Строповочный узел грузозахватного устройства

 

Использование: подьем грузов в стесненных по вертикали условиях. Сущность изобретения: строповочный узел грузозахватного устройства, преимущественно дли соединения с двурогим крюком содержит несущий элемент, выполненный с двумя горизонтальными пазами, проушины для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, размещенные каждая в соответствующем пазу с возможностью продольного перемещения, и фиксаторы перемещения проушин вдоль пазов. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1 /68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

4 (Я ф

О» ! (Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4881828/11 (22) 18.10,90 (46) 15.08.92. Бюл. Q 30 (71) Комбинат "Стройиндустрия" (72) А,Г. Володин и А,Н. Гололобов (56) Авторское свидетельство СССР

М 943169, кл. В 66 С 1/68, 1980. (54) СТРОПОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА (57) Использование, подъем грузов в стесненных по вертикали условиях. Сущность /

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в помещениях с ограниченной высотой подъема крюка грузоподъемного механизма, например при монтаже (демонтаже) грузовых тележек мостовых кранов при их ремонте.

Известна грузоподъемная траверса для подъема тяжеловесного оборудования, состоящая из балки, по концам которой шарнирно закреплены двуплечие рычаги.

Нижние плечи рычагов соединены между собой тягой, а верхние выполнены с.приспо-. соблением для подвески к крюкам грузоподъемных механизмов.

Известен также строповочный узел груэозахватного устройства, содержащий несущий элемент, выполненный с двумя пазами, и проушины для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, кбторые размещены в соответствующих пазах, Недостатком этих устройств является их малая эффективность при поднимании или опускании грузов в стесненных условиях, например при монтаже и демонтаже тележек мостовых кранов в помещениях, где вы„„SU „„1754625 А1 изобретения: страповочный узел грузоэах- ватного устройства, преимущественно для соединения с двурогим крюком содержит несущий элемент, выполненный с двумя горизонтальными пазами, проушины для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, размещенные каждая в соответствующем пазу с воэможностью продольного перемещения, и фиксаторы перемещения проушин вдоль пазов. 1 з,п.ф-лы, 4 ил. сота подъема лимитируется расстояниям от верхней кромки тележки до перекрытия.

Цель изобретения —. расширение эксплуатационных возможностей путем уменьшения вертикального габарита строповочного узла, f ! !

Поставленная цель достигается тем, что строповочный узел груэозахватного устройства, преимущественно для соединения с двурогим крюком, содержащий несущий элемент, выполненный с двумя пазами, и проушины для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, размещенные каждая в соответствующем пазу, имеет горизонтально выполненные пазы, проушины размещены с воэможностью продольноm перемещения, при этом строповочный узел снабжен фиксаторами перемещения проушин вдоль пазов. Кроме того, несущий элемент выполнен с соосно расположенными вертикальными отверстиями, а каждый фиксатор представляет собой стержень, установленный в соответствующее отверстие с возможностью взаимодействия с проушиной, 1754625

На фиг, 1 показано устройство, вид со, При демонтаже грузовой тележки мосстороны коромысла; на фиг, 2 — устройство. тового крана или грейферного крана тяжевид сбоку; на фиг. 3 — фиксация стержня в лого режима стропы 5 крючьями цепляют за отверстиях полок; на фиг. 4 — вид А на фиг. монтажные проушины тележки, сводят про3, 5 ушины 7 и 8 и заводят за них крюк грузо-, Строповочный узел содержит несущий подъемного механизма, например, элемент, выполненный в виде спаренных автокрана КС-5473. В критической ситуабалок двутаврового профиля и жестко ции, когда иМеет место малая разница вы- скрепленных с ними по торцам коромысел сотных отметок кровельного перекрытия и

2 с выемками 3 и фиксаторами 4 для раэме- 10 головки рельсов подкрановых путей, проиэщения груэозахватных органов, выполнен- водят уменьшение выступающих над двуных в виде строп 5. Фиксаторы могут быть таврами частей проушин 7 и 8. Для этого выполнены различной конструкции, напри- ослабляют гайки 14 и перемещают пальцы мер в виде скрепленных с коромыслами 13 и связанные с ними проушины 7 и 8 в болтом пружинящих пластин. Для придания 15 направлении коромысел 2, а затем устанавнесущему элементу большей жесткости слу- ливают в отверстия в полках двутавров 1 жат косынки 6, приваренные к коромыслам стержни 16, сводят проушины 7, 8 и затягии двутаврам. Узел содержит также проуши- вают гайки 14, ны 7, 8, имеющие усиливающие ребра 9, и Формула изобретения жестко скрепленные с ними втулки 10. Про- 20 1. Строповочный узел грузозахватного ушины 7,8 равноудалены от поперечной оси устройства, преимущественно Для соединебалки. С внешних сторон двутавров к их ния с д :урогим крюком; содержащий несуполкам приварены щеки 11. В направлении щий элемент, выполненный с двумя пазами, .продольной оси симметрии двутавров в их и проушины для навешивания на крюк грустенках и щеках выполнены сквозные гори- 25 эоподьемного механизма, размещенные зонтальные пазы 12. Через последние и каждая в соответствующем пазу, oтл и ч а втулки пропущены пальцы 13 с резьбой на ю шийся тем, что, с целью расширения концах под гайки 14, Для удобства навеши- эксплуатационных возможностей путем вайия на крюк грузоподъемйого механизма уменьшения вертикального габарита стропроушин между двутаврами установлены 30 повочного узла, упомянутые пазы выполнеограничители поворота 15 проушин, кото- ны горизонтальными, а проушины рые служат одновременно вместе со щека- размещены с возможностью продольного ми ребрами усиления наиболее перемещения, при этом строповочный узел ответственной и ослабленной пазами части снабжен фиксаторами перемещения пробалок. Для фиксации пальцев в пазах кроме 35 ушин вдоль пазов, 38k служа выполненные в виде стержней 2. Узел по и. 1, отличающийся тем, фиксаторы16,установленныевсоосныхот- что несущий элемент выполнен с соосно верстиях в полках двутавров между их стен- расположвйными вертикальными отверстиками и щеками. Такое месторасположение ями, а каждый фиксатор представляетсобой стержней позволяет избежать деформиро- 40 стержень; установленный в соответствуювание их концов при подъеме груза. щее отверстие с возможностью взаимодейУзел используют следующим образом. ствия с проушйной.

1754625

Составитель Е.Зеликович

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Редактор Ю.Петрушко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2862 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Строповочный узел грузозахватного устройства Строповочный узел грузозахватного устройства Строповочный узел грузозахватного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и касается грузозахватных устройств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности съемным грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх