Дифференциал свободного хода

 

Использование: автомобилестроение, для блокировки ведущих колес в условиях различного сцепления их с дорогой. Сущность изобретения: на наружных поверхно16 Н ХОние , виях Сущхностях полуосей и на внутренних отверстиях половин корпуса выполнены зубья для взаимодействия с роликами. Последние размещены в сепараторах, выполненных в виде стаканов, донные части которых обращены друг к другу и расположены между полуосями с возможностью относительных окружных перемещений. Блокировка осуществляется с помощью фрикционных элементов, выполненных в виде полых цилиндров со вставленными в них фрикционными втулками, установленных в соосных отверстиях обоих стаканов с радиальными зазорами, а ролики пружинными кольцами поджаты к зубьям полуосей, 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(si)s F 16 Н 1/38, 1/32

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705478/28 (22) 03.05.89 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (75) А.В.Петрищенко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1288404, кл, F 16 Н 1/44, 1987.

Патент.США М 3700082, кл. F 16 Н

41/06, 1972. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОЛА (57) Использование: автомобилестроение, для блокировки ведущих колес в условиях различного сцепления их с дорогой. Сущность изобретения: на наружных поверхноИзобретение относится к автомобильной технике, а более конкретно к устройству дифференциалов свободного хода в транс-. миссиях транспортных средств.

Известны дифференциалы свободного хода. состоящие иэ корпуса, установленных на крестовине сателлитов полуосевых шестерен, муфт свободного хода, каждая из которых включает соединенную с сателлитами звездочку и сепаратор с телами качения, взаимодействующими с корпусом.

Известны также дифференциалы свободного хода, содержащие корпус, ступицы и набор роликов, удерживающихся в рабочем состоянии подшипниковыми обоймами, которые связаны фрикционами, каждая со своей ступицей. Обоймы связаны между собой шпоночным зацеплением, имеющим определенный зазор. Набор роликов выполняет роль клиньев между ведущим корпусом и ведомой ступицей. Каждая поло,,5U,, 1763761 А1 стях полуосей и на внутренних отверстиях половин корпуса выполнены зубья для взаимодействия с роликами. Последние размещены в сепараторах, выполненных в виде стаканов, донные части которых обращены друг к другу и расположены между полуосями с воэможностью относительных окружных перемещений. Блокировка осуществляется с помощью фрикционных элементов, выполненных в виде полых цилиндров со вставленными в них фрикционными втулками, установленных в соосных отверстиях обоих стаканов с радиальными зазорами, а ролики пружинными кольцами поджаты к зубьям полуосей. 3 ил.

ы винка дифференциала является реверсив-. ной роликовой муфтой. Правильное взаимодействие муфт. как дифференциала, д достигается за счет управленйя набором роликов подшипниковыми обоймами.

У известного механизма рабочая часть ступицы выполнена цилиндрической, что влечет эа собой требования в очень высокой 4 твердости этой поверхности, которая несет 0 на себя весь крутящий момент. передаваемый механизмом, В ступицах высверлены отввротия, в которыя входят пружины фрикционов. Эти отверстия ослабляют конструк;Ь ции ступицы. Обоймы подшипника имеют чашевидную форму, на внутренний торец которых работают фрикционы, а наружная сторона обойм упирается в корпус. При данной конструкции возникают моменты, когда трение обоймы с корпусом превышает тремие о фрикционы и при движении автомобиля на спуск произойдет расцепление цепи—

1763761

10 маневрах автомобиля

55 двигатель — колесо. В том же случае вращение корпуса повлечет за собой вращение . подшипниковых обойм и роликов и зацепления са ступицей не произойдет, Целью изобретения является уменьшение габаритов дифференциального механизма при передаче больших крутящих моментов с автоматической блокировкой ведомых звеньев.

Укаэанная цель достигается тем, что в корпусе устанавливаются две полуоси: на внутренней поверхности корпуса и на наружной стороне полуосей, вдоль оси выполиены зубья. Между корпусам и полуосями устанавливаются наборы роликов, которые удерживаются сепараторами. При положении набора роликов по центру впадин между зубьев корпуса, полуоси имеют возможности свободного вращения относительно корпуса. Каждый сепаратор выполнен в виде стакана, имеющего на донной части равномерно расположенные по окружности отверстия, донные части обращены друг к другу и расположены между

- полуосями с воэможностью относительных окружных перемещений, фрикционйые элементы выполнены в виде полых цилиндров со вставленными в них фрикционными втулками, каждый цилиндр установлен в соосных отверстиях обоих стаканов с радиальным зазором, фрикционные втулки поджаты полуосями, а каждый из упругих элементов выполнен в виде пружинного пальца, охватывающего ролики для поджатия их к зубьям полуоси.

На фиг.1 представлен общий вид дифференциала свободного хода; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение 5-Б на фиг.1.

Дифференциал свободного хода имеет корпус 1 с внутренними зубьями 2. В корпусе 1 высверлены отверстия для смазки, В каждую половину корпуса 1 вставляется полуось 3, входящая в зацепление с зубьями 2 корпуса 1 посредством роликов 4. Наружная поверхность полуосей 3 выполнена также с зубьями. Количество зубьев на полуоси

3 и корпусе 1 кратное. Часть полуоси 3, выходящей за корпус, имеет шлицы для крепления приводных карданов. Сепараторы 5 управляют роликами 4 при работе механизма. Каждый сепаратор 5 выполнен в виде стакана, имеющего на донной части равномерно расположенные по окружности отверстия. Данные части обращены друг к другу и расположены между полуосями 3 с возможностью относительных окружных перемещений, которые обеспечивает дистанционная втулка 6. Фрикционные элементы 7 выполнены в виде полых цилиндров со вставленными в них фрикционными втулками 8. Каждый цилиндр 7 установлен в соосных отверстиях обоих стаканов с радиальным зазором. Упругий элемент 9 выполнен в виде пружинного кольца, охватывает ролики 4 и поджимает их к зубьям полуоси 3. Расстояние t между зубьями полуоси 3 и впадинами зубьев 2 корпуса 1 выполнено большим, чем диаметр роликов

4, что дает возможность свободного вращения полуоси 3 относительно корпуса 1 при

Дифференциал свободного хода устанавливается в ведущий мост автомобиля взамен обычного, не изменяя остальных деталей ведущего моста.

При работе дифференциал свободного хода обеспечивает автоматическую блокировку ведущих колес автомобиля, а также блокировку мостов полнопроводных автомобилей беэ участия водителя, при установке его в раздаточной коробке.

Повышает сопротивляемость заносу автомобиля при движении на скользких дорогах, а также на крутых поворотах.

Формула изобретения

Дифференциал свободного хода, содержащий полуоси, сепараторы, размещенные в последних ролики, корпус с внутренними зубьями для взаимодействия с роликами, размещенная между полуосями дистанционная втулка, упругие и фрикционные элементы, отл и ча ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, на наружных поверхностях полуосей выполнены зубья для взаимодействия с роликами, каждый сепаратор выполнен в виде стакана, имеющего на донной части равномерно расположенные по окружности отверстия, донные части обращены друг к другу и расположены между полуосями с возможностью относительных окружных перемещений, фрикционные элементы выполнены в виде полых цилиндров со вставленными в них фрикционными втулками, каждый цилиндр установлен в соосных отверстиях обоих стаканов с радиальным зазором, фрикционные втулки поджаты полуосями, а каждый из упругих элементов выполнен в виде пружинного кольца, охватывающего ролики для поджатия их к зубьям полуоси.

1763761

1763761

Составитель Г.Кузнецова

Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3443 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дифференциал свободного хода Дифференциал свободного хода Дифференциал свободного хода Дифференциал свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханическим преобразователям энергии, а именно к бесконтактным магнитным передачам , и может найти применение для передачи движения от электродвигателя к рабочим механизмам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к глобоидным передачам различного назначения

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приборах , когда необходимо обеспечить разворот какого-нибудь элемента высокой точностью

Изобретение относится к электромеханическим преобразователям энергии, а именно к бесконтактным магнитным передачам , и может найти применение для передачи движения от электродвигателя к рабочим механизмам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к глобоидным передачам различного назначения

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приборах , когда необходимо обеспечить разворот какого-нибудь элемента высокой точностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх