Система отопления транспортного средства

 

Использование: отопительная техника транспортных средств. Сущность изобретения: система отопления содержит основной контур, включающий в себя двигатель 1 внутреннего сгорания, трубопроводы 2, охлаждающей жидкости, отопитель 3 кабины и дополнительный контур, сообщенный с основным и проходящий через установленный на выхлопной трубе 4 теплообменник 5 и напольный отеплитель 6. В месте сообщения основного и дополнительного контуров установлен трехходовой электромагнитный клапан 7, связанный посредством электронного блока 8 управления с отеплителем 6. На трубе 4 перед теплообменником 5 установлен байпас 9. Установленные взаимно перпендикулярно дроссельные заслонки 10 байпаса 9 и трубы 4 связаны посредством управляющего органа 11 с трубой 4 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Н 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

{ л

Q1

О (л) (л) (61) 1691151 (21) 4891040/11 (22) 17.12.90 (46) 30,09.92. Бюл, N 36 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Е.М.Уванусь, С.С,Жуковский, А.М.Довбуш и И.Б.Русын (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1691151, кл. В 60 Н /20, 1989, (54) СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: отопительная техника транспортных средств, Сущность изобретения: система отопления содержит основной

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств (ТС), например автобусов, автопогрузчиков.

Известна система отопления ТС, кроме основного контура включающего в себя двигатель внутреннего сгорания (ДВС), трубопроводы охлаждающей жидкости и отоплитель кабины, содержит еще и дополнительный контур, обеспечивающий обогрев в зоне ног, Этот контур включает в себя . теплообменник, установленный на выхлопной трубе двигателя, напольный отопитель, трехходовой клапан, установленный в месте соединения основного и дополнительного контуров, причем трехходовой клапан связан с напольным отопителем посредством управляющего органа.

Однако данное устройство малоэффективно, т,к. не обеспечивает достаточную защиту от перегрева охлаждающей жидкости в дополнительном контуре при существен Ы „„1765033 А2 контур, включающий в себя двигатель 1 внутреннего сгорания, трубопроводы 2, охлаждающей жидкости, отопитель 3 кабины и дополнительный контур, сообщенный с основным и проходящий через установленный на выхлопной трубе 4 теплообменник 5 и напольный отоплитель 6, В месте сообщения основного и допблнительного контуров установлен трехходовой электромагнитный клапан 7, связанный посредством электронного блока 8 управления с отоплителем 6.

На трубе 4 перед теплообменником 5 установлен байпас 9. Установленные взаимно перпендикулярно дроссельнйе заслонки 10 байпаса 9 и трубы 4 связаны посредством управляющего органа 11 с трубой 4. 1 ил, ном повышении температуры ОГ (например при затяжных подъемах), Цель изобретения — повышение эффективности работы системы отопления TC присущественном повышении температуры

ОГ, Поставленная цель достигается тем, что система отопления ТС дополнительно снабжена байпасом. сообщенным с выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания. при этом упомянутые байпас и труба снабжены заслонками, кинематически связанными с управляющим органом, установленным на выхлопной трубе, На чертеже изображена принципиальная схема отопления ТС.

Система отопления ТС содержит основной контур, включающий в себя ДВС 1, трубопроводы охлаждающей жидкости 2, отопитель кабины 3 и дополнительный контур, сообщенный с основным и проходящий через установленный на выхлопной трубе 4

1765033

10 теплообменник 5 и напольный отопитель 6.

В месте сообщения основного и дополнительного контуров установлен трехходовой электромагнитный клапан 7, связанный посредством электронного блока управления 5

8 с напольным отопителем 6, На выхлопной трубе 4 перед теплообменником 5 установлен байпас 9, Выхлопная труба 4 и байпас 9 снабжены заслонками 10, кинематически связанными с управляющим органом 11, ус- 10 тановленным на выхлопной трубе 4, Система отопления ТС работает следующим образом, Охлаждающая жидкость из ДВС 1 через трубопроводы 2 поступает в отопитель ка- 15 бины 3, а часть ее из обратного трубопровода 2 основного контура поступает в дополнительный контур, проходящий через установленный на выхлопной трубе 4теплообмен ни к 5 и на пол ьн ый ото пител ь 6. Регу- 20 лирование количества охлаждающей жидкости, поступающей в дополнительный контур, осуществляется трехходовым электромагнитным клапаном 7, установленным в месте сообщения основного и дополнитель- 25 ного контуров и связанным посредством электронного блока управления 8 с напольным отопителем 6.

Для предохранения от перегрева ох- 30 лаждающей жидкости в дополнительном контуре на выхлопной трубе 4 установлен байпас 9, Регулирование количества ОГ, проходящих по выхлопной трубе 4 и байпасу 9 осу- 35 ществляется с помощью дроссельных заслонок 10, связанных посредством уп равляющего органа 11 с выхлопной трубой 4.

Управляющий орган 11 представляет собой, например, сосуд наполненный сильно расширяющейся жидкостью с плавающим в ней стержнем, который посредством шарнирных тяг связан с дроссельными заслонками 10. Сосуд с расширяющейся жидкостью прикреплен к боковой стенке выхлопной трубы 4, т.е„что его торец омывается ОГ. Повышение температуры ОГ вызывает расширение жидкости, а следовательно, и поступательное перемещение стержня, который в свою очередь через шарнирные тяги приводит к одновременному повороту дроссельных заслонок 10, установленных в выхлопной трубе 4 и байпасе 9.

Установка на выхлопной трубе ДВ С байпаса с дроссельными заслонками в нем и выхлопной трубе позволит повысить эффективность системы отопления TC за счет регулирования количества ОГ, а следовательно, и температуру охлаждающей жидкости в дополнительном контуре и обеспечить от перегрева при существенном повышении температуры ОГ (например, при затяжных подъемах).

Формула изобретения

Система отопления транспортного средства по авт,св, ¹ 1691151, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем регулирования температуры отработавших газов. она снабжена байпасом, сообщенным с выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, при этом упомянутые байпас и труба снабжены заслонками, кинематически связанными с управляющим органом, установленным на выхлопной трубе.

Система отопления транспортного средства Система отопления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, например автобусов, автопогрузчиков Цель изобретения - повышение эффективности системы отопления транспортного средства Система отопления транспортного средства содержит основной контур 1, включающий в себя двигатель 2 внутреннего сг орания, трубопроводы 3 и 4, отопитель 5 кабины и дополнительный контур 6, ответвляющийся от основного и проходящий через установленный на выхлопной трубе 7 теплообменник 8, и напольный отопитель 9 В месте ответвления дополнительного контура от основного по ходу теплоносителя установлен трехходовой электромагнитный клапан 10, связанный электрически через электронный блок 11с напольным отопителем 9

Изобретение относится к отопителч;ыь

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано а устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств утилизированной теплотой выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам создания микроклимата в кабинах транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть, в частности, использовано в качестве рекуператора системы утилизации тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств и может быть, в частности, использовано в качестве утилизатора тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к кондиционированию и может .быть использовано в кабинах транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам обогрева салона летательного аппарата. Система обогрева (50) салона (2) летательного аппарата (1) содержит кольцевой теплообменник (10), размещенный вокруг выхлопного трубопровода (21) турбинного двигателя (20) и в которой циркулирует теплоноситель (14) и окружающий воздух (25). Теплообменник (10) содержит заднюю оболочку, расположенную на выходе теплообменника (10) и ориентирующую окружающий воздух (25), выходящий из теплообменника (10), к выхлопным газам (15), выходящим из трубопровода (21) выхлопных газов. Выхлопные газы (15) обеспечивают циркуляцию окружающего воздуха (25) в теплообменнике посредством «эффекта Коанда». Окружающий воздух (25), циркулирующий в теплообменнике (10), нагревается, таким образом, конвекцией от трубопровода (21), и теплоноситель (14) нагревается с одной стороны излучением от трубопровода (21) и с другой стороны конвекцией между теплоносителем (14) и окружающим воздухом (25). Достигается уменьшение потерь мощности теплового двигателя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх