Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля

 

Использованиеизобретение относится к области эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для определения потери теплорассеивающей способности радиаторными секциями его системы охлаждения вследствие загрязненности из внутренних полостей Цель упрощение способа и расширение возможностей его применения Сущность сопоставляют результаты измерения после их приведения к единым внешним условиям по зависимости tfenp tea + К(т.й - н ), °С Положительный эффект: упрощается способ и расширяется возможность его применения , что позволяет сократить расход топлива на привод вентиляторов холодильной камеры 1 ил

.. Ж 1 751655 А2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 15/00

Ь,"м уч" Гг 1 Д Ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКЙТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А870РС КО МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 .-.-.. ", .:: - -2 (61) 1673738 реннего сгорания, может быть использова(21) 4880970/06: Но для определения потерй теплорассеива(22) 11.11..90 .. ющей способности радиаторными секциями (46) 30.07.92. Бюл. N. 28 . . его системы охлаждения вследствие загряз(71) Харьковский институт инженеров желез- ненности иэ вйутренйих полостей. Цель: упнодорожного транспорта им. С.М,Кирова, рощение способа и расширение (72) В.Г.Алексеев и Г.Б,Розенблит, возможностей его применения, Сущность: (56) Авторское свидетельство СССР: . сопоставляют результаты измерения после

N 1673738, кл; G 01 М 15/00, 1989; их приведения к едийым внешним условиям (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ . по зависимости tg3pp = t83+ K(tH - с, ), С, ЗАГРЯЗНЕННОСТИ РАДИАТОРНЫХ СЕК- Положительный эффект: упрощается способ

ЦИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛО-. и расширяется возможность его прймене-

ВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ . ния, что позволяет сократить расход топли(57)Использование;изобретениеотносится ва на прйвод вентйляторов,холодильной к области эксплуатации двигателей внут-: камеры. 1 ил.

Изобретение относится к эксплуатации. дивидуального коллектора-отвода теплоно" двигателей внутреннего сгорания, может -сителя и сопоставления результатов измебытьиспользованодляопределения потери - рения температуры воздуха с эталонными теплорассеивающей способности радиа-- значениями, причем измерение температур торнымисекциямйегосистемыохлаждения по каждой секции проводят при одновре- вследствие загрязненности их внутренних: менно работающих двигателе и вентилятополостей и является дополнительным к ос- . ре, а.температуру теплоносителей на входе новному авт.св, N. 1673738;::" в радиаторные секции. поддерживают Bo

Наиболее близким к предлагаемому яв- . время измерения постоянной и равной фикляется способ определения степени загряз- " сированному значению, ненности радиаторных секций системы Однако при практической реализации охлаждения тепловозного дизеля путем по- данного способа были выявлены факторы, . догрева теплоносителя в системе охла)кде- ограничивающие его применение: если под ния двигателя до номинальных значений . держиватьтемпературу воды на входе вратемпературприотключенномвентилятореи диаторные секции постоянной и равной закрытой жалюэийной решетке, охлажде- . фиксированному значению не составляло ния теплоносителя до фиксированного зна- .:особого труда (за счет изменения нагрузки, ченил температуры посредством включения на двигатель), то температура воздуха на вентллятора и открытия жалюзи, измерения - входе в радиатэрные секции определяется температуры воздуха на выходе из каждой атмосферньи4и условиями, идентичности радиаторной секции по ее фронту на рассто- которых можно добиться лишь путем подбоянии 1/4 длины радиаторной секции от ин- ра времени проведения испытаний, что зна1751655 ны выхода воды. Вышеописанные измерения производят в конце периода эксплуатации тепловода (т,е. перед постановкой его на плановый ремонт или в случае перегрева), после чего сравнивают их результаты с результатами, полученными аналогичным образом в начале данного межремонтного периода, принятыми эталонными для дан-. ного тепловоза, Сравнение полученных результатов с первоначальными можно производить беэ обработки только в том случае, если и те и другие получены при одинаковой температуре наружного возду10 ха, чего на практике добиться очень трудно

Поэтому для случаев, когда имеет место различие в величине наружных температур, предусмотрено приведение измеренных значений температур воздуха на выходе иэ радиаторных секций к единым внешним уснение, в результате которого определяется величина потери теплорассеивающей способности радиаторными секциями

Приведение производится на основании зависимости t „ = t + K(t„" - tн), С

25 рассчитанной аналитически и подтвержденной опытным путем.

Необходимо отметить; что процесс определения теплорассеивающей способно30 сти максимально автоматизирован регистрация данных по радиаторным секциям первого контура системы охлаждения производится за 15-20 с с записью в память прибора: последующее приведение к единым внешним условиям осуществляется по разработанной программе с помощью мик35 ропроцессора-.

Взаимосвязь между изменением измеряемого параметра и потерей теплорассеи40 вающей способности определен опытным путем, Процесс ойределения потери теплорассеивающей способности радиаторнымисекциями. описан на примере системы ох45 лаждения тепловозного дизеля 1А — 5Д49, установленного на тепловозе 2Т3116. Закрыв жалюзи холодильной камеры тепловоза и включив вентилятор, работающим двигателем нагревают воду в системе охтеплового режима. За номинальный тепловой режим принята температура, которая на

5 С ниже предельно допустимой температуры 95 С, которая в свою очередь определяется настройкой существующих систем

55 защиты.,После нагрева воды в системе охлаждения до температуры 88 — 90 С открывают жалюзи, включают вентилятор расстоянии 1/4 длины радиаторной секции холодильника и начинают охлаждать воду в от ее коллектора, расположенного со сторо- системе охлаждения. Тепловоз перед испычительно усложняло способ и сужало возможность применения данного технического решения.

Цель изобретения — упрощение способа и расширение возможности его применения.

Поставленная Цель достигается тем, что сопостэвление результатов измерения производят после их приведения к единым внешним условиям по формуле

1 о

tg3gp tg3 + K(1+ 1н ), С где t>», — температура воздуха на выходе иэ радиаторной секции, прйведенная к внешним условиям во время проведения за. меров в конце межремонтного периода эксплуатации, С;

t<> — температура воздуха на.выходе из радиаторной секции в начале межремонтного периода эксплуатации, С;

К вЂ” коэффициент приведения;

1! ь — температура окружающего воздуха при проведении замеров в конце межремонтного периода эксплуатации, С; т, — температура окружающего воздуха. при проведении замеров в начале межремонтного периода эксплуатации, С.

На чертеже представлен график, иллюстрирующий порядок приведения измеренных значений к единым внешним условиям.

Предложенный способ определения потери теплорассеивающей способности осуществляют следующим образом.

Теплоноситель (воду) в системе охлаждения прогревают при работающем двигателе с выключенным вентилятором холодильника и закрытыми жалюзи холо дильной камеры до номинального теплового режима, после чего, открыв жалюзи и включив вентилятор, охлаждают теплоноситель до фиксированной температуры (на 810 С ниже номинальной), Уровень фиксированной температуры определяется, с одной стороны, необходимостью иметь запас по температуре относительно уровня. на котором срабатывают системы защиты, а с другой стороны, иметь как можно выше уровень температур, при котором имеет место наибольшее различие величин диагностического параметры у различно загрязненных радиаторных секций.

Охладив теплоноситель, изменяя реостатом нагрузку двигателя, добиваются постоянства и равенства фиксированному значению температуры теплоносителей (воды) на входе в радиаторные секции при работающих двигателе и вентиляторе, после чего измеряют температуру воздуха на выходе из каждой радиаторной секции по ее фронту на

20 ловиям; лишь после этого возможно их срав50 лаждения до температуры номинального

1751655

Ф е

tj (иЯ;- f)

Составитель В. Алексеев

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Редактор А. Долинич

Заказ 2687 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета пО изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101.таниями необходимо подключить к реостату, так как в этом случае, варьируя нагрузкой, можно добиться равенства величины подвода теплоты в систему охлаждения и величины ее отвода через радиаторные секции; в этом случае температура теплоносителя (воды) в системе охлаждения на входе в радиаторные секции будет постоянной, Охлаждая воду в системе охлаждения и изменяя нагрузку, добиваемся постоянной температуры на входе е радиаторные секции на уровне 80 С, после чего производим измерение температуры воздуха нэ выходе из рэдиаторных секций на расстоянии 1/4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора, находящегося со стороны выхода из нее воды. Сравнение полученных результатов с первоначальными, полученными аналогичным образом в начале эксплуатации тепловоза (после его поступления с завода-изготовителя или выхода из планового ремонта) производим, первоначально приведя к единым внешним.

gc oBIfI, rIo зависимости твзд — айвз +.

If о

+K(tH - tH ), С, произведя расчеты на ЭВМ

"Искра-226".

В качестве регистрирующей и измерительной аппаратуры использованы термо-. метры сопротивления, представляющие собой плоские спирали размером 135х х135 мм, установленные с возможностью обдува каждого термометра сопротивления воздухом, выходящим из отдельной рэдиаторной секции.

Термометры сопротивления через блок подстройки подкл ючен ы к цифровому регистрирующему прибору ИДЦ-1, выпускаемому промышленностью, который дополнительно снабжен блоком памяти, позволяющим автомэтизйровать и резко ус5 корить процесс измерения и фиксации результатов. Использование предлагаемого способа определения потери теплорассеи- . вающей способности обеспечивает по сравнению с прототипом упрощение способа и

10:расширение возможности его применения за счет приведения результатов измерения .к единым внешним условиям.

Формула изобретения

Способ определения степени загряз15 ненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля по авт,св, 1+1673738, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения способа и расширения возможностей его применения, сопоставле-

20 ние результатов измерения производят после их приведения к единым внешним условиям по формуле

fl I ll I айвз„, = айвз + K(tH tH), т,, — температура воздуха на выходе из

25 радиаторной секции, приведенная к внешним условиям во время проведения замеров в конце межремонтного периода эксплуатации, С;

ta3 — температура воздуха нэ выходе из

30 радиаторной секции в начале межремонтного периода эксплуатации, С;

К вЂ” коэффициент приведения; л

tH u iH — температура окружающего воздуха при проведении замеров в конце и

35 начале межремонтного периода эксплуатации, С.

Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к информационно-измерительной технике, может быть использовано в турбомашиностроении для бесконтактного измерения деформации индикации повреждения или обрыва лопаток турбомашины и позволяет повысить надежность эксплуатации турбомашин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении излучения и давления в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх