Двухседельный перекидной клапан

 

Использование: изобретение относится к литейному производству и может быть исS цилиндр пользовано преимущественно во встряхивающих формовочных машинах. Сущность: клапан снабжен дополнительным плунжером 7. взаимодействующим с регулировочным винтом 9, а полость каждого плунжера сообщена отверстиями Б и В с поршневой полостью 11 клапана. Кроме того, в предлагаемом клапане плунжеры размещены в автономном корпусе, а их полости соединены с поршневой и входной полостями клапана трубопроводами. Отверстия для соединения полостей плунжеров с поршневой и входной полостями клапана соединены между собой попарно каналами. 1 э.п. ф-лы. Зил. СП ся Сл 06i /iOff с /Jofffod Фиг.1

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (1() n()s В 22 С 1Я14

ГОСУДАРСТВЕН ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843750/02 (22) 26.06.90 (46) 07.09.92. Бюл. М 33 (71) Уральский филиал Всесоюзного научноисследо вэтел ьско ro технологического института (72) Г.А.Соколов и А.Б.Перельман (56) Горский А.И. Расчет машин и механизмов автоматических линий литейного производства. М.: Машиностроение, 1978, с,126-127. (54) ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ

КЛАПАН (57) Использование: изобретение относится к литейному производству и может быть использовано преимущественно во встряхивающих формовочных машинах. Сущность: клапан снабжен дополнительным плунжером 7. взаимодействующим с регулировочным винтом 9, а полость каждого плунжера сообщена отверстиями Б и В с поршневой полостью 11 клапана. Кроме того, в предлагаемом клапане плунжеры размещены в автономном корпусе, а их полости соединены с поршневой и входной полостями клапана трубопроводами. Отверстия для соединения полостей плунжеров с поршневой и входной полостями клапана соединены между собой попарно каналами. 1 з.п. ф-лы, 1759531

40

55

Изобретение относится к литейному производству, а именно к оборудованию литейных машин, и может быть использована, преимущественно, во встряхивающих формовочных машинах средней и большой грузоподъемности для повышения эффективности их работы.

Известны двухседельные перекидные клапаны, содержащие корпус с крышками, клапан с поршнем и плунжер, размещенный в центральной проточке клапана, взаимодействующий с регулиравочным винтом, установленным на встряхивающем столе формовочной машины (см. П.Н,Аксенов

"Оборудование литейных цехов", М. Машиностроение, 1977. стр,86-88).

Существенным недостатком указанных клапанов является то, что ани не позволяют раздельно регулировать ход впуска (ход встряхивающего поршня формовочной машины вверх, при котором сжатый воздух подается под поршень) и предварение впуска (хад поршня вниз, при котором сжатый воздух подается пад поршень). Увеличение хода впуска при использовании таких клапанов сопровождается одновременным увеличением предварения впуска, что ослабляет интенсивность удара и снижает эффект уплотнения смеси, Известны также двухседельные перекидные клапаны с раздельным регулированием хода впуска и предварения впуска, выполненные в виде резьбавай втулки, устанавленнай в крышке корпуса и снабженной стопарнай гайкой и скобой для ограничения перемещения плунжера и втулки при регулировке (а.с. М 193693, кл. В

22 С 15/14), Недостатки клапанов указанной конструкции заключаются в их сложности, повышеннай трудоемкости изготовления и низкой надежности, что обусловлено необходимостью выполнять с высокой степенью точности саасными между собой резьбавые и цилиндрические поверхности в корпусе и на втулке; сложностью уплотнения реэьбовага соединения втулки и корпуса, неразрушаемага при регулировке; отсутствием защиты ат прямого попадания пыли и грязи в полость плунжера.

Иэ известных устройств по технической сущности наиболее близким к предлагаемому, т.е. прототипам, является двухседельный перикидной клапан (А. И. Горский

"Расчет машин и механизмов автоматических линий литейного производства", М, Машиностроение, 1978, стр.124 — 128), который содержит корпус с крышками, клапан с поршнем и плунжер, взаимодействующий с регулиравачным винтам, размещенный в полости. выполненной в верхней крышке клапана.

Существенный недостаток этого клапана состоит в том, что он не позволяет раздельно регулировать ход впуска и предварение впуска, что ослабляет интенсивность ударов при встряхивании, снижает эффект уплотнения смеси, уменьшает производительность формовочной машины и увеличивает затраты сжатого воздуха (энергозатраты) на формовку. Кроме того, размещение плунжера в верхней крышке клапана усложняет клапан и создает определенные трудности при его монтаже и обслуживании на формовочной машине, так как увеличивает его габариты и однозначно определяет положение регулировочного винта.

Цель изобретения — повышение эффективности работы машины путем обеспечения возможности независимого регулирования хода впуска и предварения впуска.

Для этого предлагаемый клапан снабжен дополнительным плунжерам, взаимодействующим с регулиравочным винтом, а полость каждого плунжера соединена отверстием с поршневой и входной полостями клапана трубопроводами, причем отверстия для соединения полостей плунжерав с поршневой и входной полостями клапана соединены между собой попарно каналами.

Оснащение клапана дополнительным плунжерам. взаимодействующим с регулиравачным винтом, и соединение полостей каждого плунжера с поршневой полостью клапана обеспечивает возможность независимога регулирования хода впуска и предварения впуска, Размещение плунжерав в автономном корпусе упрощает устройство и улучшает условия его монтажа и обслуживания на формовочной машине.

Папарнае объединение каналами отверстий для соединения полостей плунжеров с поршневой и входной полостями клапана позволяет сократить количество трубопроводов в устройстве.

На фиг,1 изображена принципиальная схема предлагаемого клапана; на фиг.2— клапан, разрез: на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2.

Двухседельный перекидной клапан содержит корпус 1 с крышками 2 и 3. клапан 4 с поршнем 5 и плунжеры 6 и 7, взаимодействующие с регулировачными винтами 8 и

9, установленными на встряхивающем столе формовочной машины (не показана). Отверстиями Б и В полости плунжеров посредством трубопровода 10 сообщены с поршневой полостью 11 клапана, а отвер1759531

55 стиями Г и Д посредством трубопровода 12 — с входной полостью 13 клапана, причем отверстия Б и В, Г и Д соединены между собой попарно каналами 14 и 15, выполненными в корпусе 16 (см. фиг.3). В верхней части полость каждого плунжера соединена отверстием Е с атмосферой (см. фиг.1).

Клапан работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха во входную полость 13 клапан 4 поднимается, при этом нижняя тарелка клапана открывает доступ сжатого воздуха во встряхивающий цилиндр формовочной машины, а верхняя тарелка клапана перекрывает выход воздуха в атмосферу. Под действием сжатого воздуха поршень формовочной машины поднимает встряхивающий стол вместе с ввернутыми в него регулировочными винтами 8 и 9, за которыми следуют плунжеры 6 и 7, поскольку под их нижние торцы по трубопроводу 12 подводится сжатый воздух из полости 13. После тогO,как встряхивающий стол формовочной машины поднимется на такую высоту, при которой нижний торец плунжера 6 открывает отверстие Б, сжатый воздух поступит в полость 11 над поршнем

5 клапана, при этом доступ сжатого воздуха через отверстие В в атмосферу перекрывается плунжером 7. Под действием сжатого воздуха на поршень 5 клапан 4 опускается в нижнее положение. Верхняя тарелка клапана открывает выход воздуха из встряхивэющего цилиндра формовочной машины в атмосферу, а нижняя тарелка перекрывает доступ сжатого воздуха из входной полости клапана. Встряхивающий стол, движущийся после отсечки впуска по инерции вверх, достигнув верхней мертвой то.ки, падает вниз, опуская при этом плунжеры 6 и 7.

Клапан 4 находится в нижнем положении и держит открытым выход воздуха иэ встряхивающего цилиндра в атмосферу до тех пор, пока верхний торец плунжера 7 не откроет отверстие В. Когда это происходит, полость

11 нэд поршнем 5 соединяется с атмосферой (доступ сжатого воздуха из полости 13 к отверстию Б перекрывается плунжером 6), клапан 4 занимает верхнее положение, при этом верхняя тарелка клапана перекрывает выход воздуха из встряхивающего цилиндра в атмосферу, а нижняя открывает предварение впуска — подачу сжатого воздуха во встряхивающий цилиндр формовочной машины при ходе поршня вниз. Продолжая падение, встряхивающий стол формовочной машины соударяется со станиной и после соударения начинает движение вверх.

Цикл встряхивания повторяется.

Изменение высоты установки винтов 8 и 9 позволяет регулировать ход впуска (ход встряхивающего стола вверх, при котором сжатый воздух подается во встряхивэющий цилиндр формовочной машины при ходе поршня вниз)., Продолжая падение, встряхи5 вающий стол формовочной машины соударяется со станиной и после соударения начинает движение вверх, Цикл встряхивания повторяется.

Изменение высоты установки винтов 8

10 и 9 позволяет регулировать ход впуска (ход встряхивающего стола вверх, при котором сжатый воздух подается во встряхивающий цилиндр).

Величина хода впуска определяется

15 расстоянием от нижнего торца плунжера 6 в исходном положении до отверстия Б, а предварение впуска — расстоянием от верхнего торца плунжера 7 в исходном положении до отверстия В, При ввертывании

20 регулировочного винта 8 во встряхивающий стол нижний торец плунжера 6 в исходном положении оказывается выше, ход впуска и высота встряхивания уменьшаются, И наоборот, при вывертывании регулировочного

25 винта 8 ход впуска и высота цстряхивания увеличиваются. Аналогично при ввертывании регулировочного винта 9 верхний торец плунжера 7 оказывается выше и предвэрение впуска уменьшается. И наоборот, при

30 вывертывании регулировочного винта 9 предварение впуска возрастает.

Таким образом, в предлагаемом клапане благодаря дополнительному плунжеру обеспечивается возможность независимо35 ro регулирования хода впуска и предварения впуска. Использование такого клапана во встряхивающих формовочных машинах позволяет за счет оптимизации режима их работы обеспечить максимальную эффек40 тивность уплотнения формовочной смеси при встряхивании, повысить производительность машин и снизить затраты сжатого воздуха на формовку. Кроме того, размещение плунжеров в автономном корпусе упро45 щает устройство клапана и улучшает условия его монтажа и обслуживания на формовочной машине.

Формула изобретения

1. Двухседельный перекидной клапан, преимущественно для встряхивэющих формовочных машин, содержащии корпус с крышками, клапан с поршнем, золотник, сообщенный с поршневой полос1ыю клапана, и регулировочный винт, о т л и ч э ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности работы машины путем обеспечения возможности независимого р" гулi:,сования хода впуска и предварения впуска, он

1759531

Bsixncn снабжен дополнительным регулировочным винтом и золотником, сообщенным с поршневой полостью клапана аналогично основЬ ному.

2, Клапан по п.1, отличающийся тем, что золотники размещены в автономном корпусе и сообщены с поршневой и входной полостями клапана.

1759531

Составитель A. Соколов

Редактор И. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор И. Шмакова

Заказ 3139 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101,.

Двухседельный перекидной клапан Двухседельный перекидной клапан Двухседельный перекидной клапан Двухседельный перекидной клапан Двухседельный перекидной клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, преимущественно к конструкциям формовочных машин для изготовления разовых песчаных полуформ в опоках с использованием для уплотнения формовочной смеси встряхивающих механизмов

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в конструкции пневматических встряхивающих и прессово-встряхивающих формовочных машин и автоматов
Наверх