Амортизатор

 

Использование: в вибрационной технике . Сущность изобретения: амортизатор содержит корпус, выполненный в виде цилиндра с винтовой канавкой прямоугольного или трапецеидального сечения на его внутренней поверхности Подвижный элемент выполнен в виде шнека с по крайней мере двумя витками, расположенными в канавке корпуса. По обе стороны шнека размещены постоянные магниты, покрытые слоем магнитной жидкости. Постоянные магниты могут быть набраны из брусков с зазором друг по отношению к другу или без зазора. В месте зазора между постоянными магнитами могут быть выполнены отверстия для перетекания магнитной жидкости 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 F 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884172/28 (22) 22.11.90 (46) 15.09.92. Бюл. ¹ 34 (71) Центральное научно-исследовательское бюро "Феррогидродинамика" (72) В,А.Радионов, А.В,Радионов и И.Ф.LLlyna-Дуброва (56) Авторское свидетельство СССР

N 1309668, кл. F 16 F 6/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1272822, кл. F 16 F 6/00, 1985. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Использование: в вибрационной технике. Сущность изобретения: амортизатор соИзобретение относится к устройствам, предназначенным для защиты приборов, оборудования и других объектов от вибрации и может быть применено в любых отраслях народного хозяйства, Известен амортизатор, имеющий в корпусе проточки с установленными на диске постоянными магнитами, охваченными слоем магнитной жидкости.

Этот амортизатор не может существенно повысить свою грузоподъемность без увеличения занимаемой площади.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий корпус с полостью, заполненной магнитной жидкостью, в днище которого выполнены углубления и расположенный в корпусе подвижный в осевом направлении элемент из немагнитного материала и постоянные магниты, ориентированные относительно углублений и раз,, Ы,, 1762036 А1 держит корпус, выполненный в виде цилиндра с винтовой канавкой прямоугольного или трапецеидального сечения на его внутренней поверхности. Подвижный элемент выполнен в виде шнека с по крайней мере двумя витками, расположенными в канавке корпуса. По обе стороны шнека размещены постоянные магниты, покрытые слоем магнитной жидкости. Постоянные магниты могут быть набраны из брусков с зазором друг по отношению к другу или без зазора. В месте зазора между постоянными магнитами могут быть выполнены отверстия для перетекания магнитной жидкости. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. мещенные один относительно другого разноименными полюсами, а постоянные магниты закреплены на подвижном элементе.

Грузоподъемность данного амортизатора ограничена и находится в прямой зависимости от площади занимаемой постоянными магнитами и их параметров (в основном индукции на их поверхности).

Цель изобретения — увеличение грузоподъемности.

Это достигается тем, что корпус выполнен в виде цилиндра с винтовой канавкой прямоугольного сечения на его внутренней поверхности, подвижный элемент выполнен в виде шнека с по крайней мере двумя витками, расположенными в канавке корпуса, постоянные магниты размещены по обе стороны шнека или с зазором. или без него, Постоянные магниты также набираются из брусков. В месте зазора между постоян1762036

55 ными магнитами выполнены отверстия для перетекания магнитной жидкости.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг,2,3,4 представлена сегментная конструкция подвижной рабочей части амортизатора (на фиг,2 — собранного по схеме чередования полярности магнитов на окружности, на фиг,3 — по схеме чередования полярности магнитов на радиусе, на фиг.4— по схеме чередования полярности магнитов на окружности, с перфорацией между магнитами); на фиг,5 — вариант перфорации конструкции в рабочей зоне корпуса амортизатора.

Устройство состоит из корпуса 1, выполненного из немагнитного материала в виде цилиндра с прямоугольной внутренней резьбой. Нижний торец корпуса 1 заглушен дном 2 из немагнитного материала, В корпусе 1 вставлена подвижная часть 3, представляющая трубу с образованной на ее поверхности шнекоподобной фигурой, Подвижная часть 3 выполнена из ферромагнитного материала, На ее шйекоподобной части укреплена система постоянных магнитов 4, верхний торец корпуса 1 закрыт чехлом 5 из эластичного немагнитного материала. Пространство между магнитной системой 4 и резьбовидной частью корпуса 1 заполнено магнитной жидкостью 6, Амортизатор работает следующим образом, Амортизируемый объект крепится на верхнем торце подвижной части 3, причем количество амортизаторов должно быть кратно двум и половина амортизатора должна иметь правоходоеую, а другая половина левоходовую конструкцию резьбы с целью компенсации возникающего крутящего момента при воздействии нагрузки G.

При отсутствии нагрузки, т.е, G = О, на амортизатор, подвижная часть 3 занимает положение, при котором магнитная система 4 находится в среднем положении между соседними витками резьбовидной части корпуса 1, потому что магнитная жидкость стремится приобрести форму магнитных силовых линий симметрично магнитной системе 4.

При появлении нагрузки +6 на подвижную часть 3 последняя смещается относительно корпуса 1 и искажает форму магнитных силовых линий, которое оказывают противодействие нагрузке G (осевая нагрузка), При появлении радиальной нагрузки смещению подвижной части 3 относительно оси амортизатора противодействует магнитная жидкость, находящаяся в радиальном зазоре между магнитной системой 4 и

40 корпусом 1. Магнитная система 4 выполнена из сегментов, которые могут быть набраны и намагничены по различным схемам, например фиг.2,3,4, Схема по фиг.2 предусматривает повышенное значение радиальной нагрузки (за счет усиленных магнитных полей на образующей магнитной системе) при некотором ослаблении осевой нагрузки.

Схема по фиг,З предусматривает повышенное значение осевой нагрузки (за счет усиленных магнитных полей на торцевых частях магнитной системы) при некотором ослаблении радиальной нагрузки.

Схема по фиг.4 предусматривает снижение степени демпфирования за счет введения перфорации между магнитами. Это позволяет части магнитной жидкости более свободно перетекать с полюса на полюс, т.е. уменьшается демпфирование, при этом снижается грузоподъемность за счет уменьшения рабочей площади магнитов, Можно регулировать демпфирование перфорацией в корпусе 1 как изображено на фиг. 5, но также со снижением грузоподъемности, Выбор того или другого варианта зависит от требуемой амплитудно-частотной характеристики.

Изобретение позволяет расширить сферу применения МЖ-амортизаторов для тяжелых агрегатов и установок. Технико-экономическая целесообразность усматривается в уникальности амплитудно-частотных характеристик магнитожидкостных амортизаторов(например, собственная частота колебаний — 3 Гц и антишумность) без чего невозможно обойтись на ряде объектов, а высокая грузоподъемность расширит сферу применения в технике, Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий корпус, размещенный в нем подвижный элемент с закрепленными на нем постоянными магнитами, покрытыми слоем магнитной жидкости, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, корпус выполнен в виде цилиндра с винтовой канавкой прямоугольного или трапецеидального сечения на его внутренней поверхности, подвижный элемент выполнен в виде шнека с по крайней мере двумя витками, расположенными в канавке корпуса, постоянные магниты размещены по обе стороны шнека или с зазором или без.

2. Амортизатор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что постоянные магниты набраны из брусков.

1762036

3. Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю- постоянными магнитами выполнены отвершийся тем., что в месте зазора между стия для перетекания магнитной жидкости.

1762036

Составитель В. Радионов

Редактор М. Васильева Техред М.Моргентал Корректор Т.Соколова

Заказ 3247 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Буфер // 1762035

Изобретение относится к технической физике, в частности к геодезическому приборостроению , и может быть использовано при геометрическом нивелировании для виброизоляции геоприборов, а также в общем машиностроении

Изобретение относится к устройствам для гашения механических колебаний и может быть использовано в машиностроенич судостроении и приборостроении Цель изобретения - повышение эффективно демпфирования при увеличении скорости возмущающих воздействий путем увеличения силы, удерживающей дросселирующий элемент в поле магнита При малых колена ниях подвижного элемента с укреплена на нем ампулой 1 постоянный магнит удерживает ферромагнитный элемент 3 в неподвижном состоянии при этом происходит перетекание вязкой жидкости 2 из одной части ампулы 1 в другую через дросселирующий зазор между стенками гмпулы 1 и поверхностью ферромагнитного элемента 3 Увеличение колебаний приводит KLN пценичм элем°ча 3 р- cev- у ах ii 12 p.Lj4iiTC ДС t де г -ие менногп сиг-tana eru ; мог ягич и /он 10 ЧИЧ Е ЗЛСгчТ ,jl J Г а Г I ооес печ зэот t y

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную работу машин и механизмов, и может быть использовано для демпфирования поперечных колебаний роторов ультрацентрифуг, гироскопов , вакуумных насосов и других устройств , использующих магнитный подвес для роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных объектов от вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов, в частности летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам гашения колебаний исполнительных устройств промышленных роботов

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к виброзащитной технике, и может быть использовано для гашения колебательных движений подвижного состава и преобразования энергии колебания в электрическую энергию

Изобретение относится к средствам и способам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к средствам виброзащиты

Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности в транспортных средствах, а при соответствующем подборе рабочего тела - для гашения упругих колебаний крупногабаритных космических конструкций
Наверх