Предохранительная муфта

 

Использование в машиностроении, в дисковых подающих устройствах для обес«V печения реверсирования вращения диска в момент перегрузки. Сущность изобретения: муфта состоит из ведущей полумуфты с закрепленными в ней упорами 2 цилиндрической формы. В ведомой пол муфте установлены дугообразной формы рычаги 6 Каждый рычаг 6 подпружинен к упорам 2 и контактирует внутренней вогнутой поверхностью с одним упором, а концом - с другим , смежным ему упором. 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 D 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858500/27 (22) 10.08.90 (46) 07.09.92. Бюл. ¹ 33 (71) Чирчикский филиал Специального производственно-технологического бюро "Орги римтвердосплав" (72) 3.У.Эмурлаев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1008534, кл, F 16 D 43/202, 1981. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении, в дисковых подающих устройствах для обесИзобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого приводом вращающегося момента путем разобщения привода при перегрузках.

Известно предохранительное устройство в виде фрикцион ной муфты, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, между которыми на шлицевых соединениях расположены ведущие и ведомые фрикционные диски, нажимной диск, тарированная пружина и гайка для ее поджима (1), Недостатком данной муфты является наличие крутящего момента на ведомом валу и отсутствие его реверсирования во время срабатывания.

Известна также предохранительная муфта, содержащей ведомую фланцевую полумуфту с установленными во фланце пальцами, ведущую пол умуфту в виде центральной шестерни, сцепленную с ведомой полумуфтой посредством зубчатых элементов, каждый из которых жестко соединен с обращенным к центральной ше,, БЫ„„176С207 А1 печения реверсирования вращения диска в момент перегрузки. Сущность изооретения: муфта состоит из ведущей полумуфты с закрепленными в ней упорами 2 цилиндрической формы. В ведомой полумуфте установлены дугообразной формы рычаги б, Каждый рычаг 6 подпружинен к упорам 2 и контактирует внутренней вогнутой поверхностью с одним упором, а концом — c другим, смежным ему упором. 4 ил, стерне концом пальца, на другом конца которого установлен ограничитель его осевого перемещения, а также тела качения, расположенные в углублениях, выполненных на торце каждого зубчатого элемента эксцентрично его оси, и поджатые упругим звеном к фланцу ведомой полумуфты, при этом каждый зубчатый элемент выполнен с одним зубом, упругое звено выполнена в виде цилиндрических пружин сжатия, установленных на пальцах между ограничителем и фланцем ведомой полумуфты, а на торце фланца, обращенном к зубчатым элементам, выполнена кольцевая канавка под тела качения (2).

Недостатком данной муфты является отсутствие реверсирования в пооцессе срабатывания.

Цель изобретения — расширение техчологических возможностей путем обеспече. ния реверсирования вращения ведомой полумуфты.

Поставленная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, содержащей две соосно расположенные полумуфты, на

1760207

55 одной из которых установлены упоры, а на другой закреплены пальцы, на которых с возможностью поворота установлены соединительные рычаги, расположенные в KQHтакте с упорами, упоры выполнены цилиндрической формы, соединительные рычаги выполнены дугообразной формы, соединены с пальцами посредством пружин кручения и каждый рычаг расположен в контакте вогнутой поверхностью с одним упором, а концом — с другим, смежным ему, упором, На фиг. 1 изображена предохранительная муфта, встроенная в дисковый транспортер контрольно-сортировочного автомата; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3.— момент заклинивания детали; на фиг, 4 — элементы предохранительной муфты в положении срабатывания (реверса) после момента заклинивания.

Предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту 1, на свободном конце которой установлены равномерно по окружности упоры цилиндрической формы 2, концентрично установленную ведомую полумуфту 3, на торце 4 которой равномерно по окружности на пальцах 5 с возможностью поворота установлены соединительные рычаги дугообразной формы 6 с пружинами кручения 7, Количество соединительных рычагов дугообразной формы 6 равно количеству упоров цилиндрической формы 2, причем s исходном положении за счет усилия пружин кручения 7 каждый соединительный рычаг дугообразной формы 6 находится в контакте с двумя упорами цилиндрической формы 2 — концом

8 и вогнутой поверхностью. На этом же конце ведомой полумуфты 3 установлен дисковый транспортер 10 с пазами 11, куда от питательной трубки 12 поступают детали 13 для измерения. С целью уменьшения времени срабатывания (устранения обратного заклинивания) установлен подпружиненный фиксатор 14, который обеспечивает соосную фиксацию паза 11 дискового транспортера 10 относительно питательной трубки 12.

Предохранительная муфта работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 1, вращаясь,упирается упорами цилиндрической формы 2 в концы соединительных рычагов дугообразной формы 6, которые через пальцы 5 передают крутящий момент ведомой муфте 3, при этом фиксатор 14 не противодействует вращению дискового транспортера 10 в направлении рабочего хода.

В момент заклинивания детали 13 (фиг.

3) ведущая полумуфта I, вращаясь, преодо10

40 левая усилия пружин кручения 7 упорами цилиндрической формы 2, раскрывает соединительные рычаги дугообразной формы 6.

В момент, когда соединительные рычаги дугообразной формы 6 вогнутой поверхностью 9 начинают охватывать упоры цилиндрической формы 2 (фиг. 4), за счет усилия пружин кручения 7 происходит затягивание соединительных рычагов дугообразной формы 6 до касания концами 8 упоров цилиндрической формы 2. При этом дисковый транспортер 10, резко вращаясь обратно, расклинивает деталь 13 и останавливается фиксатором 14 в соосном положении паза 11 и питательной трубки 12. Деталь

13 задвигается в паз 11, а дисковый транспортер 10 удерживается фиксатором 14 до момента, когда концы 8 соединительных рычагов дугообразной формы 6 коснуться упоров цилиндрической формы 2, после чего начинается вращение в направлении рабочего хода, В предлагаемой предохранительной муфте обратный ход (реверс) составляет угол 60, что вполне достаточно на расклинивание и попадание детали в паз при малых оборотах (8-10 об/мин) дискового транспортера.

Реверсирование ведомой полумуфты в момент перегрузки дает возможность автоматического выхода из положения заклинивания, что повышает производительность контрольно-сортировочного автомата, как за счет времени наладки, так и за счет времени простоя, пока оператор устранит неполадки, Ожидаемый зкономический эффект от использования предохранительной муфты в контрольно-сортировочном автомате

1000 руб. в год.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая две соосно расположенные полумуфты, на одной из которых установлены упоры, а на другой — пальцы, на которых с возможностью поворота установлены соединительные рычаги, расположенные в контакте с упорами, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения реверсирования вращения ведомой полумуфты, упоры выполнены цилиндрической формы, пальцы жестко закреплены на полумуфте, соединительные рычаги выполнены дугообразной формы, соединены с пальцами посредством пружин кручения и каждый рычаг расположен в контакте вогнутой поверхностью с одним упором, а концом — с другим, смежным ему упором.

1760207

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1751528

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх