Установка для демонстрации колебаний транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства, выявления опасных режимов транспортировки и способов ухода от них. Сущность изобретения заключается в том, что упругие и массовые харак itLu /yss, / / 4 теристики элементов установки подбираются так, чтобы она моделировала реальное транспортное средство с грузом. Включают вибратор 2. Плавным увеличением частоты колебаний основания 1 обеспечивается получение характерных форм поперечных колебаний упругого стержня 14 (перевозимый груз). Выявляют опасные режимы транспортировки , т.е. частоты собственных поперечных колебаний имитатора груза, смещением опор 8 и сосредоточенных масс 18, перемещением внутри имитатора груза за счет вращения стержня 16 с резьбой грузиков 17 вдоль его продольной оси, при этом наглядно иллюстрируется возможность ухода от опасного режима колебаний перевозимого транспортным средством (длинномерного) груза 1 ил. (Л С X О О СЛ СО СЛ ho § W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1176364 (21) 4903963/11 (22) 21.01.91 (46) 07.09.92, Бюл, ¹ 33 (72) А.А, Шевчук, К.В. Семенов и Г.А. Павлов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1176364, кл. G 09 В 9/00, 1985. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ

КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства, выявления опасных режимов транспортировки и способов ухода от них. Сущность изобретения заключается в том, что упругие и массовые харак/Х. Ы „„1760535 А2 (я)л G 09 В 9/00, G 01 М 17/00 теристики элементов установки подбираются так, чтобы она моделировала реальное транспортное средство с грузом. Включают вибратор 2. Плавным увеличением частоты колебаний основания 1 обеспечивается получение характерных форм поперечных колебаний упругого стержня 14 (перевозимый груз). Выявляют опасные режимы транспортировки, т.е. частоты собственных поперечных колебаний имитатора груза, смещением опор 8 и сосредоточенных масс

18, перемещением внутри имитатора груза за счет вращения стержня 16 с резьбой грузиков 17 вдоль его продольной оси, при этом наглядно иллюстрируется возможность ухода от опасного режима колебаний перевозимого транспортным средством (длинномерного) груза. 1 ил.

1760535

Изобретение относится к средствам обучения, может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства и выявления опасных режимов транспортировки и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1176364.

По основному авт.св. N 1176364 известна установка для демонстрации колебаний транспортного средства, содержащей вибратор, основание, связанное с вибратором, имитаторы подвески, установленные на основании, макет корпуса транспортного средства, установленный на имитаторах подвески, вертикальные направляющие, закрепленные на основании и размещенные в продольных пазах, выполненных в макете корпуса транспортного средства, опоры, установленные на макете корпуса транспортного средства с возможностью перемещения в продольном направлении и фиксации в заданном положении, и имитатор груза, перевозимого на транспортном средстве, установленном на этих опорах посредством захватов, Недостатком данной установки является небольшой набор способов ухода от опасного режима колебаний перевозимого транспортного средства (длинномерного) груза.

Цель изобретения — расширение демонстрационных возможностей за счет увеличения реализации способов ухода от опасного режима колебаний перевозимого груза

Указанная цель достигается тем, что в установке для демонстрации колебаний транспортного средства по авт,св. N

1176364 внутри имитатора груза помещен металлический стержень с резьбой. на котором расположены с возможностью перемещения вдоль его продольной оси грузики.

На чертеже изображена предлагаемая установка.

На основании 1, связанном с вибратором 2, на имитаторах подвески установлен макет 3 корпуса транспортного средства, выполненный из металлического профиля коробчатого сечения, Имитаторы подвески транспортного средства содержат пружину

4 и демпфер 5, выполненный в виде фрикционной пары с регулировочным винтом (нэ показано) для изменения силы трения (степени демпфирования). На основании 1 закреплены вертикальные направляющие 6, размещенные в продольный пазах 7, выполненных в макете 3 корпуса транспортного средства. На макете 3 корпуса транспортного средства закреплены опоры 8 с возможностью перемещения по продольным пазам

7 и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов 9. Каждая из опор 8 содержит стакан 10, втулку 11 и пружину 12.

5 На опорах 8 посредством -ахватов 13 установлен имитатор груза, перевозимого транспортным средством, выполненный в виде полого имитатора груза 14. Последний имеет возможность продольного перемеще10 ния относительно опор 8 и фиксации в заданном положении посредством стопорных ви нто в 15.

Внутри имитатора груза 14 выполнен металлический стержень 16 с резьбой, на

15 котором расположены с возможностью перемещения вдоль его продольной оси грузики 17. На обоих концах полого упругого стержня 14 установлены сосредоточеннь е массы 18, имеющие возможность осевого

20 перемещения относительно полого упру ого стержня 14 и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов 19.

На макете 3 корпуса транспортного средства установлен макет 20 кабины води25 теля. Упругие и массовые характеристики элементов установки подбираются так, чтобы она моделировала реальное транспортное средство с грузом.

Для демонстрации поперечных колеба30 ний упругого стержня KdK двухопорной балки с сосредоточенными массами плавно регулируют частоту колебаний вибратора 2 до достижения такого pe=-онансового режима, при котором вертикальные колебания

35 макета 3 корпуса транспортного средства незначительны, а упругий стержень 14 совершает поперечные колебания с большой амплитудой, как опорная балка на двух опорах. Смещением опор 8 и сосредоточенных

40 масс 18, а также включением демпферов 5 демонстрируется их влияние на поперечные колебания упругого стержня 14. Кроме того, вращая металлический стержень 16 с резьбой, который перемещает расположенные

45 на нем грузики 17 относительно сосредоточенных масс 18, изменяют его частоту собственных поперечных колебаний.

Изменение частоты собственных попе50 речных колебаний упругого стержня при смещении грузиков определяется по формуле ю=К E3 + х

55 где К вЂ” коэффициент, зависящий от характера поперечных опор и тока колебаний;

E3 — номинальная изгибная жесткость упругого стержня;

1760535

m" — погонная масса груза; (Тимошенко

C,Ï., Янг Д.Х. Колебания в инженерном деле. М.: Машиностроение, 1985, с. 409), Составитель В.Лебедев

Редактор Т.Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор Q.Ãóñòè

Заказ 3187 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

При этом наглядно иллюстрируется воз- 5 можность ухода от опасного режима колебаний перевозимого транспортным средством (длинномерного) груза изменением места расположения сосредоточенных масс, опор и перемещением масс 10 внутри перевозимого груза в процессе транспортировки.

Формула изобретен ия

Установка для демонстрации колебаний транспортного средства по авт.св. N1176364, отличающаяся тем, что, с целью расширения демонстрационных возможностей, она снабжена металлическим стержнем, выполненным с резьбой на наружной поверхности и кон центрично G зазором установленным внутри имитатора груза, и дополнительными грузами, расположенными с возможностью перемещения на металлическом стержне.

Установка для демонстрации колебаний транспортного средства Установка для демонстрации колебаний транспортного средства Установка для демонстрации колебаний транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения и можег быть использовано в учебном процессе для демонстраций транспортного средства выявления опасных режимов транспортировки и способов ухода от них

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства, выявления опасных режимов транспортировки и способов ухода от них

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к тренажерам , и может быть использовано для профессионального отбора и тренировки операторов автоматизированных систем управления

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для тренажа и профессионального отбора операторов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для психофизиологических исследований , и может быть использовано при выявлении потенциальных возможностей операторов

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к средствам обучения и можег быть использовано в учебном процессе для демонстраций транспортного средства выявления опасных режимов транспортировки и способов ухода от них

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства, выявления опасных режимов транспортировки и способов ухода от них

Изобретение относится к средствам испытаний, в частности к стационарным испытательным роликовым стендам с инерционными массами и спаренными опорными роликами для обкатки и тормозных испытаний колесных транспортных средств

Изобретение относится к средствам испытаний , в частности к стационарным испытательным роликовым стендам с инерционными массами и спаренными опорными роликами для обкатки и-тормозных испытаний транспортных средств

Изобретение относится к испытательным средствам

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля
Наверх