Предохранительная фрикционная муфта

 

Сущность изобретения1 муфта содержит две полумуфты, связанные фрикционными элементами. Ведомая полумуфта выполнена с хвостовиком, расположенным в глухом отверстии ведомого вала. Пружина сжатия расположена в отверстии хвостовика между дном глухого отверстия и втулкой, которая выполнена с продольными выступами размещенными в продольных пазах хвостови ка, На наружной поверхности выступов установлена по резьбе гайка зафиксированная от осевого перемещения oYnocn- тельно ведомого вала Ведомая полумуфта связана с ведомым валом в окружном на правлении с возможностью осевого перемещения 2 з п. ф-лы, 6 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ Е Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4882575/27 (22) 14,11.90 (46) 23.08.92. Бюл. N. 31 (71) Редкинское опытно-конструкторское бюро автоматики (72) И,В,Копкарев (56) Иванов E.À, Муфта приводов. — М.: Машгиз, 1954, с, 336. фиг. 260.

Авторское свидетельство СССР

N 727893, кл. F 16 0 7/02. 1977. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ cDРИКЦИОН-.

НАЯ МУФТА (57) Сущность изобретения; муфта содержит две полумуфты, связанные фрикционными:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для защиты узлов и деталей от перегрузок.

Известна предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, одна из которых жеСтко закреплена на ведущем валу, а другая установлена на ведомом с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с пружиной сжатия, снабженной регулировочными элементами, один из которых выполнен . в виде гайки, образующей резьбовую пару с вторым регулировочным элементом.

Недостатком данной муфты является большой осевой габарит иэ-за размещения пружины с регулировочными элементами на консольной части вала, Известна также предохранительная фрикционная муфта, содержащая жестко связываемую с ведущим элементом ведущую полумуфту и консольно установленную на ведомом валу с возможностью oceeOf0,, Ц,, 1756680 А1 элементами, Ведомая полумуфта выполнена с хвостовиком, расположегн ым в глухом отверстии ведомого вала. Пру>кина сжатия расположена в отверстии хвостовика между дном глухого отверстия и втулкой, которая выполнена с продольными выступами. размещенными в продольных пазах хвостовика, На наружной поверхности выступов установлена по резьбе гайка. зафйксированная от осевого перемещения относительно ведомого вала. Ведомая полумуфта связана с ведомым валом в окружном направлении с возможностью осевого перемещения. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. перемещения ведомую полумуфту, причем полумуфты связаны фрикционными элементами; а ведомая полумуфта подпружинена к ведущей пружиной сжатия, которая расположена в отверстии ведомого вала между его дном и двумя регулировочными элементами, один из которйх выполнен в виде гайки, установленной на резьбовом элементе второго регулировочного элемента.

Однако известная предохранительная муфта имеет значительные осевые габариты и, кроме того, для монтажа и регулировки пружины необходимо обеспечить доступ с обоих торцов вала, что не всегда возможно осуществить при различных компойовках агрегатов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств за счет уменьшения осевых габаритов, Поставленная цель достигается тем, что . в предохранительной фрикционной муфте. содержащей жестко связываемую с ведущйм элементом ведущуЮ полумуфту и консольно установленйую на ведомом валу с

1756680 возможностью осевого перемещения ведо- контактом с последней в осевом направлемую полумуфту, причем полумуфты связаны нии. В отверстии 6 цала 7 установлена витая фрикционными элементами, а ведомая по- . пружина 14 сжатия, контактирующая с бурлумуфта подпружинена к ведущей пружи- тиком 15, расположенным на поверхности ной сжатия, которая расположена в 5 отверстия втулки 11. Осевое перемещение. отверстии ведомого вала между его дном и полумуфты 4 ограничено пальцем 16, устадвумя регулировочными элемен1ами, один новленным на валу 7. из которых выполнен в виде гайки, установ- . Для обеспечения лучшего центрироваленной на резьбовом элементе второго ре- ния втулки 11 и пружины 14 в муфте втулка гулировочнога элемента, ведомая 10 может быть снабжена тонкостенным цилинполумуфта выполнена с хвостовйком, рас- дрическим пояском 17 (фиг.5), центрируюположенным в упомянутом отверстии недо- щимся по поверхности отверстия мого вала,.На поверхности этого отверстия полумуфты 4, либо, что более технологично, и в хвостовике выполнены расположенные тонкостейным стаканом 18(фиг.6), устанавпопарно один напротив другого в радиаль- 15 ливаемым во втулку 11, выполненную в виде ном направлении муфты продольные пазы. продольных элементов, образующих выстуВторой регулировочный элемент выполен в пы 10 с наружной резьбой, связанных кольвиде втулки с расположенным между пру- . цевой перемычкой, содержащей буртик 15 жиной сжатия и ведомой полумуфтой упо- (фиг.4), ром, а также с размещенными в продольных 20 Буртик 15 выполнен на втулке 11 со смепазах хвостовика и отверстия с возможно- щением на величину S (фиг.4) относительно стью осевого перемещения относительно ее средней продольной плоскости, что рас-. ведомых полумуфты и вала продольными ширяет диапазон регулирования муфты пе-. выступами. Резьбовой элемент второго ре- реустановкой втулки другим торцом в гулировочного,элемента выполнен на его 25 сторону пружины 14.. обращенных к перйферии муфты йоверхно- Муфта работает следующим образом. стях указанных продольных выступов, при В случае, если передаваемйй муфтой этом, гайка расположена между торцом ве- крутящий момент меньше момента срабадомого вала и ведомой полумуфтой с кон- тывания муфты, вращение от полумуфты 1 тактом с последней в осевом направлении. 30 передается поверхностью 3 трения полу-.

При этом втулка выполнена с отверсти- муфте 4 и далее выступами 10 втулки 11 ем, а упор выполнен в виде расположенного ведомом валу 7. Если величина передаваейв поверхности этого отверстия буртика, мого через муфту момента" станет равной

Кроме того, буртик выполнен на втулке или превысит величину момента срабатывасо смещением относительно ее средней 35 ния муфты, происходит проскальзывание продольной плоскости, полумуфты 1 относительно полумуфты 4 по

На фиг, 1 изображена предлагаемая поверхноститрения 3, и вращение ведомого муфта в диапазоне регулирования li, про- вала 7 прекращается. д6льный разрез; на фиг, 2 — разрез А — А на . Величина момента срабатывания опрефит, 1; на фиг. 3 — муфта в диапазойе рагу- 40 деляется степенью деформации пружины пирования lz, на фиг. 4-6 — варианты выпол- 14, одним торцом"упирающейся в дно отненйя регулйровочной втулки, верстйя 6 вала 7, а другим — в буртик 15

9уфта содержит ведущую полумуфту 1, втулки 11, йри этом навинчейная-йа последжестКо устайовленную на ведущем валу 2 и нюю гайка 12 своим торцом поджимается к контактирующую пб конической поверхно- 45 торцу уступа конической поверхности 3 по сти тренйя 3 с ведомой полумуфтой 4, полый лумуфты 4. создавая таким образом момент квостовик 5 которой размещен с возмбжно- трения между полумуфтами 1 и 4. Для наСть1о осевбго перемещения в отверстии 6 стройки муфты вращают гайку 12, при этом ведомого вала 7. В хвостовике 5 и на повер- - происходит осевое перемещение регулирохйбсти отверстия 6 выполнены расположен- 50 вочной втулки 11, за счет"чего достигается нй6 попарно один напротив другого в требуемая величина деформации пружины =,." раДиальном направлении муфты продоль- 14, затем гайка 12 стопорится винтом 13. -- алые"пазы 8 и 9, в которых располагаются, Общий диапазон регулирования муфты продбльные выступы 10 регулировочной равен втулки l1. Éà резьбовой наружной поверх- 55 - L= (1+ l1, ности выступов 10, выступающей за наруж- тде ll — диапазон регулировайия при устаАуго поверхность хвостовика 5, установлена новке втулки 11 буртиком 15 в сторону полурегуЪировочная гайка 12 со стопорным вин- муфты 1; том 13, расположенная между торцом ведо- lz — диапазон регулирования при протимого вала 7 и" ведомой полумуфтой 4 с воположной установке втулки 11(фиг.3). l756680

В процессе регулирования длина кон- . такта в; ступов 10 с пазами 9 изменяется, однако прочностные характеристики эле- . ментов передачи крутящего момента при этом не ухудшаются, так как уменьшенйе 5 суммарной длины контакта последних происходит при настройке муфты на передачу меньшего крутящего момента.

Формула изобретения 10

1. Предохранительная фрикционная муфта, содержащая жестко связйваемую" с ведущим элемейтом ведущую полумуфту и консольно установленную на ведомом валу с возможйостью осевого перемещения ве- 15 домую полумуфту, причем полумуфты связаны фрикционными элементами, а ведомая полумуфта подпружинена к ведущей пружине сжатия, которая расположена в отверстий ведомого вала между его дном и двумя 20 регулировочными элементами, одий.из которых выполнен в виде гайки, установленной на реэьбовом элементе другого регулировочного элемента, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что; с целью улучшения эксплуата- 25 ционных свойств за счет уменьшения осевых габаритов. ведомая полумуфта . выполнена с хвостовиком, расположенным в упомянутом отверстии ведомого вала, на поверхности этого отверстия и в хвостовике выполнены расположенные попарно напротив один другого йфадйальйом направлении муфты продольные пазы, второй peryw ровочный элемент выполнен в виде втулки с расположенным"между йружййой сжатия и ведомой полумуфтой упором. à"также с размещенными в продольных пазах хвостовика и отверстия с возможностью oceI3ollo перемещения относйтельно"ведомь1х полумуфты и вала продольными выступами, резьбовой элемент второго регулировочного элемента выполнен на его обращенных к периферии муфты поверхностях указанных продольных выступов, при этом гайка расположена между торцом ведомого вала и ведомой полумуфтой с контактом с последней в осевом направлении.

2. Муфта по. и 1, о т-л и ч а ю щ а я с я тем, что втулка выполнена с отверстием, а упор выполнен в виде расположенного на поверхности этого отверстия буртйка.

3. Муфта по п.2, о т л и ч à ю щ а я с я тем. что, с цевью расщирения дйапазона передаваемых крутящих моментов, буртик выполнен на.втулке сс смещейием относительно ее средйей продольной плоскости.

1756680

7 10 12

Составитель И. Капкарев

Техред М,Моргентал Корректор О. Юрковецкая

Редактор М. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уж ород, у,,Гагарина 101

Заказ 3078 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и огкрытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх