Устройство для остановки плотов в русле реки

 

Использование: относится к водному транспорту леса и может применяться на лесосплавных рейдах приплава. Сущность изобретения: устройство содержит направляющие блоки 1, перед которыми насыпаны брустверы 2 из грунта, обеспечивающие дополнительное тормозное усилие. Блоки Соединены канатом, на котором закреплены упоры 3. Расстояние между направляющими блоками 1 должно составлять не менее 300 м. Расстояние между упорами при одинаковой длине подвижных опор 4 равной L, составляет соответственно L + 2 и L + 20 м. Такие линейные размеры обеспечивают строгую последовательность перемещения подвижных гравитационных опор 4 независимо от направления движения . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815052/11 (22) 16.04.90 (46) 07.09,92. Бюл. М 33 (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72) А. Н, Семенов, Л.М. Трунин и К.К. Федоров (56) 1. Лесозксплуатация и лесосплэв, ВНИИЛИЭИЛЕСпрвм, 1988, вып. 6, с. 7. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТОВ В РУСЛЕ РЕКИ (57) Использование: относится к водному транспорту леса и может применяться на лесосплавных рейдах приплава. Сущность изобретения: устройство содержит на„„Я2„„1759769 А1 правляющие блоки 1, перед которыми насыпаны брустверы 2 из грунта, обеспечивающие дополнительное тормозное усилие.

Блоки соединены канатом, на котором закреплены упоры 3. Расстояние между направляющими блоками 1 должно составлять не менее 300 м. Расстояние между упорами при одинаковой длине подвижных опор 4 равной L, составляет соответственно L+ 2 и + 20 м. Такие линейные размеры обеспечивают строгую последовательность перемещения подвижных гравитационных опор 4 независимо от направления движения. 1 ил, 1759769

Изобретение относится к водному транспорту леса и может применяться на лесосплавных рейдах приплава и других предприятиях лесной промышленности для торможения и остановки плотов, Известны различные способы и устройства для остановки плотов. Например, при плотовом лесосплаве используются цепиволокуши, которые прикрепляются к плоту и опускаются на дно. Тормозное усилие, возникающее в процессе волочения цепей по дну, постепенно снижает скорость плота до полной его остановки (Справочник по водному транспорту леса, M. Лесная промышленность, 1986, с. 233).

Известно также устройство, состоящее из лотов-якорей, размещенных на наклонных плоскостях специальной баржи. Тормозное усилие для остановки плота возникает при последовательной сброске лотов-якорей (Щербакова В.А, Лесосплавные рейды, M.: Лесная промышленность, 1979, с. 237 †2).

B качестве прототипа выбрано устройство, состоящее из гравитационных подвижных опор, размещенных на берегу, к недостаткам которого следует отнести обязательный возврат опор в исходное положение после каждого рабочего цикла, осуществляемый, например, мощным трактором (1), Целью изобретения является устранение указанного недостатка, обеспечение самовозврата у тройства в исходное положение, увеличение надежности и безопасности его эксплуатации.

Для достижения поставленной цели и повышения эффективности процесса останов и плота в о личие от известного все элементы предлагаемого устройства вынесены на берег. Гашение энергии плота осуществляется путем последовательного включения в работу гравитационных тормозных элементов, перемещаемых по берегу и соединенных между собой гибкой связью. Чтобы избежать необходимость возврата устройства в исходное положение и значительно снизить трудоемкость процесса остановки плотов, предлагается использовать две подвижные опоры с пропущенным сквозь них тормозным канатом. на котором -.àêðåïëåíû неподвижные упоры. Канат перемещается по двум блокам, что обеспечивает последовательное передвижение опор гг одного блока к другому, распоп".женных на оптимальном расс олн,г д ..уг ог ц уга, которое опредеrlRpTcq ряс<::.я ",а н ..обходимым для останови«пло!а

35 д0

На чертеже показана схема постановки плота, при которой опора и плот движутся в одном направлении, т.е. по течению, После остановки плота подвижные опоры окажутся в положении, изображенном на чертеже пунктиром, При закреплении конца тормозного каната к плоту, пропущенного через верхний по течению блок (расположен на чертеже слева), опоры начнут перемещаться против течения и, соответственно, в сторону, противоположную движению плота. Конец каната, пропущенный через нижний по течению блок, остается в этом случае свободным. Таким образом, после каждого цикла устройство устанавливается в положение, позволяющее осуществлять новый рабочий цикл. Упоры, закрепленные на тормозном канате, обеспечивают включение в работу подвижных гравитационных опор. Тормозной канат под действием приложенно . нагрузки перемещается сквозь отверстия в торцевых стенках опор. В момент контакта упора, размеры которого превышают диаметр отверстия, и опоры последняя начинает перемещаться, совершая работу по торможению. Очередность включения подвижных опор в работу обусловлена тем, что упоры, ограничивающие перемещение каната через левую опору, расположены на меньшем расстоянии друг от друга, чем упоры, ограничивающие перемещение каната через каждую последующую опору, При этом очередность включения будет сохраняться независимо от того, в какую сторону подвижные опоры будут перемещаться. Для постепенного нарастания тормозного усилия рекомендуется опору, приходящую в движение второй, загружать в 1,5 — 2 раза больше, чем первую, Все приведенное ранее подтверждает соответствие устройства критерию

"новизна".

Сравнение заявляемого решения с прототипом и аналогами в данной области техники позволяет заключить, что имеют место "существенные отличия".

Основываясь на проведенных модельных исследованиях. предлагается следующая схема тормозного устройства.

Расстояние между направляющими блоками 1 должно составлять не менее 300 мм, Перед ними насыпаются брустверы 2 из грунта, обеспечивающие дополнительное тормозное усилие. Расстояние между упорами 3 и b, при одинаковой длине подвижных опор, равной L, составляет соответственно L + 2 м и L + 20 м, Такие линейные размеры обеспечивают строгую последовательность перемещения подвижных гравитационных опор 4 независимо от

1759769

Составитель А.Семенов

Техред М.Моргентэл Корректор Н.Гунько

Редактор Л.Волкова

Заказ 3150 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5е

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 направления движения — сначала первая, а затем вторая опора, В качестве каната, перемещающегося через вторую подвижную опору и заключенного между упорами 3, целесообразно использовать стандартную 30-метровую борт-вставку, что обеспечит необходимое расстояние для свободного хода первой опоры 4, Расстояние между упорами 3 первой опоры 4 должно составлять около 10 м.

Тогда канаты длиной 260 — 270 м каждый, присоединенные к внешним упорам 3 первой и второй подвижных гравитационных опор 4, обеспечат нормальный рабочий цикл, при котором их свободные концы будут перемещаться вне тормозной системы, ограниченный блоками 1, Использование предложенного устройства позволит значительно повысить зффективность проведения остановки lllloTQB.

Снижение трудоемкости и себестоимости достигается за счет возможности челночного использования устройства и изготовления его на местах материалов. Конструктивные особенности позволяют расширить область

5 применения устройства, а также приводят к сокращению обслуживающего персонала и обеспечиванию его безопасности.

Формула изобретения

10 Устройство для остановки плотов в русле реки, содержащее распложенные на берегу подвижные. опоры, соединенные с плотом посредством гибкой тяги, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения

15 коэффициента полезного действия устройства, оно снабжено установленными на берегу направляющими блоками, а подвижные опоры соединены между собой дополнительной гибкой связью, снабженной

20 упорами, расположенными с возможностью взаимодействия с подвижными опорами.

Устройство для остановки плотов в русле реки Устройство для остановки плотов в русле реки Устройство для остановки плотов в русле реки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам нагрева различных жидких сред, в частности для разогрева застывших нефтепродуктов в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к лесосплаву

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к внутренним путям в закрытых помещениях для разогрева железнодорожных вагонов с сыпучим смерзшимся грузом

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и касается устройства для разогрева нефтепродукта, находящегося , в частности, в железнодорожной цистерне

Изобретение относится к разогреву вязких и затвердевающих продуктов в цистернах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для ускорения разгрузки ж/д цистерн от застывших нефтепродуктов в условиях низких температур

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх