Способ приготовления антикоррозионной мастики

 

Использование: защита от коррозии железобетонных и металлических дорожных ограждений и парапетов. Сущность изобретения: Смешивают при нормальных условиях следующие компоненты, мас.%: битуминозную породу 70,6-71,1; госсиполовую смолу 4,1-4,6; кремнефтористый натрий 1,0-1,45; растворитель - остальное. В качестве битуминозной породы используют тощие киры в виде фракции с размером частиц менее 0,14 мм. Мастика обладает хорошей теплостойкостью, низким водопоглощением и довольно дешева. 4 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1763457 А 1 (я)з С 08 1 95/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

tlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771056/05 (22) 18,12,89 (46) 23,09.92. Бюл, O 35 (71) Научно-производственное объединение

"Дортехника" (72) В.Я.Стрельникова, B.Ê.Íàéäåíêî, Т.Н.Каплун и И.М.Росновская (56) Авторское свидетельство СССР

М 726142, кл. С 08 1 95/00, 1977.

ТУ 6-10-1312-85 Мастика антикоррозионная противошумная, АПМ, (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ МАСТИКИ

Изобретение относится к гидротехническому, жилищному, промышленному и дорожному строительству и может быть использовано для работ по защите от коррозии железобетонных и металлических дорожных ограждений и парапетов.

Известен состав на основе природного битумного песка, содержащий полиэтилен и минеральный наполнитель и композиция такого состава, применяемая для устройства дорожных покрытий, представляет собой сыпучую рыхлую массу. Этот недостаток корректируется при приготовлении смеси для дорожного строительства нагреванием компонентов в асфальтосмесителе при

140 С. Известная композиция не пригодна для получения покрытий по металлу и железобетону, Из известных способов наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ приготовления битумной (57) Использование: защита от коррозии железобетонных и металлических дорожных ограждений и парапетов. Сущность изобретения: Смешивают при нормальных условиях следующие компоненты, мас.7ь: битуминозную породу 70,6 — 71,1; госсиполовую смолу 4,1 — 4,6; кремнефтористый натрий 1,0 — 1,45; растворитель — остальное. В качестве битуминозной породы используют

"тощие" киры в виде фракции с размером частиц менее 0,14 мм. Мастика обладает хорошей теплостойкостью, низким водопоглощением и довольно дешева. 4 табл. мастики, включающий смешение раствора битума в толуоле с добавкой алкидной смолы, ингибитора коррозии и наполнителя.

Недостатками данного способа являются низкие теплостойкость и водостойкость получаемой мастики.

Цель изобретения — повышение теплостойкости и снижение водопоглощения приготавливаемой мастики.

Поставленная цель достигается тем, что в способе приготовления антикоррозионной мастики, включающем смешение битумного связующего с растворителем и добавками, в качестве битумного связующего используют "тощие" киры — битуминозную породу в виде фракции с размером частиц менее 0,14 мм, в качестве добавок — госсиполовую смолу и кремнефтористый натрий, а смешение осуществляют при следующем соотношении компонентов, мас.о/,:

Указанная битуминоз1

| (ей с Q ()

iQl

1 ъ

1763457 ная порода 70,6 — 71,7

Госсиполовая смола 4,1-4,6

Кремнефтористый натрий 1,45 — 1,0

Растворитель Остальное

Новым в предлагаемом способе является: использование в качестве битумного связующего "тощих" киров, рецептура состава, температурный режим осуществления способа.

Для приготовления антикоррозионной мастики используют так называемые "тощие"-киры, т.е, киры с низким содержанием битума (5 — 10 мас, o), представляющие собой рыхлые, в основном песчаные, отложения, пропитанные битумами. Применяют киры месторождения Беке-Таспас с содержанием природного битума 8,5 мас.%, характеризуемые по ТУ 218 КазССР 109-89, данные по зерновому составу и физико-механическим свойствам которых приведены в табл. 1-4, Киры месторождения Беке-Таспас имеют следующие физико-механические свойства:

Количество вяжущего 8,5

Плотность кира 2,35 г/см

Плотность битума из киров 1,01 г/см

Количество глины в минеральной части кира 2,93%

Температура размягчения 145 С

Битум, выделенный из киров месторождения Беке-Таспас, имеет следующие физико-механические свойства:

Условная вязкость по вискозиметру

С5 175 с

Количество испарившегося разжижителя (110 С, 5 ч) 5,72

Температура размягчения после нагре.ва 31,5 С

Испытание на сцепление: с мрамором — выдерживает по образцу

М2 с песком — выдерживает по образцу

N 2

Битум, выделенный из киров месторождения Беке-Таспас, имеет следующий групповой состав, мас.%:

Углеводороды (масла); парафинонафтеновые 24,66 легкие ароматические 4,91 средние ароматические 4,32 тяжелые ароматические 9,06 сумма масел 42,95

Смолы 1 8,45

Смолы II 27,43 сумма смол 35,88

Асфальтен ы 21,17

Госсиполовая смола является отходом производства при рафинировании хлопкового масла и представляет собой темно-коричневую жидкость, вязкость которой находится в пределах 40-30 с, Соответствует

ГОСТ 18-114-73.

5 Толуол (СБН5СНз) является продуктом перегонки каменного угля или нефти и отвечает требованиям ГОСТ 5798-78.

Кремнефтористый натрий (йа2Я٠— белые кристаллы гексагональной системы пол10 учают из отходящих газов суперфосфатных заводов. Соответствует ТУ 6-09-1461-76, Киры измельчают в шаровой мельнице до фракции 0 — 5 мм, просеивают через сито с размером ячеек 0,14 мм; используя для приготовления мастики фракцию с размером зерен менее 0,14 мм.

Способ приготовления антикоррозионной мастики осуществляют следующим образом.

Госсиполовую смолу в количестве 3,1—

4,6 мас. растворяют в толуоле, взятом в количестве 23,2-23,35 мас.%, путем тщательного перемешивания . до однородного состояния, В полученную смесь добавляют предварительно измельченную до фракции

0 — 0,14 мм битуминозную породу(киры), взятую вколичестве 70,,6 — 71,7 мас,, и перемешивают в течение 30 — 40 мин. После получения однородной смеси в нее вводят кремнефтористый натрий в количестве 1,01,45 мас, и вновь перемешивают 30-40 мин. Гомогенность полученной мастики проверяют нанесением ее тонким слоем на стекло.

Смесь готовят, смешивая компоненты при нормальных условиях на лабораторной лопастной мешалке со скоростью вращения

120 — 150 об/мин.

Мастика представляет собой густую од40 нородную массу черного цвета, которая ro товится перед употреблением. Возможно хранение в герметично закрытой таре во избежание испарения растворителя.

Пример 1. Госсиполовую смолу (4,4

45 мас, о) растворяют в толуоле (23,3 мас. ) путем тщательного перемешивания до однородного состояния. В полученную смесь добавляют предварительно измельченную до фракции 0-0,14 мм битуминозную породу (71,0 мас.,) и перемешивают в течение

30 — 40 мин. После получения однородной смеси в нее вводят кремнефтористый натрий (1,3 мас, ) и вновь перемешивают в течение 30-40 мин.

Одновременно готовят композицию по прототипу(ТУ 6-10-1812-85). Сравнительные результаты представлены в табл, 2. Мастику наносят на поверхность изделий равномерным слоем 2.0-2,5 мм, Через 3 ч после высыхания этого слоя наносят второй слой в

1763457

Зерновой состав и свойства минеральной части киров Беке-Таспас

Таблица 2

Способ

Г1окаэатель по изоб гению по п отступ

12О

140 о,оз

-14 С

0.1

Отслаивания не происходит го.зо

Отслаивания не происходит гоо

150

Таблица 3

Таблица 4

1,5-2,0 мм. Возможно нанесение мастики пневматическим распылением установками

700 Н, С0145 или кистью.

Сравнительная характеристика показателей известного и предлагаемого способов приготовления антикоррозионной мастики приведена в табл. 2.

Как видно из данных табл. 2, предлагаемый способ позволяет повысить теплостойкость мастики в 1,6 раза, снизить время высыхания мастики в 1,6 раза, водопоглощение в 3,3 раза.

Примеры 2 — 5 других составов мастики приведены в табл, 3.

В табл. 4 приведены сравнительные показатели известного и предлагаемого способов.

Как видно из данных табл. 4, предлагаемый способ позволит получить высококачественную мастику. Высоким комплексом физико-механических свойств обладают мастики, полученные по примерам 1, 3, 4. Теплостойкость мастики при этом возрастает

Твплостойкость, вС (ТУ 8-100-1812-85). не менее

Температура размягчения С

Водопоглощение, $

Te nepa pa xpyneocm. 4C (ГОСТ 11507-78)

Гибкость слоя мастики толщиной 2 мм при температуре (20 ч.5) С на стержне диаметром, мм (по

ГОСТ 2878-88)

Адгвзия покрытия при температуре (20 йг) С

Стойкость к действию воды. сут (по ГОСТ 14791-79 и ТУ-21-29-87-82)

Время высыхания,ч. при температуре (75 +5) С.не более до 115 — 120 С, а водопоглощение снижается до 0,03 — 0,05 о .

Использование изобретения позволяет получить строительный материал с высокой

5 степенью теплостойкости и низким водопоглощением.

Формула изобретения

Способ приготовления антикоррозионной мастики, включающий смешение битум10 ного связующего с растворителем и добавками, отличающийся тем, что, с целью повышения теплостойкости и снижения водопоглощения мастики, в качестве битумного связующего используют "тощие" киры — битуминозную породу в виде фракции с размером частиц менее 0,14 мм, в качестве добавок — госсиполовую смолу и кремнефтористый натрий, смешение осуществляют при следующем соотношении компонентов, мас. : указанная битуминозная порода — 70,6 — 71,7; госсиполовая смола—

4,1 — 4,6; кремнефтористый натрий — 1,45—

1,0; растворител ь — остальное.

Таблица 1

Способ приготовления антикоррозионной мастики Способ приготовления антикоррозионной мастики Способ приготовления антикоррозионной мастики 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наполненным полимербитумным композициям, которые могут быть использованы для изготовление кровельных и гидроизоляцион.ны-- материалов

Изобретение относится к нефтехимии и может быть использовано при изготовлении гидроизоляционных кровельных мастик

Изобретение относится к строительным материалам, а именно, к способам получения резинобитумных композиций для герметизации деформированных швса и гидроизоляции сооружений в дорожном, промышленном, гражданском и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к битумно-резиновым композициям и может быть использовано для кровельных и гидроизоляционных материалов, в частности для мастик горячего нанесения

Изобретение относится к дорожному строительству и ремонту автодорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх