Амортизационная стойка шасси летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям амортизационных стоек шасси летательного аппарата. Цель изобретения - уменьшение габаритов и снижение массы амортизационной стойки. Стойка содержит корпус 1, верхнюю 17 и нижнюю 16 буксы, шток 3 с кулачками 4,5 возврата в нейтраль, плунжер 2 и механизм поворота 6, включающий поворотную втулку 7, расположенную в нижней части корпуса и кинематически связанную со штоком 3. Поворотная втулка 7 снабжена упорной втулкой 15 и фиксирующим элементом 14 и выполнена с канавкой на наружной поверхности 11. Поворотная втулка 7 установлена внутри корпуса 1 с ограничением осевого перемещения посредством фиксирующего элемента 14 размещенного в канавке 11 и удерживаемого в ней упорной втулкой 15, закрепленной на корпусе 1. Верхняя букса 17 штока неподвижно закреплена на корпусе 1, а нижняя букса 16 - на внутренней поверхности поворотной втулки 7. Причем, кулак возврата в нейтраль 4 расположен на плунжере 3 а другой 3 - на внутренней поверхности штока 3. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) 1761597 A l (sl)s В 64 С 25/58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (( ) 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858738/23 (22) 09,07.90 (46) 15.09.92. Бюл. ru 34 (71) Нижегородское производственное объединение "Гидромаш" (72) B,А.Николаев и С.ВЛесниченко (56) Руководство по технической эксплуатации самолета АН-124. Раздел 032.21.01

c,1 — 5/, изд, предприятия 1982 r. — прототип. (54) АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА ШАССИ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям амортизационных стоек шасси летательного аппарата. Цель изобретения — уменьшение габаритов и снижение массы амортизационной стойки. Стойка содержит корпус 1, верхнюю 17 и нижнюю 16 буксы, шток 3 с кулачками 4,5 возврата в нейтраль, плунжер

Изобретение тносится к авиационной технике, в частности к констру;(ции а. <ортизационных стоек шасси летательных аппаратов, Известна амортизационная стойка шасси летательного аппарата, содержащая корпус, верхнюю и нижнюю буксу, шток с кулачками возврата в нейтраль, плунжер и механизм поворота, включающий в себя поворотную втулку, расположенную в нижней части корпуса и кинематически связанную со штоком, Расположение кулачков возврата в нейтраль между корпусом и штоком, установка верхней буксы в штоке, а также наличие дополнительно о защитного кожуха ведет к увеличению габаритов и веса амортизационной стойки.

2 и механизм поворота 6, включающий поворотную втулку 7, расположенную в нижней части корпуса и кинематически связанную со штоком 3. Поворотная втулка

7 снабжена упорной втулкой 15 и фиксирующим элементом 14 и выполнена с канавкой на наружной поверхности 11. Поворотная втулка 7 установлена внутри корпуса 1 с ограничением осевого перемещения посредством фиксирующего элемента 14, размещенного в канавке 11 и удерживаемого в ней упорной втулкой 15, закрепленной на корпусе 1. Верхняя букса 17 штока неподвижно закреплена на корпусе 1, а нижняя букса 16 — на внутренней поверхности поворотной втулки 7. Причем, кулак возврата в нейтраль 4 расположен на плунжере 3, а другой 3 — на внутренней поверхности штоKB 3, 1 ил, Целью изобретения является уменьшения габаритов и =нижение массы.

Указанная цель достигается тем, что амортизационная стойка шасси летательного аппарата, содержащая корпус, верхнюю и нижнюю буксу, шток с кулачками возврата в нейтраль, плунжер и механизм поворота, включающий в себя поворотную втулку, расположенную в нижней части корпуса и кинематически связанную со штоком, снабжена упорной втулкой и фиксирующим элементом для поворотной втулки, выполненной с канавкой на наружной поверхности и установленной внутри корпуса с ограничением осевого перемещения посредством фиксирующего элемента, размещенного в канавке и удерживаемого упорной втулкой, закрепленной на корпусе, а верхняя букса

1761597 штока неподвижно закреплена на корпусе и ри этом один кулачок возврата в нейтраль расположен на плунжере, а другой на внутренней поверхности штока, г а фиг,1 схематически изображена амортизационная стойка шасси летательноf0 аппарата, Амортизационная стойка состоит из: корпуса 1, в котором установлен плунжер 2, шток 3 с кулачками возврата в нейтраль 4, 5 и механизм поворота 6. Кулачок 4 закреплен на внутренней поверхности штока 3, а кулачок 5 на плунжере 2. Механизм поворота б включает поворотную втулку 7, связанную со штоком 3 при помощи шлиц-шарнира 8 и двух цилиндров поворота (на фиг, не показаны), закрепленных на корпусе 1. Между цилиндрами установлена зубчатая рейка 9, которая входит в зацепление с зубчатым сектором 10, расположенным на поворотной втулке 7. Причем на концах зубчатой рейки 9, шарнирно установлены поршни (на фиг, не показаны), расположенные в цилиндрах поворота, Поворотная втулка 7 снабжена канавкой 11 и установлена внутри корпуса 1 с помощью подшипников скольжения 12, 13, Поворотная втулка ограничена от осевого перемещения посредством фиксирующего элемента 14, выполненного в виде шариков, размещенных в канавке 11 и удерживаемых от выпадания упорной втулкой 15, закрепленной на корпусе 1.

На внутренней поверхности поворотной втулки 7 выполнена нижняя букса 1б штока. Верхняя букса 17 штока неподвижно закреплена в средней части корпуса 1.

Амортизационная стойка шасси летательного аппарата работает следующим образом:

При рулежке в один из цилиндров поворота подается рабочая жидкость, которая перемещает поршни с зубчатой рейкой 9.

Зубчатая рейка 9 через зацепление вращает

5 зубчатый сектор 10 с поворотной втулкой 7 и поворачивает шток 3 при помощи шпицшарнира 8, При отрыве о земли шток 3 выталкивается из корпуса 1 до упора, при этом кулачки !0 4, 5 возврата в нейтраль, имеющие взаимосогласованные винтовые поверхности выставляют закрепленные на штоке 3 колеса (не показано) в линию полета, 15 Формула изобретения

Амортизационная стойка шасси летательного аппарата, содержащая корпус, верхнюю и нижнюю буксы, шток с кулачками возврата в нейтраль, плунжер и меха20 низм поворота, включающий в себя поворотную втулку, расположенную в нижней части корпуса и кинематически связанную со штоком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и сни25 жения массы, она снабжена упорной втулкой и фиксирующим элементом для поворотной втулки, выполненной с канавкой на наружной поверхности и установленной внутри корпуса с ограничением осевого

30 перемещения посредством фиксирующего элемента, размещенного в канавке и удерживаемого в ней упорной втулкой, закрепленной на корпусе, при этом верхняя букса штока неподвижно закреплена на корпусе, 35 а нижняя букса — на внутренней поверхности поворотной втулки, причем один кулачок возврата в нейтраль расположен на плунжере, а дрязгой — на внутренней поверхности штока.

1761597

Составитель О.Латышева

Редактор В.Трубченко Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп

Заказ 3225 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Амортизационная стойка шасси летательного аппарата Амортизационная стойка шасси летательного аппарата Амортизационная стойка шасси летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для использования в качестве амортизатора шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для использования в качестве пневмопружины двустороннего действия в конструкции взлетно-посадочных устройств, в которых одна точка крепления пневмопружины во всех рабочих положениях выше другой

Изобретение относится к авиационной техники и предназначено для использования в качестве амортизатора шасси летательного аппарата

Изобретение относится к полозковым шасси или хвостовым опорам

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, к области амортизационной защиты машин и других объектов, допускающих ограниченный уровень механических нагрузок

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и касается создания посадочных устройств летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к посадочным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх