Регулируемый привод испытательного стенда топливных насосов высокого давления

 

Использование: стенды для испытания топливных насосов высокого давления. Сущность изобретения: регулируемый привод испытательного стенда топливных насосов высокого давления содержит асинхронный электродвигатель 1 с регулятором 2 напряжения, включенным в цепь питания статора, и два контура регулирования оборотов вала испытуемого топливного насоса 3. Один контур регулироаания состоит из датчика 4 оборотов выходного вала привода, задатчика 5 оборотов ротора электродвигателя 1, сравнивающего устройства 6 и усилителя 7. Другой - дополнительный контур регулирования оборотов - состоит из включенной в кинематическую цепь ротора управляемой бесступенчатой механической передачи 8 и дополнительного задатчика 9, связанного с управляющим органом механической передачи 8 и задатчиком 5. Значение оборотов выходного вала привода определяется величинами передаточного отношения управляемой механической передачи 8 и напряжения на обмотках статора электродвигателя 1, при этом изменение передаточного отношения механической передачи осуществляется осевым перемещением дисков ведущего шкива или ведущего и ведомого шкивов. 1 ил. сл с пик XI ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4625786/06 (22) 26.12.88 (46) 30.08.92. Бюл. М 32 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) А.С. Хлопов (56) Обзорная информация. Сер. Механизация и электрификация сельского хозяйства.

Ю.П. Дробышев, Перспективы развития конструкций обкаточно-испытательных стендов для ремонтных предприятия.

Минск, 1983, с 11 — 16.

Горбаневский В,Е. и др. Оборудование для испытания топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1969. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Использование: стенды для испытания топливных насосов BblcoKol.o давления.

Сущность изобретения; регулируемый привод испытательного стенда топливных

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания топлияовпрыскивающей аппаратуры дизелей.

Известны приводы стендов для испытания и регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей, содержащее асинхронный электродвигатель, вал которого связан с ведущим валом регулируемой передачи, задатчик передаточного отноше„„Я2„„1758273 А1 (я)й F 02 M 65/00, G 01 M 15/00 йасосов высокого давления содержит асинхронный электродвигатель 1 с регуляторам

2 напряжения, включенным в цепь питания статора, и два контура регулирования оборотов вала испытуемого топливного насоса 3.

Один контур регулирования состоит из датчика 4 оборотов выходного вала привода, задатчика 5 оборотов ротора электродвигателя 1, сравнивающего устройства 6 и усилителя 7.,Другой — дополнительный контур регулирования оборотов — состоит из включенной в кинематическую цепь ротора управляемой бесступенчатой механической передачи 8 и дополнительного задатчика 9, связанного с управляющим органом механической передачи 8 и задатчиком 5. Значение оборотов выходного вала привода определяется величинами передаточного отношения управляемой механической передачи 8 и напряжения на обмотках статора электродвигателя 1, при этом изменение передаточного отношения механической передачи осуществляется осевым перемещением дисков ведущего шкива или ведущего и ведомого шкивов. 1 ил. ния и датчик угловой скорости ведомого вала передачи.

Недостатком укаэанных стендов является сложность технологической реализации по обеспечению необходимого диапазона регулирования и стабильности частоты вращения.

Известен регулируемый привод испытательного стенда топливных насосов высокого давленил, содержащий асинхронный электродвигатель с регулятором, включен1758273 ным в цепь питания статора, и контур регу- 25

4"

50 ным а цепь питания статора, и контур регулирования оборатоа, выполненный в виде датчика оборотов выходного вала привода, задатчика оборотов с управляющим входом, сравнивающего устройства, один из входов которого связан с датчиком оборотов, а другой - с задатчиком оборотов, усилителя, вход которого связан с выходом сравнивающего устройства, а выход — с регулятором цепи питания статора, и дополнительного задатчика с информационным выходом, причем ротор электродвигателя кинематически связан с выходным валом привода.

Недостатком этого привода является ограниченные функциональные возможности из-за небольшого диапазона регулирования частоты вращения и низкого КПД.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей привода.

Поставленная цель достигается тем, что в известном регулируемом приводе испытательного стенда топливных насосов высокого давления, содержащем асинхронный электродвигатель с регулятором. включенлирования оборотов, выполненный в виде датчика оборотов выходного вала привода, задатчика оборотов с управляющим входом, сравнивающего устройства; один из входов которого связан с датчиком оборотов, а другой - с задатчиком оборотов, усилителя, вход которого связан с выходом сравниваащего устройства. а выход — с регулятором цепи питания статора, и дополнительного задатчика с информационным выходом, причем ротор электродвигателя кинемзтически связан с выходным валом привода, привод снабжен дополнительнйм контуром регулирования оборотов, выполненным в виде включенной в кинематическую цепь ротора управляемой бесступенчатой механической передачи, управляющий орган которой связан с информационным выходом дополнительйого задатчика, последний выполнен в виде задатчика оборотов с управляющим выходом, регулятор цепи питания статора выполнен в виде регулятора напряжения, а управляющий выход дополнительного задатчика связан с-управляющим входом задатчика оборотов контура регулирова ния.

На чертеже представлена функциональная схема регулируемого привода.

Регулируемый привод испытательного стенда топливных насосов высокого давления содержит асинхронный электродвигатель 1 с регулятором 2 напряжения, включенным в цепь питания статора, и два контура регулирования оборотов вала испытуемого топливного насоса 3. Один контур

20 регулирования состоит иэ датчика 4 оборотов выходного вала привода, задатчика 5 оборотов ротора электродвигателя 1, сравнивающего устройства 6 и усилителя 7.

Второй — дополнительный контур регулирования оборотов — состоит из включенной в кинематическую цепь ротора управляемой бесступенчатой механической передачи 8 и дополнительного задатчика 9, связанного с управляющим органом механической передачи 8 и задатчиком 5, Значение оборотов выходного вала такого привода определяется величинами передаточного отьошения управляемой механической передачи 8 и напряжения на обмотках статора электродвигателя 1, Известно; что снижение напряжения на статоре электродвигателя при его номинальной нагрузке неблагоприятно для его работы из-за повышенных токов и перегрева, что ограничивает область использования и функциональные возможности этого метода регулирования оборотов, Введенйе дополнительного контура регулирования, содержащего управляемую бесступенчатую механическую передачу 8, позволяет при снижении напряжения на электродвигателе 1 обеспечить его работу и снизить на его валу нагрузку за счет увеличения передаточного отношения бесступенчатой механической передачи 8.

В схеме показана механическая передача с гибкой связью, которая может быть с перемениым диаметром ведомого шкива и постоянным диаметром ведущего шкива или с симметричным изменением диаметров обоих шкивов и изменением передаточного отношения в пределах от единицы до максимального значения.

Изменение передаточного отношения механической передачи осуществляется осевым перемещением конических дисков, составляющих ведомый шкив.или осевым перемещением конических дисков обоих шкивов. Изменение оборотов ротора электродвигателя 1 осуществляется изменением напряжения на обмотках статора, Система регулирования оборотов вала 5 замкнутая, с введением обратной связи от датчика 4.

Необходимое значение оборотов устанавливается с помощью эадатчика 9, связанного с управляющим органом механической передачи 8 и с задатчиком 5 оборотов ротора электродвигателя 1, В качестве задатчика 9 используется исполнительный механизм. перемещающий конические диски механической передачи.

В качестве задатчика 5 могут быть использованы любые электрические или электро 5

1758273 механические устройства (потенциометры, сельсины, поворотные трансформаторы), Связь между задатчиками 9 и 5 электромеханическая. Сигнал от задатчика 9 через управляющий орган подается на из менение передаточного отношения механической передачи и одновременно, через задатчик

5, на изменение напряжения на обмотках статора электродвигателя. При этом уменьшению оборотов выходного вала привода с помощью эадатчика 9 соответствуют одновременные уменьшение напряжения на статоре электродвигателя и увеличение передаточного отношения механической передачи и, наоборот, увеличению оборотов вала с помощью задатчика 9 соответствуют одновраменные увеличение напряжения на статоре электродвигателя и уменьшение передаточного отношения механической передачи.

Изменение напряжения на статоре электродвигателя 1 можно осуществлять с использованием принципа фазового (изменением угла управления тиристорами) или импульсного управления.

На чертеже показано импульсное управление, основанное на изменении среднего значения напряжения путем из енения продолжительности подключения к сети электродвигателя i (пключено— выключено).

Б начальный момент времени пуска привода на входе сравнивающего устройства б величина электрического сигнала от задатчика 5 больше, чем сигнал обратной связи от датчика 4, и на обмотках электродвигателя 1 устанавливается полное напряжение сети, По мере увеличения оборотов увеличивается сигнал обратной связи от датчика 4.

При достижении заданного числа оборотов в момент равенства сигналов на входе сравнивающего устройства подача напряжения на электродвигатель прекращается, число оборотов снижается, и электродвигатель вновь включается на полное напряжение сети, При боль,ом коэффициенте усиления сравнивающего устройства б заданное значение оборотов поддерживается практически при равенстве сигналов íà его входе.

Система регулирования приводом не только отрабатывает небольшие приращения управляющих сигналов, но и на задай5

25 ном уровне стабилизирует частоту оборотов выходного вала при изменениях на нем нагрузки.

При увеличении (уменьшении) нагрузки соответственно уменьшаются (увеличиваются) частота вращения и сигнал обратной связи от датчика 4. Это приводит к увеличению (уменьшению) напряжения на статоре электродвигателя 1 и стабилизации частоты вращения выходного вала на заданно: уровне.

Таким образом, реализация изобретения позволяет расширйть диапазон регулирования частоты вращения выходного sana привода испытательного стенда топливных насосов высокого давления, устанавливать оптимальный режим его работы и компенсировать недостатки кинематической цепи механической регулируемой передачи (нестабильность), что расширяет функциональные возможности привода.

Формула изобретения

Регулируемый привод исп ытател ьно го стенда топливных насосов высокого давления, содержащий асинхронный электродвигатель с регулятором, включенным в цепь питания статора, и контур регулирования оборотов, выполненный в виде датчика обоpoms выходного вала поивода, задатчика оборотов с управляющим входом, сравнивающего устройства, один из входов которого связан с датчиком оборотов, а другой с "-aдатчиком оборотов., усилителя, вход которого связан с выходом сравнивающего устройства, а выход — с регулятором цепи питания статора, и дополнительного задатчика с информационным выходом, причем ротор электродвигателя кинематически связан с выходйым валом привода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, привод снабжен дополнительным контуром регули- рования оборотов, выполненным в виде включенной в кинематическую цепь ротора управляемой бесступенчатой механической передачи; управляющий орган которой связан с информационйым выходом дополнительного задатчика оборотов с управляющим выходом, регулятор цепи пйтанйя статора вы50 полнен в виде регулятора йапряжения, а управляющий выход дополнительного задатчика связан с управляющим входом задатчика оборотов контура регулирования.

1758273

Составитель А.Хлопов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Долинич

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2982 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Рауаская наб., 4/5

Регулируемый привод испытательного стенда топливных насосов высокого давления Регулируемый привод испытательного стенда топливных насосов высокого давления Регулируемый привод испытательного стенда топливных насосов высокого давления Регулируемый привод испытательного стенда топливных насосов высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию технического состояния механизмов и машин, а именно технического состояния ротора, и может быть использовано для контроля технического состояния роторов электрических машин, гидрогенераторов, газотурбинных двигателей и турбокомпрессоров при их испытании на стенде и в условиях эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к информационно-измерительной технике, может быть использовано в турбомашиностроении для бесконтактного измерения деформации индикации повреждения или обрыва лопаток турбомашины и позволяет повысить надежность эксплуатации турбомашин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении излучения и давления в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, позволяет повысить достоверность испытаний дизельной форсунки и заключается в том, что при пропускании со звуковой скоростью воздуха через распылитель 10 циклически поднимают и опускают иглу 7 с заданной величиной ускорения, измеряют мгновенный расход воздуха ротаметром, а в качестве параметра пропускной способно сти определяют среднеинтегральный расход воздуха за серию циклов

Изобретение относится к измерительной технике и используется для испытания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе
Наверх