Способ смазки и охлаждения прокатных валков

 

Использование: смазка и охлаждение прокатных БДЛКОВ в процессе прокатки. Сущность: на поверхность валков наносят смазку, в качестве которой используют омыленные жирные кислоты. После нанесения смазки ее поверхность орошают водовоздушным туманом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1) э В 21 В 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHGIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4854333/27 (Z2) 24.07.9о (46) 15,09.92,Бюл. и 34 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) И.П.Видишев, !О.В. Гончаров, Г.Я.Алексеенко, B.À.Äóäóêà, Ю.В.Кузнецов, Б.10.Волевач, А.Н.Копысов и В.А.Жабин (56) Авторское свидетельство СССР

И 833335, кл. В 21 В 27/06, 1981.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке горячего металла.

Известен способ охлаждения прокатных валков, заключающийся в том, что охлаждающую жидкость подают эмульсию.

Недостатком является значительный расход охлаждающей жидкости и смазочного материала, а также недостаточная термоизоляция поверхности валков от температурного воздействия прокатываемогG металла.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является способ охлаждения прокатных валков 2 распыленной водой, нагретой до температуры кипения, причем в воду подают смазочные вещества в количестве 250-1200 г/мэ.

Недостатком этого способа являет" ся то, что подавая кипящую воду со смазкой на валки со сГopoHbl выхоля

„„SU „„1761322А1

2 (54) СПОСОБ СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ

ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ (57) Использование: смазка и охлаждение прокатных е лков в процессе прокатки. Сущность: на поверхность валков наносят смазку, в качестве которой используют омьленчые жирные кислоты. После нанесения смазки ее поверхность орошают водовоздушным туманом, 1 ил. металла из валков предполагается, что поверхность валка нагрета значительно выше 100 С и таким образом вода испарится, оставив маслянную плечку на поверхности валка, которая попада" ет EI очаг деформации. Однако процесс прокатки прерывист„ так как и голосы проката имеют определенные длины. И еспи подавать кипящую воду со смазкой в момент паузы между прокаткой двух смежных полос, то на холодном валке вода не испарится и смоет, если остался после предыдущего случая слой смазки. Это ухудшает условия эксплуатации прокатных валков, Кроме того, при прокатке одной полосы, после одного оборота валка, согласно замысла авторов авт.св, 833335, на валке будет слой смазки и температура валка после очага деформации будет ниже, чем до входа металла в очаг дефор3 1761322 4 вода не будет ными на поверхность валков в виде кипяток будет слоя, аккумулировали бы на поверхности влагу, что соответствует заява после пеРвично- ляемому техническому решению "суще5 аемого металла ственные отличия", смазки на его

Применение предлагаемого способа позволяет осуществить термоизоляцию поверхности валков от температурй испаряется, 10 ного воздействия прокатываемого мее повторяется талла, что позволяет повысить изноае смазка в очасостойкость валков, исключить подстуживание прокатываемого металла, что обуславливае соответствие предлагаемого технического решения "по" зрастает циклич- ложительный эффект". ждения валков. Пример (выполнение способа).

ro изобретения На валки чистовой клети стана "250н

/ верхности валков прокатывающего паласовую сталь 40х6 мм тываемого метал- 20 из стали 45. при скорости прокатки

8 м/с и температуре )ppp p нанесли слой нитролака с зеленым красителем, х прокатного высушили этой слой. А затем на покрысхода охла>ндающеи тую нитролаком зеленого цвета поверхность нанесли слой смазки. В достигается качестве смазки использовали омыленсть валков наноную олеиновую жирную кислоту, фактиде омыленных чески, жидкое мыло. Нанесение жиддельнь х "b кого мыла осуществляли с помощью фетеРхность слоЯ с лаз- 30 Ровых накладок, котоРые прижимали к поверхности валков. К фетровым накладкам с помощью гибких шла нгов подтения является вели жидкую смазку. Фетровые накладсмазки применяют ки фактически закрывают выходные отверстия шлангов, подводящие смазку. епляемость с мемации. В этом случае испаряться, и тогда смывать с поверхност ку, чта была нанесен га контакта прокатыв с валком и валок без поверхности снова на катываемым металлом. ности вода со cMaat

Цепью предлагаемо

>lI3ORPTCR ИЗОЛЯЦИЯ ПО от поверхности прока г>а, повышение износа уменьшение подстужив мого металла в валка стана, уменьшения ра среды.

Поставленная цель ем, что на поверхно сят слОЙ смазки В Ви предельных или непре кислот, а затеи пов ки Орошают водой под довоздушного тумана

Сущностью изобре го, что в качестве оиыленные жирные ки имеют повышенную сц таллической поверхностью, и кроме того, это единственный вид смазки, который взаимодействует с водой, растворяясь в воде, аккумулирует влагу.

Прочносцепленный слой смазки с увлажненной поверхностью практически не вытесняется из очага деформации и за счет влагосодержащего поверхностного сная надежно защищает поверхность валков от температурного воздействия прокатываемого металла.

Применение в качестве смазки омылениых жирных предельных или непредельных по сравнению с известными веществами, применяемыми для смазки валков обуславливает соответствие заягляемого изобретения критерию новизна".

В иззестных технических решениях применяют для смазки различные виды смазочных веществ, однако неизвестно применение смазок, которые взаимодействуют с водой, и, будучи нанесенНа чертеже дана схема подвода смазки и водовоздушного умана.

На чертеже приняты следующие о обозначения: 1 - полоса прокатываемого металла, 2 — вводная проводка, 3 водовоздушная форсунка, 4 — шланг для подвода смазки, 5 — Фетровая прокладка, 7 - устройство для охлаждения поверхности валков после выхода ее из очага деформации.

В процессе осуществления способа проверяли четыре варианта осуществления предлагаемого способа, I вариант. На валки 6 наносится только смазка через фетр-.вую на><ладку °

II вариант. На валки 6 наносили смазку через фетровую накладку 5, а затем поверхность смазки орошали водовоздушным туманом.

III вариант, После нанесения смазки по I-му варианту, дополнительно охлаждали поверхность валков в мо1761> мент выхода ее из очага элемента деформации с помощью устройства

IU вариант. После нанесения смазки по II-му варианту, дополнитель5 но охлаждали поверхность валков в момент выхода ее из очага деформации.

После прокатки по каждому из четырех вариантов визуально осуществляли осмотр поверхности валков. 10

В момент прокатки при подаче смазки по I-му варианту из очага деформации выделялся дым со специфическим запахом. После прокатки на поверхности валков B месте прохождения. проката образовался слой в виде нагара, под которым после очистки слой нитролака практически был целым, слегка пожелтевшим (исходный зеленый). При прокатке полосы с пода- 26 чей смазки по второму варианту в очаге деформации дымообразование практически не наблюдалось. Слой смазки в месте прокатки потемнел, после очистки под HHM был слой лака, 25 практически зеленого цвета.

Дополнительное охлаждение поверхности валков с помощью устройства 7 варианты III и IV) полностью удаляет дымообразование в очаге деформации со г-ороны выхода металла из валков. Поверхность валков в месте прокатки полосы после нанесения смазки по I-му варианту имеет тонкий слой подгоревшей в виде нагара (слой лака

35 имеет коничнево-зеленый цвет и состоит из разорванных частей. После нанесения смазки по II-му варианту поверхность валков, если не отключить сразу устройство 7, слой практически смывался водой высокого давления из устройства 7. При этом, чтобь1 смазка надежно защищала поверхность валков от температурного воздействия прокатываемой полосы и не смывалась, необходимо, чтоб было уменьшить расход воды через устройство 7, иначе даже увели ение расхода смазки через фетровую накладку не приводит к надежной защите поверхности валков.

Применение альтернативных видов смазки: 1) на основе хлопкого масла,2) на основе минеральных масел по всем вариантам подачи смазок I, IT XTx и IV практически не обеспечивали за55 щиту поверхности валков. Это легко визуально определялось по подсмазоч22 6 ному слою нитролака, который практи-чески сгорал при прокатке одной полосы.

Анализ всех четырех вариантов способов подачи смазки в виде омыленных жирных кислот и охлаждения показал, что наилучшим вариантом является либо II-й вариант, либо IV-й вариант с расходом воды через устройство 7, который необходимо подбирать каждый раэ экспериментально, в основ" ном для ликвидации даже возможности дымообразования из очага деформации.

В применении предлагаемого способа по II-му и IV- y вариантам обеспечивается такое термоизменение слоя смазки после первичного контакта, которое обеспечивает несмываемость его охлаждающей водой из устройства 7. По сравнению с I-м вариантом это обеспечивается тем, что поверхность смазочного слоя орошается водой, и вода в некоторой степени отделяет смазку от прокатываемого горячего металла и не допускает ее выгорания.

Хотя и проходит частичный нагрев слоя смазки и видоизмвнение его, В результате образуется пленка термообработанной cêàç с ;, на которую при следующем цикле снова наносится через фетровую накладку свежий слой смазки.

Таким образом, применение в качестве смазки омыленных жирных предельных и непредельных кислот обеспечивает снижение расхода смазки за счет ее повторного использования после термическс.го видоиз,вменения в очаге деформации .

В результате применения предлагаемого способа повышается стойкость валков практически в 2,5-3,4 раза.

Ф о р и у л а и э о б р е т е н и я

Способ смазки и охлаждения прокатных валков в процессе горячей прокатки, включающий нанесение на поверхность валков смазки и охладителя, отличающийся тем, что, с целью увеличения и",íoñîñòoéêoñòè валков и повышения качества проката эа счет уменьшения его подстуживания, в качестве смазки используют омылен-ные жирны= кислоты, а после нанесения смазки ее поверхность орошают водовоздушным туманом, 1761322

Составитель И.Видишев

Техред И.Иоргентал

Корректор З.Салко

Редактор

Заказ 212 Тира>н Подписное

ВНИИПИ Государстпенного колштета 110 изобретениям и открытини при ГК!ГГ ССС1

113035, Иоскнй, Ж35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ смазки и охлаждения прокатных валков Способ смазки и охлаждения прокатных валков Способ смазки и охлаждения прокатных валков Способ смазки и охлаждения прокатных валков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к трубопрокатному производству, и может быть использовано при производстве бесшовных труб на непрерывных редукционных и калибровочных станах продольной прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для горячей прокатки труб, и может быть использовано при производстве бесшовных труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для нанесения смазки из брикетов по зонам рабочей поверхности валков трубопрокатных станов

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается устройств для нанесения смазки на прокатные валки при производстве труб

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к смазке полосы и рабочих валков в процессе тонколистовой холодной прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в листопрокатном производстве для получения горячекатаных полос на широкополосном стане горячей прокатки, Цель - улучшение качества подката путем стабилизации теплового профиля рабочих валков и обеспечение требуемого поперечного сечения подката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для горячей прокатки труб, и может быть использовано при производстве бесшовных труб

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к подготовке прокатных валков перед завалкой в клети

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке полос на непрерывных станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к смазке и охлаждению валков при изготовлении гнутого профильного проката, прямошовных электросварных труб и холоднокатаных листов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно, к способам подачи технологической смазки на поверхность прокатных валков при сортовой прокатке профилей

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к прокатному производству, и касается технологии охлаждения прокатных валков листовых станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к обработке металлов давлением и могут быть использованы при формовке профилей из полосы на профилегибочном стане

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при формовке профилей из полосы на профилегибочном стане

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к трубопрокатному оборудованию, и касается клетей, оснащенных устройствами для нанесения твердой брикетированной смазки на прокатные валки при производстве горячекатаных труб

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к производству труб и цилиндрических изделий, и может быть использовано при производстве бесшовных горячекатаных труб на непрерывных реечных, редукционных и калибровочных станах продольной прокатки, прокатный стан содержит станину, сменные валковые клети, корпусы с цилиндрическими кассетами соответственно количеству валков, заполненными брикетами твердой смазки, размещенными с возможностью принудительного перемещения и соединенными с системой охлаждения
Наверх