКА (57) Использование: образование эаклепочных соединений в машиностроении. Сущность изобретения: заклепка содержит

Изобретение относится к машиностро8- ложенные между кольцевыми выступами, нию, а именно с соединению деталей при выполнены с различйой толщиной стенки, помощи клепки. ступенчато уменьшающейся в направлении

Наиболее близким известным техниче- . от закладной головки стержня; кроме того, ским решением является заклепка, садГр= закладная головка полого цйлиндрического жащая полый цилиндрический корпус с корпуса сопряжена с крайним кольцевым закладной головкой и размещенный в нем выступом, а для упрощения и ускорения стержень с закладной головкой. Недостат- процесса клепки""полыи цилиндрический ком данной заклепки является невысокая корпус и стержень скреплены между собой надежность соединения, т.к. деформации по спрягаемым в зоне закладной головки подвергается только незначительная ЧасТь стержня поверхностям. объема материала полого цилиндрического . Сущность данной заклепки поясняется корпуса заклепки и сплошного центрально-""-: чертежами,— где йа фиг, 1, 3 йзображены сего стержня. ченйе и общий вид заклепки для двухстоЦелью изобретения является повыше- ронней клепки в соединяемых деталях в ние надежности соединения, осуществляе-- исходном состоянии; на фиг. 2, 4 изображемого данной заклепкой. ны сечение и общий вид заклепки для одноуказанная цель достигается тем, чтб в. сторонней клепки в соединяемых деталях в заклепке. содержащей полый цилиндрйче- исходном состояний: на фиг. 5 — полученное ский корпус с закладной головкой и раэме- соединение деталей при использовании защенный в нем стержень с закладной клепкидлядвухстороннейклепки, нафиг,6 головкой, на внешней поверхности пологб — вариант выполнения стержня, цилиндрического корпуса выполнены рав- В обоих вариантах:своего исполнения (и номерно расположенные по его длине кли- - для односторонней, и для двухсторонней новидные кольцевые выступы, вершины клепки) заклепка включает (см.фиг.1, 2) закоторых обращены наружу, при этом участ- кладной центральный стержень 1 с головкой ки полого цилиндрического корпуса, расп0- 2, который размещен внутри полого цилинК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

2 полый цилиндрический корпус 3 с закладной головкой 15 и внешними клиновидными кольцевыми выступами 6-9 с различной толщиной стенки между выступами. В корпусе размещен стержень с закладной головкой.

Заклепка может быть использована как для односторонней, так и для двусторонней клепки. Она повышает надежность заклепочного соединения деталей за счет того, что в деформации участвует весь объем полого корпуса и образуются значительные ,радиальные усилия. 2 з,п, ф-лы, 6 ил.

1756675 дрического корпуса 3, имеющего на своих концах торцовые кольцевые выступы 4, 5 и равномерно расположенные на наружной поверхности промежуто ные кольцевые выступы 6-9, имеющие каждый в сечений клиновидную форму и обращенные своими вершинами наружу. Участки полого цилиндрического корпуса 3 заклепки, расположенные соответственно между выступами, имеют различную толщину, причем, минимальную толщину имеет участок 10, прилегающий к торцевому выступу 5, а последующие участки 11, 12, 13, 14 выполнены с постепенно уменьшающейся в заданном направлении, а именно, в направлении от закладной головки 2 стержня 1, толщиной. При этом полый цилиндрический корпус 3 заклепки для двухсторонней клепки снабжен головкой

15, выполненной с ним за одно целое и расположенной возле торцевого выступа 5, прилегающего к участку 10 полого корпуса

3 заклепки, выполненного с наименьшей толщиной..

Заклепочное соединение получают следующим образом, В соединяемых деталях

16 и 17 выполняются отверстия, диаметры которых равны наружному диаметру полого корпуса 3 заклепки с клиновидйыми выступами 4-9, В эти совмещенные отверстия помещается заклепка вместе с центральным стержнем 1, устанавливаемым внутри К0рпуса 3 в зависимости от варианта выполнения деформируемого элемента и способа применяемой клепки (см.фиг. 3.4), При прикладывании усилия (условно показанного стрелками на фиг. 3, 4), воздействующего вдоль продольной оси заклепки, начинается последов --ельная деформация участкбв llолого цилиндрического корпуса 3 заклепки, т.к, они выполнены различной толщиной, а следовательно, и различной силой c0tlpOтивления деформированию каждый. Вначале "происходит потеря устойчивости цилиндрического участка 10, расположенного между кольцевыми выступами 5, 9 и имеющего наименьшую толщину стенки, а затем происходит пластическое"осесимметричное выпучивание материала данного участка 10 деформируемого элемента заклепки, который, уменьшаясь по высоте, увеличивается в радиальном направлении, Далее последовательно происходит потеря устойчивости цилиндрического участка 11, расположенного между кольцевыми выступами 9 и 8, у которого толщина стенки выполнена несколько большей; и егО пластическое осесимметричное выйучивание; затем описанным образом деформируются последовательно участки 12 и 13, а в последнюю очередь теряет устойчивость и пластически выпучивается участок 14. имеющий наибольшую толщину стенки, В процессе пластического осесимметричного выпучивания каждого из участков 10, 11, 12 и других полого цилиндрического корпуса 3, каждый из них, упираясь своей нару>кной боковой поверхностью во внутренние поверхности соединяемых деталей 16 и 17, вступает с ними во взаимодействие и, деформируясь далее, зажимается между поверхностями соответствующих пар клиновидных выступов 5 и 9, 9 и 8, 8 и 7 и других и внутренними поверхностями со-

15 единяемЪ|х деталей 16 и 17 (см; фиг. 6), что обуславливает появление значительных радиальных усилий, которые фиксируют полый корпус 3 заклепки в соединяемых деталях, 20

Для усиления данного эаклепочного соединения в заклепке могут быть применены . и закладные элементы в виде центральных. стержней 1, которые создают дополнительные радиальные усилия поджатия. Этй закладные элементы могут быть выполнены, например, в виде известных сплошных центральных стержней 1 с головкой 2, снабженных в частности для упрочнения соединения кольцевыми выточками, а также стержней и других известных видов, Кроме того, для упрощения и ускорения процесса клепки,а также повышения надежности соединения в заклепке для односторонней клепки (фиг.2) полый корпус 3 и центральный стержень 1 с головкой 2 могут быть заранее (т.е. при изготовлении) соединены ме>кду собой, например, посредством пайки по взаимно контактирующим поверхностям, прилегающим к головке 2 стержня

1; места нанесения слоя припоя или клея 18 показаны на центральнбм стержне 1 и по- верхности его закладной гоговки 2.

Преимущества предлагаемой заклепки заключаются в повышении надежности соединения деталей, обусловленном тем, что деформации подвергается практически весь объем полого корпуса заклепки; при этом, при пластическом выпучивании участков полого корпуса заклепки возникают значительные радиальные усилия, которые фиксиру1от заклепку в соединяемых деталях. Применение кольцевых выступов, выполненных клиновидными и обращенными наружу своими вершинами, позволяет материалу корпуса заклепки заполнить практически весь объем, образованный кольцевыми выступами и внутренней поверхностью соединяемых деталей, в результате чего возникающие при деформации заклепки значительные радиальные усилия прило1756675 жены практически по всей внутренней поверхности соединения, что также повышает надежность соединения, Заклепка отличается также и значитель= но расширенными функциональными и технологическими возможностями, т.к, возможно,ее использование как для односторонней, так и для двухсторонней клепки, а полый цилиндрический корпус данной заклепки может быть выпольэован для соединения деталей как самостоятельно — полая заклепка, так и в сочетании с центральными стержнями различного вида.

Формула изобретения

1, Заклепка, содержащая полый цилиндрический корпус с закладной головкой и размещенный в нем стержень с закладной головкой, отличающаяся тем, что, целью повышения надежности эаклепочноro соединения, на внешней поверхности полого цилиндрического корпуса выполнены равномерно расположенные по длине полого цилиндрического корпуса клиновидные

5 кольцевые выступы, вершины которых обращены наружу, при этом участки полого цилиндрического корпуса между кольцевыми выступами вйполнены с: различной толщиной стенки, ступенчато уменьшающейся в

10 направлении от закладной головки стержня, 2, Заклепка поп.1,отличающаяся тем, что полый цилиндрический корпус и стержень скреплены между собой по сопря15 гаемым в зоне закладной головки стержня поверхностям.

3. Заклепка по п.1, отличающаяся тем, что закладная головка полого цилиндричесkoro карпуca сопряжена с крайним

20 кольцевым выступом.

Фиг.б

ФОЕ 5

Составитель Ю.Гарбуз

Редактор А. Козориз Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н, Гунько

Заказ 3078 Тйраж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заклепка Заклепка Заклепка Заклепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для заклепочного соединения мягких листовых материалов с требованиями о невозможности незаметного удаления заклепки

Заклепка // 1687944
Изобретение относится к машиностроению , к высокопрочным заклепкам

Заклепка // 1673759
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным заклепочным соединениям

Заклепка // 1649143
Изобретение относится к машиностроению , в частности к заклепкам, имеющим повышенную прочность

Изобретение относится к машиностроению ,- к заклепкам для высокоресурсных заклепочных соединений Цель изобретения - повышение прочности заклепочного соединения путем обеспечения бездефектного формообразования замыкающих головок Заклепка состоит из стержня 1 с двумя глухими осевыми полостями 2, заполненными пластичным несжигаемым материалом,3 В процессе расклепывания пластичный материал, нагружая полости заклепки давлением и уменьшая растягивающие напряжения, тем самым предотвращает скос замыкающих головок Пластичный материал обеспечивает бездефектное формообразование замыкающих головок, что повышает прочность заклепочного соединения

Заклепка // 1620707
Изобретение относится к машинострое нию, в частности к заклепкам для высокоресурсных соединений Цель изобретения - повышение прочности заклепочного соетинения Заклепка содержит втулку 1 и раз мещенные в ней стержень 4 и вкладыш ™ Втулка 1 выполнена с закладной голлвкой 2 с коническим гнездом 3 и со с.уптчгтым отверстием в ней Стержень 4 выполнен со ступенью 5 меньшего диаметра и ступенью 6 большего диаметра, которая утоплена во втулку ниже уровня пакета соединяемых деталей Вкладыш 7 размещен во втулке под ступенью 6 стержня

Изобретение относится к крепежной проушине для непромокаемых чехлов и подобных покрытий из термопластичного пленочного материала, при этом проушина сконструирована в виде относительно тонкого, плоского и по существу кольцеобразного диска из пластикового материала с отверстием

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к авиастроению, в частности к заклепкам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к крепежным устройствам с односторонним доступом, содержащим стержень и втулку, установка которых осуществляется путем приложения относительного осевого усилия между стержнем и втулкой

Изобретение относится к полому заклепочному соединению для монтажа контейнеров для перевозки и хранения жидкостей и сыпучих материалов, оснащенных поддонообразным основанием, расположенной на нем внутренней емкостью из пластика с закупориваемой заливной горловиной и опорожняющим патрубком для присоединения заборной арматуры, а также внешним корпусом, выполненным в виде решетчатой корзины или листового корпуса

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и может быть использовано в конструкциях летательных и космических аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным заклепочным устройствам
Наверх