Влагомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств

 

Использование: транспортное машиностроение , Сущность изобретения, влагомаслоотделитель снабжен емкостью для сбора влаги, выполненной в виде бачка с разобщительным краном, который сообщен с нижним отсеком и атмосферой, а влагоотделительная насадка выполнена в виде укрепленных к разделительной перфорированной перегородке коаксиально размещенных стаканов с отверстиями по боковой стороне, причем в наружном стакане отверстия выполнены в его верхней части, в среднем стакане отверстия выполнены в его нижней части для образования лабиринтного воздуховода, а внутренний перфорированный стакан заполнен адсорбирующим пористым материалом 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 01 D

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

iQ ф с с (21) 4889832/26 (22) 11.12.90 (46) 30.09,92, Бюл. N 36 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МПС СССР (72) С.АЛященко, В.А.Сурнин, В,А,Безверхов, А.А.Шарунин, Г.И.Матвеев, С.Е,Колосов и А,В.Панин (56) Авторское свидетельство СССР

N 653426, кл. F 04 В 39/16, 1977, (54) ВЛАГОМАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является водомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств, содержащий корпус, разделенный перфорированной перегородкой на верхний и нижний отсеки, снабженные фильтроэлементами и патрубки подвода и отвода воздуха, В процессе эксплуатации этого устройства возможно замерзание влаги и масла, особенно при низких температурах, что приводит к образованию льда в корпусе и снижает эффективность работы устройства s целом.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки воздуха от влаги и масла за счет исключения образования льда при эксплуатации в зимних условиях.

„„5U 1764677 А1 (57) Использование; транспортное машиностроение, Сущность изобретения: влагомаслоотделитель снабжен емкостью для сбора влаги, выполненной в виде бачка с разобщительным краном, который сообщен с нижним отсеком и атмосферой, а влагоотделительная насадка выполнена в виде укрепленных к разделительной перфорированной перегородке коаксиально размещенных стаканов с отверстиями по боковой стороне, причем в наружном стакане отверстия выполнены в его верхней части, в среднем стакане отверстия выполнены в его нижней части для образования лабиринтного воздуховода, а внутренний перфорированный стакан заполнен адсорбирующим пористым материалом. 1 ил.

Поставленная цель достигается тем, что водомаслоотдел ител ь пневматических систем транспортных средств, содержащий корпус, разделенный перфорированной перегородкой на верхний и нижний отсеки, снабженные фильтроэлементами и патрубки подвода и отвода воздуха, снабжен емкостью для сбора влаги, выполненной в виде бачка с разобщительным краном. сообщенного с нижним отсеком и атмосферой, фильтроэлемент нижнего отсека укреплен к перегородке и выполнен в виде трех коаксиально установленных стаканов с отверстиями на боковой поверхности и с образованием между средним и наружным стаканами лабиринтного канала, при этом отверстия в наружном стакане выполнены в его верхней части, в среднем— в нижней, а внутренний стакан заполнен пористым адсорбирующим материалом.

На чертеже представлен общий вид предложенного водомаслоотделителя, 1764677

Водомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств содержит корпус 1, разделенный перфорированной перегородкой 2 на верхний 3 и нижний 4 отсеки, нижний из которых снабжен фильтроэлемен- 5 том в виде влагоотделительной насадки, В корпусе 1 имеются патрубки подвода

5 и отвода 6 воздуха.

Водомаслоотделитель снабжен емкостью для сбора влаги, выполненной в виде 10 бачка 7 с разобщительным краном 8, который сообщен с нижним отсеком 4 корпуса 1 атмосферой, Влагоотделительная насадка выполнена в виде укрепленных к разделительной 15 перфорированной перегородке 2 коаксиально установленных стаканов, т.е, имеющих общую продольную ось, и отверстия по боковой стороне.

В наружном стакане 9 влагоотделитель- 20 ной насадки отверстия 10 выполнены в его верхней части, в среднем стакане 11 отверстия 12 по его боковой стороне выполнены в нижней части.

Внутренний перфорированный стакан 25

13 заполнен адсорбирующим материалом для поглощения влаги, находящейся в воздухе.

Таким образом, воздушный промежуток между коаксиально установленными 30 средним 11, наружным 9 и внутренним 13 стаканами влагоотделительной насадки образует лабиринтный канал, проходя через который воздух неоднократно изменяет свое направление, при этом находящаяся в 35 нем влага капельно оседает на поверхности стаканов и стекает на сливной лоток 14, жестко укрепленный к свободному торцу влагоотделительной насадки, В верхнем отсеке 3 корпуса 1 влагомас- 40 лоотделителя жестко укреплен фильтрую.щий элемент 15, выполненный, например, из картона, пропитанного спиртовым раствором бакелитового лака.

Работает влагомаслоотделитель следу- 45 ющим образом.

Сжатый воздух по патрубку подвода 5 поступает в нижний отсек 4 корпуса 1 влагомаслоотделителя, Пройдя по кольцевому зазору между нижним отсеком 4 и корпусом 50

1 сжатый воздух поступает во влагоотделительную насадку, где происходит первичная очистка воздуха от воды и масла, последовательно проходя через отверстия 10 наружного стакана 9, отверстия 12 среднего стакана 11 и далее через внутренний перфорированный стакан 13 с адсорбирующим материалом Ilo лабиринтному каналу, отдавая содержащуюся в нем влагу, которая оседает на поверхности этих стаканов и стекает по сливному лотку 14 в бачок 7 для сбора влаги, по мере заполнения которого открывается разобщительный кран 8 для удаления накопившейся в нем воды.

Дальнейшая очистка воздуха происходит в верхнем отсеке 3 корпуса, который проходит через вторую ступень очистки— фильтрующий элемент 15 и далее по патрубку отвода 6 воздуха подается потребителю.

Благодаря наличию сливного бачка 7 для сбора влаги исключается образование капельно воздушного потока в нижнем отсеке корпуса влагомаслоотделителя, Наличие двухступенчатой очистки воздуха от влаги и масла обеспечивает качественную очистку и гарантированную подачу сжатого воздуха под необходимым давлением для его дальнейшего использования в пневматической тормозной системе транспортного средства.

Формула изобретения

Влагомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств, содержащий корпус, разделенный перфорированной перегородкой на верхний и нижний отсеки, снабженные фильтроэлементами, и патрубки подвода и отвода воздуха, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности очистки воздуха от влаги и масла за счет исключения образования льда при эксплуатации в зимних условиях, водомаслоотделитель снабжен емкостью для сбора влаги, выполненной в виде бачка с разобщительным краном, сообщенного с нижним отсеком и атмосферой, фильтроэлемент нижнего отсека укреплен к перегородке и выполнен в виде трех коаксиально установленных стаканов с отверстиями на боковой поверхности и с образованием между средним и наружным стаканами лабиринтного канала, при этом отверстия в наружном стакане выполнены в его верхней части, в среднем — в нижней, а внутренний стакан заполнен пористым адсорбирующим материалом.

1764677

Составитель B.Øåâêóí

Техред М,Моргентал Корректор M,Màêñèìèùèíåö

Редактор

Заказ 3328 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат"Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Влагомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств Влагомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств Влагомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обпасти машиностроения , в частности к устройствам для предохранения механизмов при работе и углеводородных жидкостей при транспортировании и хранении от атмосферной пыли и влаги

Изобретение относится к технике очистки неагрессивных газов и воздуха от механических примесей (окалины и пыли)

Изобретение относится к очистке газа и может быть использовано для очистки потоков в воздухораспределительных установках

Изобретение относится к области очистки газов от аэрозолей серной кислоты и может быть использовано в металлургической и химической промышленности, позволяет повысить эффективность регенерации

Изобретение относится к рекуперации различных веществ из газовых потоков, например масла при работе вакуумного насоса, и может быть использовано во всех отраслях техники и науки, где имеет место вакуумирование герметичных емкостей

Изобретение относится к устройствам для регенерации фильтрующих тканевых рукавов и позволяет снизить металлоемкость и энергоемкость устройства

Изобретение относится к устройству для фильтра с мешочной камерой для очистки газов, которые содержат твердые частицы, в котором фильтр содержит, по крайней мере, две камеры (1), причем каждая камера содержит множество мешков фильтра (2), а ниже каждой камеры (1) размещен нижний бункер (3)

Изобретение относится к способу очистки дымового газа, насыщенного диоксидом углерода, а также к котельной установке. Котельная установка для реализации способа очистки дымового газа, насыщенного диоксидом углерода, состоит из котла для сжигания топлива в присутствии газа, содержащего кислород, и системы газоочистки, обеспечивающей удаление части примесей из дымового газа, насыщенного диоксидом углерода, образованного в котле, а также устройства сжатия, обеспечивающего сжатие части дымового газа, насыщенного диоксидом углерода, из которого была удалена по меньшей мере часть примесей, и канала подачи диоксида углерода, обеспечивающего подачу по части сжатой части дымового газа, насыщенного диоксидом углерода, из которого была удалена часть примесей в одно устройство газоочистки для использования в нем в качестве рабочего газа. Технический результат - снижение выделения углекислого газа в атмосферу. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх