Способ определения эффективности продувки цилиндров в двухтактном двигателе внутреннего сгорания на модели и установка для его осуществления

 

Изобретение заключается в наполнении закрытого цилиндра исследуемой модели вытесняемым газом (например, воздухом) и продувке его газом-вытеснителем, имеющим большую плотность, чем плотность вытесняемогогаза (например, тетрафторэтиленом). По результатам раздельного взвешивания цилиндра, заполненного этими газами и их смесью, вычисляют количество оставшегося в цилиндре первого газа после продувки другим газом. Это позволяет с высокой точностью определять эффективность продувки цилиндра с лабораторных условиях для разных возможных конструктивных схем двигателя. Установка, с помощью которой реализуют упомянутый способ, имеет простую конструкцию. 2 с и 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s G 01 M 15!00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4844450/06 (22) 02.07.90 (46) 30.08.92. Бюл. М 32 (71) Центральный Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А.А. Фоломин (56) Повышение мощности и улучшение экономичности ДВС. Доклады и сообщения на научно-технической конференции кафедры

"ДВС" МВТУ им. Баумана. / Под ред. Орлина А.С. M.; Машгиз, 1959, с. 208-213. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДУВКИ ЦИЛИНДРОВ В ДВУХТАКТН0М ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ НА МОДЕЛИ И УСТАНОВКА

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании газообмена в двухтактных ДВС.

Известен способ определения эффективности процесса продувки в двухтактном

ДВС на модели с использованием жидкостей в качестве рабочих тел и фотометрического метода для определения параметров продувки. Этот способ реализуется на установке, содержащей исследуемую модель, имеющую цилиндр, в котором размещен поршень, приводящийся от электродвигателя и резервуары для рабочих жидкостей.

Недостатки способа, реализуемого с помощью известной установки, заключаются в следующем: невозможность переноса с достаточной степенью точности результатов

„.,5U;„, 1758467 А1 (57) Изобретение заключается в наполнении закрытого цилиндра исследуемой модели вытесняемым газом (например, воздухом) и продувке его газом-вытеснителем, имеющим большую плотность, чем плотность вытесняемого газа (например, тетрафторэтиленом). По результатам раздельного взвешивания цилиндра, заполненного этими газами и «х смесью, вычисляют количество оставшегося в цилиндре первого газа после продувки другим газом, Это позволяет с высокой точностью определять эффективность продувки цилиндра с лабораторных условиях для разных возможных конструктивных схем двигателя. Установка, с помощью которой реализуют упомянутый способ;имеет простую конструкцию. 2 с и 1 э.п. ф-лы, 5 ил. наблюдения гидродинамических процессов в жидкости (в силу постоянства ее плотности на различных участках потока и сравнитель-. но медленной диффузии и малой турбулизации) на реальные газодинамические процессы, происходящие в цилиндрах ДВС ©© с очень большой скоростью, достигающей Ф скорости звука; входные и выходные окна (,Ь модел расположены на разных концах цилиндра. что не позволяет исследовать процессы в цилиндрах при расположении названных окон с одной стороны; способ не позволяет с необходимой точностью определить количество остаточных газов в цилиндре реального двигателя после продувки воздухом, Известен также способ определения эффективности продувки цилиндра двухтактного ДВС на модели, заключающийся н н 1758467

15

=0,0-1,0. . Вследствие этого повышается точность определения параметра продувки. Более высокая точность обеспечивается при значительном упрощении конструкции модели и, следовательно, установки в целом.

На фиг.1 показана конструктивная схема установки, на которой реализуется предлагаемый способ определения эффективности продувки в двухтактном

ДВС; на фиг.2 — исследуемая модель, разрез; на фиг.3 — разрез А-А фиг,2; на фиг.4— кольцо, размещенное между сменным цилиндром и подводящим каналом в разрезе; на фиг.5 — то же,вид сбоку, Способ определения эффективности продувки цилиндра в двухтактном ДВС заключается в наполнении сменного цилиндра первым (вытесняемым) газом, например, воздухом, продувке цилиндра в течение выбранного промежутка времени дозированн ым количеством второго газа (вытеснителя), например, тетрафторзтиленом или фреоном-12, и повторной продувке цилиндра газом-вытеснителем до полного удаления из цилиндра вытесняемого газа и заполнения цилиндра только газом-аытеснителем. По результатам раздельного взвешивания цилиндра, заполненного этими газами и их смесью, вычисляют относитель30

55 подводящим каналом, последний выполнен в виде улитки, охватывающей сменный цилиндр и размещенное между цилиндром и . подводящим каналом кольцо, в котором выполнены отверстия для сообщения подводящего канала с впускными окнами цилиндра при повороте последнего относительно упомянутого кольца.

При реализации предлагаемого способа с помощью предлагаемого устройства обеспечивается высокая точность получаемых результатов, связанная с точным дозированием количества газа-вытеснителя для продувки, независимым регулированием количества продуваемого газа и темпа подачи этого газа в цилиндр, малой погрешностью взвешивания, гарантированной паспортом весов, и существенной разницей веса цилиндра, заполненного газом-вытеснителем, и веса цилиндра, заполненного вытесняемым газом, При емкости взвешиваемого цилиндра 1 л для сочетания газов (вытесняемого и вытеснителя) воздух - фреон 12 разница весов составит 4,08 r, При точности отсчета по шкале весов 0,01 г и погрешности взвешивания до 0,02 г величи- . на дх может быть определена с наибольшим отклонением *2 в диапазоне дх (8) ное количество оставшегося в цилиндре первого газа после продувки другим газом по зависимости

62 63

G2 — 63 где G> — вес закрытого цилиндра (показание весов), заполненного только вытесняемым газом и водяным паром, присутствующем в нем;

G3 — вес закрытого цилиндра (показание весов), заполненного смесью газов (вытесняемого и вытеснителя) с водяным паром (после первой продувки цилиндра);

G2 — вес закрытого цилиндра (показание весов). заполненного только газом — вытеснителем с водяным паром (после повторной продувки), 62 63

Зависимость д, — . получена, 62 63 исходя из следующих соображений. Очевидно, что вес смеси вытесняемого иэ цилиндра газа с водяным паром и газа-вытеснителя с водяным паром во внутреннем объеме цилиндра

64 = ) 1 x + Q (V» — x ), (1) где Vö — внутренний объем цилиндра; 1 — удельный вес вытесняемого газа с водяным парОм;

)г2 — удельный вес газа-вытеснителя с водяным паром; х — часть внутреннего объема цилиндра, занятая вытесняемым газом с водяным паром.

Из зависимости (1) следует х G4 — y2 » ч„ч, гу +д

Далее 63 = G4+ G5- 65+ G7; (3)

61 = 65- 6в + 67+ 6в; (4)

G2 = 65- 65+ G7+ Gg (5) где 65 — вес собственного металла цилиндра;

G5 — вес окружающего воздуха.с водяным паром в наружном объеме закрытого цилиндра;

6т — вес окружающего воздуха с водяным паром в открытых объемах цилиндра;

Gs-67 — архимедова сила, вытесняющая закрытый цилиндр в окружающем воздухе;

Gs — вес вытесняемого газа с водяным паром во внутреннем объеме цилиндра;

Gg — вес газа-вытеснителя с водяным паром во внутреннем объеме цилиндра

Из (3) и (4) следует

64=63 — G>+ Gs (6)

Из (4) и (5) следует

G9 = 62 - 61+ 68 (7)

Далее

Gs 64 — 63 + 61

r1 V

1758467

Но

64 )2 ц — (9) ц(— — — — — V)

Чц

$"2 Vq = Gg, (10) поэтому

G4 — Gg

61 63+69 (11)

Подставив в формулу (11) значения Gg u3 формулы (7), а затем 6в из формулы (6) получим окончательно

< х—

62 6з (12)

62 — G<

Из уравнения (12) следует, что с увеличением разности плотностей газа-вытеснителя и вытесняемого газа повышается степень точности вычисления ддВ реальных условиях работы двухтактных ДВС плогность воздуха, которым производится продувка цилиндров, п риблизительно в 2-4,5 раза (в зависимости от режима работы ДВС, плотности продувочного воздуха и стадии процесса продувки) больше плотности отработавших газов, находящихся в цилиндре и к началу продувки частично удаленных через выхлопную трубу. В связи с этим для имитации продувочных процессов в лабораторных условиях при комнатной температуре газов нужно сохранить приблизительное соотношение плотностей вытесняемого газа и газа-вытеснителя, Приблизительно такое соотношение плотности имею", сочетания газов: воздух (вытесняемый газ) и тетрафторэтилен CzFn (вытеснитель) с соотношением плотностеи при нормальных физических условиях 3,46, Тетрафторэтилен может быть заменен фреоном-12 CClzFz с соотношением плотностей 4,17 как менее токсичным.

В качестве вытеснителя может быть также использован бутан (или иэобутан) С4Н1о с соотношением плотностей 2,0.

При выборе сочетания газов надо также учитывать их дос1упность, приемлемость физико-химических свойств и токсичность, Установка, на которой реализуется предлагаемый способ, содержит исследуемую модель 1, баллон 2 с газом-вытеснителем, редуктор 3 давления газа с манометром

4. газоводяной теплообменник 5, кран 6 и пневматический дозатор 7.

Модель 1 включает е себя с .eiгный цилиндр 8 с впускными 9 и выпускными 10 окнами, съемную установленную на резьбе крышку 11 цилиндра 8 и подводящий канал

12 внутри кожуха 13, выполненного в виде улитки для подачи газа-вытеснителя к впускным окнам 9 и охватывающего цилиндр 8.

Последний имеет участок наружной поверхности, выполненный коническим. Конусной

20 поверхностью цилиндр 8 примыкает к конусному кольцу 14, расположенному внутри корпуса 15, внутренняя поверхность которого тоже коническая.

Газоподводящий кожух 13 соединен с корпусом 15 сваркой или пайкой мягким припоем. Конусные поверхности цилиндров

8, конусного кольца 14 и корпуса 15 притерты. Цилиндр 8 имеет возможность повертываться внутри конусного кольца 14, Цилиндр 8 прижимается к конусному кольцу

14 пружинной проволокой 16. Пружинная проволока 16 размещена плотно в двух отверстиях 17, расположенных диаметрально в торцевых выступах цилиндра 8 и входит в два паза 18, которые расположены тоже диаметрально в конусном кольце 14, Эти два паза ограничивают поворот цилиндра в конусном кольце. В конусном кольце 14 и корпусе 15 выполнены отверстия соответственно 19 и 20 одинаковой формы и размера с впускны: и окнами 9 цилиндра 8, которые могут быть полностью совмещены или полностью разделены между собой. В случае совмещения упомянутых отверстий канал

12 и полость внутри цилиндра 8 сообщаются через них. В одном крайнем положении цилиндра 8 относительно конусного кольца 14 отверстия 9 и 19, выполненные в цилиндре

30 и кольце, полностью совмещаются, а в другом крайнем положении они полностью перекрыты телом кольца и цилиндра, Отверстия 19 и 20 в конусном кольце 14 и корпусе 15 должны быть всегда полностью

35 совмещены, Выпускные окна 10, выполненные в цилиндре 8, прикрыты снаружи цилиндра тонкой резиновой кольцеобразной мембраной

21, приклеенной к цилиндру 8 с одной сто40 роны.

Пневмодозатор 7 в описываемом примере выполнения установки состоит из двух корпусов-цилиндров 22 и 23, в которых размещены поршни 24 и 25 с цилиндрическими

45 выступами в передней .асти. Поршни 24 и

25 жестко связаны с первыми концами штоков 26 и 27. Корпусы 22 и 23 снабжены передними 28 и 29 и задними 30 и 31 крышками и с помощью муфты 32 соединены меж50 д собой, а с помощью муфт 33 и 34 со ..:динены с корпусами 35 и 36 электрических магнитов 37 и 38. Напротив магнитов

37 и 38 внутри муфт 33 и 34 расположены якоря 39 и 40 электромагнитов 37 и 38. жес55 тко связанные с вторыми концами штоков

26 и 27. Якоря и электромагниты образуют ма",нитные замки. Нагнетательные полости

41 и 42 перед поршнями 24 и 25 е каждом из корпусов 22 и 23 вместе с полостью внутри тройника 43 образуют нагнетательную по1 758467

40 лость 44 пневмодозатора 7, сообщенную с подводящим каналом 12 и связанную через кран 6 с баллоном 2, Трубка 45 с манометром 46 соединяет между собой штсковые полости 47 и 48 корпусов 22 и 23. Трубка 49 соединяет между собой нагнетательные полости 41 и 42. Полость 47 через кран 50 связана с системой сжатого воздуха (компрессор не показан), а полость 48 через кран

51 связана с атмосферой, Подводящий канал 12 через кран 52 сообщен такжс с атмосферой. Для измерения давления в канале 12 используется манометр 53, подключенный с помощью трубки с дросселем 54.

Установка снабжена весовым устройством (весы ВЛКТ-500 iM с погрешностью взвешивания не более 0,02 г и точностью отчета 0,01 r) и источником электропитания (не показан), подключенным к электромагнитам 37 и 38.

Установка работает следующим образом, Для заполнения цилиндра 8 воздухом из окружающей атмосферы достаточно на некоторое время снять крышку 11. На весах цилиндр 8 взвешивают вместе с крышкой

11, кольцом 14, пружинной проволокой 16 и резиновой мембраной 21. Для взвешивания их вместе вынимают из корпуса 15, .Для получения достаточно точных результатов продувки обеспечивают равенство температуры газов вытесняемого и вытеснителя и цилиндра 8. Вытесняемый газ (воздух) и цилиндр 8 имеют комнатную температуру. Газ-вытеснитель, подаваемый из баллона 2, при расширении сильно охлаждается. Дс поступления в дозатор 7 его подогревают в водагазовом теплообменнике 5 тоже до комнатной температуры. Для этого температура воды в теплообменнике должно быть комнатной.

Для продувки цилиндра 8 из баллона 2 газом-вытеснителем необходимо выполнить последовательно целый ряд.операций.

Прежде всего заполняют газом-вытеснителем канал 12 внутри кожуха 13 и полость 44 внутри тройника 43, Для этого открывают вентильный кран баллона 2, повертывают цилиндр 8 в конусном кольце 14 так, чтобы окна 9 в цилиндре 8 были закрыты конусным кольцом 34, открывают кран 6, после чего газ-вытеснитель, подогретый до комнатной температуры в теплообменнике 5, будет поступать под некоторым избыточным давлением е полость 42 и далее через трубку 49 в полость 41. Под избыточным давлением гааа-вытеснителя поршни 24 и 25 будут перемещаться дс упора якорей 39 и 40 в полюса электрических магнитов 37 и 38, одновременно газ-вытеснитель будет поступать че5

10 I 5

35 рез тройник 43 в канал 12. После этого за- крывают кран 6 и включают электромагниты

37 и 38. В связи с этим якоря 39 и 40 магнитов с большой силой (до 600 кг) будут притянуты к полюсам магнитов. Далее открывают кран 50 и закрывают кран 51, Сжатый воздух от компрессора под избыточным давлением в 0,1-0,2 МПа (1 — 2 кг/см ) поступает в полость 47 и через трубку 45 в полость 48.

После заполнения сжатым воздухом полостей 47 и 48 закрывают кран 50, открывают кран 52 и выключают электромагниты 37 и

38. Освобожденные от притяжения магнитов якоря 39 и 40, а вмест"= с ними штоки 26 и 27 и поршни 24 под давлением сжатого всздуха быстро перемещаются навстречу друг другу до упора в крышку 28 и 29 корпусов цилиндров 22 и 23 и вытесняют смесь воздуха с газом-вытеснителем 41, 42, 44 и 12 через кран 52 наружу. После этого кран 52 закрывают и открывают кран 51.Так производят предварительную продувку полостей 41, 42, 44 и 12 с целью удаления из них воздуха. Для более полного удаления воздуха из названных полостей предварительную продувку газом-вытеснителем производят два или три раза.

При перемещении поршней 24 и 25 в сторону крышек 28 и 29 передние цилиндрические выступы на поршнях входят в огверстия этих крышек и препятствуют выходу оставшейся в полостях 41 и 42 перед поршнями части газа-вытеснителя. Защемленный объем этого газа смягчает (демпфирует) удар поршней 24 и 25 о крышки 28 и

29. При этом сила удара поршня с одной стороны уравновешивается силой одновременного удара такого же поршня с другой стороны. В связи с предпочтительностью уравновешивания действия динамических сил в установке целесообразно, чтобы конструкция пневмодозатора была симметричной и состояла из двух ксрпуссн цилиндров

22 и 23 с одновременным и противоположным перемещением поршней 24 и 25.

Ход поршней 24 и 25 и связанный с ним объем газа-вытеснителя, подаваемого в полость подводящего канала 12, регулируют длиной муфт ЗЗ и 34. Темп подачи газа-вытеснителя в цилиндр 8 (продолжительность дозированной продувки) регулируют величиной давления сжатого воздуха. поступающего от компрессора.

После предварительной продувки полостей 12, 41, 42 и 44 газом-вытеснителем производят продувку цилиндра 8. Для этого пневматический дозатор 7 наполняют газом-вытеснителем до упора якорей 39 и 40 и полюса электромагнитов 37 и 38, включают эти магниты, закрывают кран 6, через

1758467

12 кран 52 стравливают газ-вытеснитель до величины избыточного давления равной нулю, краны 51 и 52 закрывают и открывают кран

50, давление воздуха в полостях 47 и 48 поднимают до требуемой величины, после чего кран 50 закрыва ат, крышку 11 цилинд.ра 8 устанавливают на этот цилиндр, сам цилиндр 8 повертывают до полного совмещения окон 9 в цилиндре 8 с отверстиями 19 в конусном кольце 14, выключают электромагниты 37 и 38 и производят продувку цилиндра 8 газом-вытеснителем.

В процессе продувкл -воздух, находящийся в цилиндре,8 (или другой вытесняемый гаэ), вытесняют наружу через окна 10, прикрытые резиновой мембраной 21. которая препятств,ет попаданию воздуха внутрь цилиндра 8 после продувки.

По окончании продувки цилиндр 8 повертывают относительно конусного кольца

14 до полного закрытия окон 9. Цилиндр 8 после этой продувки, заполненный газамвытеснителем и оставшейся частью вытесняемого газа, взвешивают вместе с конусным кольцом 14. Для взвешивания цилиндр с кольцом вынимают из корпуса 15.

Таким образом определяют вес G3. Продувку цилиндра 8 и взвешивание его с кольцом

14 повторяют один — два раза. Это позволяет уточнить вес бз и, в частности, позволяет проверить полноту уд: ленля воздуха из полостей 12, !1, 44 N 42 в процессе предварительной продувки, повторяемой неодинаковое число раз, Вес Ог определяют взвешиванием закрытого цилиндра 8 (вместе с конусным кольцом 14), заполненного только газом-вытеснителем.

Заполнение цилиндра 8 в этом слу- ае производят двух и трех кратным повторением описанной выше продувки цилиндра 8, Повторяемость значения веса бг подтверждает полноту продувки цилиндра 8.

Регулируя расход газа — вытеснителя и скорость его подачи, причем осуществляя это независимо друг от друга, а также варьируя конструкцией сменного цилиндра можно производить с вы" îêîé точностью сравнение различных конструктивных вариантов двухтактного двигателя, соответствующих разным типам продувки (поперечной, петлевай, вихревой и т.д.) при условиях, имитирующих различные реальные условия работы ДВС.

Предельная погрешность определения ох зависит от внутреннего объема цилиндра 8, точности отсчета по шкале весов, погрешности взвешивания и от отношения плотностей газов вытесняемого и вытеснителя. При использовании воздуха в качестве вытесняемого газа и фреона 12 в качестве газа-вытеснителя и при внутреннем объеме цилиндра 8 равном одному литру предельная погрешность (4 составляет з: 2; .

5 при использовании воздуха и тетрафторэтилена 2,3 Д, а при использовании воздуха и бутана 3,5",ь. Полученный результат дх сравнивают с эталонным значением, рассчитанным для двигателя с заданными

10. характеристиками рабочего процесса, и в случае, если полученный результат д„не превышает эталонного значения, констатируют достижения необходимой эффективности процесса продувки, Таким образом, способ определения эффективности продувки цилиндров ДВС имеет более высокую точность, чем способ-прототип, При этом предлагаемое устройство, в котором отсутствуют шатунно-поршневая группа, колен20 чатый вал, электродвигатель с приводом коленчатого вала, ресиверы и другие элементы, значительно проще, чем установка— прототип.

Формула изобретения

Способ определения эффективности продувки цилиндров в двухтактном двигателе внутреннего сгорания на модели, заключающийся в наполнении цилиндра исследуемой модели вытесняемым газом, продувке цилиндра в течение выбранного промежутка времени дозированным количествам -аза-вытеснителя, имеющего большую плотность, чем плотность вытесняемого газа, и определении по час35 четной зависимостйотносительного количества оставшегося после продувки в цилиндре вытесняемого газа, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения точности, после наполнения цилиндра вытесняемый газом цилиндр, заполненный этим газом, взвешивают, определяя вес Gt, затем после продувки цилиндра дозируемым количеством газа-вытеснителя взвешивают цилиндр, заполненный смесью вытесняемого газа и газа-вытеснителя, определяя вес Оз, затем вчовь производят продувку цилиндра газом-вытеснителем до полного удаления из цилиндра вытесняемого газа и заполнения цилиндра только газом-вытеснителем и

"-0 взвешивают цилиндр, определяя вес Ог, после чего относительное количество оставшегося после продувки в цилиндре вытесняемого газа дх определяют по заОг -G3 висимости д» вЂ” ., полученный реОг -61 зультат сравнивают с эталонным значением, рассчитанным для двигателя с заданными характеристиками рабочего процесса и в случае, если полученный ре13

1758467

20 зультат не превышает эталонного значения, констатируют достижение необходимой эффективности процесса продувки, 2. Способ по п.1, отличающийся 5 тем, что отношение плотностей газа-вытеснителя и вытесняемого газа составляет 2,0—

4,5.

3. Установка для определения эффективности продувки цилиндров в двухтакт- 10 ном двигателе внутреннего .сгорания, содержащая исследуемую модель, имеющую сменный цилиндр с впускными и выпускными окнами, съемную крышку цилиндра и подводящий канал для подачи газа-вытес- 15 нителя к впускным окнам цилиндра, и источник газа-вытеснителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности при одновременном упрощении конструкции установки, она снабжена весовым устройством и пневматическим дозатором. состоящим по меньшей мере из одного корпуса с поршнем, имеющим регулируемый пневмопривод, и штоком, связанным с электромагнитным замком, при этом нагнетательная полость пневмодозатора связана с источником газа-вытеснителя и с сообщенным с атмосферой через запорный кран подводящим каналом, последний выполнен в виде улитки, охватывающей сменный цилиндр и размещенное между цилиндром и подводящим каналом кольцо, в котором выполнены отверстия для сообщения подводящего канала с впускными окнами цилиндра при повороте последнего относительно упомянутого кольца.

1758467

Фиг.3

1758467

Составитель А,Золотов

Редактор Л,Веселовская Техред M.Ìîðãåêòàë Корректор С,Лисина

Заказ 2992 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ определения эффективности продувки цилиндров в двухтактном двигателе внутреннего сгорания на модели и установка для его осуществления Способ определения эффективности продувки цилиндров в двухтактном двигателе внутреннего сгорания на модели и установка для его осуществления Способ определения эффективности продувки цилиндров в двухтактном двигателе внутреннего сгорания на модели и установка для его осуществления Способ определения эффективности продувки цилиндров в двухтактном двигателе внутреннего сгорания на модели и установка для его осуществления Способ определения эффективности продувки цилиндров в двухтактном двигателе внутреннего сгорания на модели и установка для его осуществления Способ определения эффективности продувки цилиндров в двухтактном двигателе внутреннего сгорания на модели и установка для его осуществления Способ определения эффективности продувки цилиндров в двухтактном двигателе внутреннего сгорания на модели и установка для его осуществления Способ определения эффективности продувки цилиндров в двухтактном двигателе внутреннего сгорания на модели и установка для его осуществления Способ определения эффективности продувки цилиндров в двухтактном двигателе внутреннего сгорания на модели и установка для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к диагностированию технического состояния механизмов и машин, а именно технического состояния ротора, и может быть использовано для контроля технического состояния роторов электрических машин, гидрогенераторов, газотурбинных двигателей и турбокомпрессоров при их испытании на стенде и в условиях эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к информационно-измерительной технике, может быть использовано в турбомашиностроении для бесконтактного измерения деформации индикации повреждения или обрыва лопаток турбомашины и позволяет повысить надежность эксплуатации турбомашин

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх