Грузозахватное устройство

 

Использование: изобретение относится к грузозахватным приспособлениям, преимущественно для железобетонных изделий с петлями. Сущностью изобретения1 грузозахватное устройство содержит траверсу 2 с расположенными на ней рычагами 4, связанными с грузовой петлей 1 посредством тяг 3. Рычаги 4 взаимодействуют с фиксатором автоматического действия, расположенным на траверсе 2, посредством пальца 9 связанным стропами управления крюков, проходящих между направляющими роликами Секции траверсы снабжены роликами. 1 з.п.ф-лы, 8 ил:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУ6ЛИК (51)5 В 66 С 1/66

ГОСУДАРСТВЕН.Нэ!И КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ го i

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4884455/11 (22) 20.11,90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (75) В.А. Трапезников (56) Козлов Ю.Г. Грузозахватные устройства, с. 141, рис. 124, (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: изобретение относится к грузоэахватным приспособлениям, преимущественно для железобетонных изде,, SU„, 1754624 А1

2 лий с петлями. Сущностью изобретения; грузозахватное устройство содержит траверсу 2 с расположенными на ней рычагами

4, связанными с грузовой петлей 1 посредством тяг 3. Рычаги 4 взаимодействуют с фиксатором автоматического действия, расположенным на траверсе 2, посредством пальца 9 связанным стропами управления крюков, проходящих между направляющими роликами, Секции траверсы снабжены роликами. 1 з,п.ф-лы, 8 ил.

1754624

Изобретение относится к груэоэахватным приспособлениям, преимущественно для железобетонных иэделий с петлями, Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу, размещенные на ее концах кронштейны, прикрепленные к кронштейнам посредством стропов крюки, соединенные с траверсой и связанные посредством гибких тяг с крюками рычаги, механизм фиксации рычагов и стропы со скобой для навешивания на крюк крана.

Недостатки конструкции — сложность изготовления (наличие зубчатых секторов, пружин, их взаимодействие и взаимосвязь) и ограниченный интервал захватываемых грузов по расстоянию расположения петель.

Цель изобретения — расширение номенклатуры захватываемых грузов.

В грузозахватном устройстве, содержащем траверсу, размещенные на ее концах кронштейны, прикрепленные к кронштейнам посредством стропов крюки, соединенные с траверсой и связанные посредством гибких тяге крюками рычаги, механизм фиксации рычагов и стропы со скобой для навешивания на крюк крана, рычаги выполнены с поперечными пальцами, расположены по концам траверсы, которая выполнена телескопической, стропы со скобой присоединены к рычагам, а механизм фиксации рычагов включает в себя располо>кенные на концах частей траверсы полые корпуса с автоматическими защелками для взаимодействия с пальцами рычагов.

На фиг. 1 изобра><ено устройство в положении перед зацепкой груза в плане; на фиг, 2 — то же, в процессе транспортйровки груза;. на фиг, 3 — то же, в момент отцепки груза; на фиг. 4 — фиксатор в положении соединения с рычагом в момент положения, изображенном на фиг. 3; на фиг, 5 — то же, в момент перехода устройства в положение от положения на фиг. 3 к положению на фиг.

1; на фиг, 6 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 7— разрез А-А на фиг, 2 и 6; на фиг, 8 — узел II на фиг,2, Устройство состоит из скобы 1 для нанески на крюк nîäúåìíîãî механизма, полой траверсы 2, соединенной стропом 3 с рычагами 4, подвижно расположенном на оси 5, второй траверсы 6, входящей вовнутрь траверсы 2 и на оси 7 которой расположен фиксатор автоматического действия 8, с которыми взаимодействует палец 9 рычага 4; на кронштейне 10 подвешены дополнительные стропы 11 с крюками 12, с тыльной стороны которые соединены стропами управления 13, на траверсе 2 на кронштейне установлен ролик 14, а на траверсе 6 ролик

40 производят приподъем устройства, при этом палец 9 выходит эа пределы флажка 22

45 Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, размещенные на ее концах

15 на оси 16, обеспечивающие уменьшение трения при взаимном перемещении траверс

2 и 6, стропы 13 установлены на кронштейне

17. Ролики 18 и 19 соединены с рычагами 4, Фиксатор состоит из корпуса 20, расположенном на оси 21, снабжен флажком 22 на оси 23 корпуса 20 с противовесом 24, корпус

20 снабжен противовесом 25, придающего корпусу 20 наклонное положение и отклоняемого при взаимодействии с пальцем 9.

Устройство работает следующим образом.

В положении фиг. 1 устройство опускается к предполагаемому для транспортировки грузу с петлями, Производится зацепка груза и его подъем и устройство принимает положение фиг. 2, траверса 6 за счет растягивающего усилия строп выходит из траверсы 2, при этом ролики 15 и 14 предотвращают заклинивание и при транспортирог.ке стропы 3 и 11 рычаг 4 находятся. на одной линии и предотвращают нагрузки на траверсе 2 и 6. После укладки груза устройство опускается на него, при этом траверсы 2 и 6 сходятся от веса стропов 3, рычагов 4 (фиг. 3). рычаг 4 поворачивается на оси 5, палец 9 скользит по флажку 22, отклоняя корпус 20, преодолевающего противовесы 24 и 25, проходит флажок 22, а при подьеме палец 9 входит в паз флажка 22 (фиг, 4), строп управления крюками 13 снимает их с петель изделия и поднимается, при этом стропы 11 остаются ослабленными; а стропы 13 натянутыми и крюки оказы ваются в перевернутом виде.

Для зацепки очередного груза устройство опускается на груз, палец 9 отклоняет флажок 22 и входит s корпус 20 (фиг. 5), (фиг. 5), канаты 13 оказываются ослабленными, производят зацепку. кронштейны, прикрепленные к кронштейнам посредством стропов крюки, соединенные с траверсой и связанные посредством гибких тяг с кркжами рычаги, механизм фиксации рычагов и стропы со скобой для навешива- . ния на крюк крана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения номенклатуры захватываемых грузов, рычаги выполнены с поперечными пальцами и расположены по концам траверсы, которая выполнена телескопической, стропы со скобой присоединены к рычагам, в механизм фиксации рычагов включает в себя расположенные на концах

1754624 частей траверсы полые корпуса с автоматическими защелками для взаимодействия с пальцами рычагов.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что части траверсы снабжены роликами для взаимного перемещения.

1754624

Составитель Н.Куликова .

Техред М.Моргентал Корректор Л,Ливринц

Редактор Ю.Петрушко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2862 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;. 4/5

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и касается грузозахватных устройств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности съемным грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх