Предохранительная фрикционная муфта

 

Сущность изобретения: расположенный между упорным и нажимным дисками ведущей полумуфты отжимной стабилизирующий узел выполнен в виде расположенных в сепараторе осями по радиусу упругих колец между размещенными в гнездах упомянутых дисков парами тел качения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИ АЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s F 16 D 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4882684/27 (22) 16.11.90 (46) 30.07,92. Бюл, Q 28 (75) M.Ï. Шишкарев (56) Поляков В,С. и др. Муфты, Конструкции и расчет. Л: Машиностроение, 1973, с. 286, рис. 204.

Авторское свидетельство СССР

М 1581911, кл. F 16 D 7/02, 19)8.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины.

Известна предохранительная фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, связанные фрикционным диском, упругий нажимной элемент и отжимной стабилизирующий узел.

Муфта имеет ограниченную точность срабатывания и обладает низкими упругодемпфирующими свойствами, "-:.Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является предохранительная фрикционная муфта, содержащая соосные ведущую и ведомую полумуфты, связанные по меньшей мере одним фрикционным диском, поджатым посредством упругого элемента к жестко закрепленному на ведущей полумуфте упорному диску через установленный на ней с возможностью вращения и осевого перемещения нажимной диск, и отжимной стабилизирующий узел, включающий размещенные между упорным и нажимным дисками в выполненных в них смежно расположенных по окружности па„„. Ж„„1751524 А1 (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Сущность изобретения: расположенный между упорным и нажимным дисками ведущей полумуфты отжимной стабилизирующий узел выполнен в виде расположенных . в сепараторе осями по.радиусу упругих колец между размещенными в гнездах упомянутых дисков парами тел качения, 2 ил, рах одно напротив другого глухих аксиальных гнездах тела качения, а также контактирующие с последними упругие элементы.

Недостатком известной муфты является невысокая надежность и долговечность вследствие высокого износа лепестков упругих элементов.

Цель иэобретейия — повышение надеж, ности и долговечности путем уменьшения износа.

Поставленная цель достигается тем, что предохранительная фрикционная муфта, содержащая соосные ведущую и ведомую полумуфты, связанные по меньшей мере одним фрикционным диском, прижатым посредством упругого элемента к жестко закрепленному на ведущей полумуфте упорному диску через установленный на ней с возможностью вращения и осевого перемещения нажимной диск, и отжимной стабилизирующий узел, включающий размещенные между упорным и нажимным дисками в выполненных в них смежно расположенных по окружности парах одно напротив другого глухих аксиальных гнездах тела качения, а также контактирующие с последними упругие элементы, снабжена

1751524 установленным на ведущей полумуфте с воэможностью вращения и осевого перемещения сепаратором, тела качения выполнены индивидуальными для каждого гнезда, а упругие элементы выполнены в виде сориентированных осями в радиальном направлении и расположенных в упомянутом сепараторе между телами качения отдельных и смежных пар колец.

На фиг.1 изображена предохранительная фрикционная муфта, принципиальная схема; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Предохранительная фрикционная муфта содержит соосные ведущую 1 и ведомую

2 полумуфты, связанные фрикционным диском 3, который зажат между жестко закрепленным на полумуфте 1 упорным диском и установленным на ней с возможностью вра щения и осевого перемещения нажимным диском 4 посредством упругого элемента в виде пружины 5. Регулирование силы сжатия последней осуществляется при помощи регулировочного элемента 6, Упругие элементы отжимного стабилизирующего узла выполнены в виде колец 7, размещенных в установленном на полумуфте 1 с возмо>кностью вращения и осевого перемещения сепараторе 8, который имеет радиальные пазы, ориентирующие оси колец в радиальном направлении, Тела качения выполнены в виде шариков 9, размещенных между упорным и на.жимным 4 дисками в выполненных в них смежно расположеннblx по окружности парах одно напротив другого глухих аксиаль ных гнездах индивидуально для каждого гнезда.

Шарики 10 размещены в аналогичных гнездах нажимного диска 4, шарики 9 — в гнездах упорного диска, Упругие кольца 7 расположены между шариками 9 и 10 (фиг,2):

Муфта работает следующим образом, При передаче крутящего момента шарики 9 и 10 вступают в контакт с кольцами 7, что приводит к деформации последних в радиальном направлении, благодаря чему сила упругости деформации колец стремит.ся отжать вправо нажимной диск 4. Вследствие этого уменьшается результирующая . сила, с которой зажат фрикционный диск 3.

При перегрузке возрастает упругая деформация колец 7, чтО приводит к увеличеHMIo отжатия нажимного диска 4 вправо.

Это способствует повышению точности срабатывания муфты.

Величина угла давления между шариками 9 и 10 и кольцами 7 в процессе срабатывания муфты увеличивается, что приводит к нелинейному росту распорной силы, дейст5 вующей на нажимной диск 4, Это позволяет дополнительно повысить точность срабатывания муфты,.

Кольца 7 под действием на них переменных сил периодически поворачиваются

10 вокруг своей оси, благодаря чему зона давления между кольцами и шариками изменяет свое положение. Это позволяет уменьшить износ колец 7, а контактирование кольца со всеми етырьмя шариками 9

15 и 10 (благодаря тому, что кольца под действием сжимающих сил приобретают эллипсовидную форму) способствует снижению контактных напряжений в зоне контакта, Вследствие этого увеличивается долговеч20 ность элементов муфты.

Кольца 7 при необходимости могут быть легко заменены на новые.

Установка колец 7 в сепараторе 8 свободно, без крепления, способствует повы25 шению надежности работы муфты, Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность и долговечность муфты.

Формула изобретения

30 Предохранительная фрикционная муфта, содержа цая соосные ведущую и ведомую полумуфты, связанные по меньшей мере одним фрикционным диском, прижатым посредством упругого элемента к жест35 ко закрепленному на ведущей полумуфте упорному диску через установленный на ней с возможноСтью вращения и осевого перемещения нажимной диск, и отжимной стабилизирующий узел, включающий раз40 мещенные между упорным и нажимным дисками в выполненных в них смежно расположенных по окружности парах одно напротив другого глухих аксиальных гнездах тела качения, а также контактирующие

45 с последними упругие элементы, о т л и ч а-. ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем уменьшения износа, она снабжена установленным на ведущей полумуфте с возможностью

50 вращения и осевого перемещения сепаратором, тела качения выполнены индивиду- альными для каждого гнезда, а упругие элементы выполнены в виде сориентированных осями в радиальном направлении и

55 расположенных в упомянутом сепараторе между телами качения отдельных и смежных пар колец, 1751524

Составитель M. Шишкарев

Техред М,Моргентал Корректор Э Лончакова

Редактор M. Петров

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. Ул.гагарина, 101

Заказ 2681 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госуд рственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх