Способ изготовления лепестка лепесткового газодинамического подшипника

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к изготовлению лепестковых газодинамических опор для высокооборотных турбомашин. Цель изобретения - повышение качества покрытия лепестков опор. Заготовки лепестков опор нарезают, термообрабатывают и очищают. После этого покрывают каждый лепесток слоем деионизованной воды . До высыхания воды наносят на поверхности трения лепестков покрытие . Затем производится полимеризация покрытия и окончательная обработка лепестков . При наличии водосодержащих покрытий деионизованная вода создает силу притяжения покрытия к лепестку, улучшается адгезия.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (siis F 16 С 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (21) 4763039/27 (22) 28,11.89 (46) 30,09.92. Бюл. N 36 (71) Науч но-исследовател ьский институт технологии и организации производства двигателей (72) И. А, Баранов и В. А, Граф (56) А, Н, Брагин, В. М. Требухин. А. P. Агафонов, "Лепестковые газовые подшипники", А. 3, "Наука", M., 1984. с. 126, (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕПЕСТКА

ЛЕПЕСТКОВОГО ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО

ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению лепесткоИзобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлению подшипников роторов быстровращающихся механизмов, Цель изобретения — повышение качества покрытия за счет улучшения адгезии покрытия, Способ реализуется следующим образом;

Нарезают, термообрабатывают. очищают заготовки, наносят на поверхности трения покрытия, полимеризуют покрытия и производят окончательную обработку. При этом за счет улучшения адгезии покрытия перед его нанесением заготовку покрывают слоем деионизованной воды, а процесс нанесения покрытия начинают до высыхания воды.

Пример реализации предложенного способа изготовления лепестка лепесткового газодинамического подшипника.

„„5U„„1765563 А1 вых газодинамических опор для высоко- оборотных турбомашин. Цель изобретения — повышение качества покрытия лепестков опор. Заготовки лепестков опор нарезают, термообрабатывают и очищают. После этого покрывают каждый лепесток слоем деионизованной воды. До высыхания воды наносят на поверхности трения лепестков покрытие. Затем производится полимеризация покрытия и окончательная обработка лепестков. При наличии водосодержащих покрытий деионизованная вода создает силу притяжения покрытия к лепестку, улучшается адгезия.

Лепестки из сплава типа 36НХТЮ после нарезки, термообработки, очистки заготовки погружают в деионизованную воду при температуре 20 С с электрическим сопротивлением 20 М ом см, при скорости прокачки 18 м/с, Через 15 с лепестки вынимают из воды и до ее высыхания наносят с помощью пульверизатора на поверхность трения полиамид. Затем покрытие полимеризуют и производят окончательную обработку лепестка.

Таким образом, применение предложенного способа позволяет повысить качество покрытия за счет улучшения адгезии и увеличить срок службы лепесткового газодинамического подшипника, Формула изобретения

Способ изготовления лепестка лепесткового газодинамического подшипника, заключающийся в том, что нарезают, термообрабатывают, очищают заготовки, наносят на поверхности трения покрытия, полиме1765563

Составитель И,Яковлев

Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор Л,Народная

Заказ 3372 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ризуют покрытия и производят окончательную обработку,отл ича ющийсятем, что, с целью повышения качества покрытия за счет улучшения адгезии покрытия, перед нанесением покрытия заготовку покрывают слоем деионизованной воды, а процесс нанесения покрытия начинают до высыхания воды.

Способ изготовления лепестка лепесткового газодинамического подшипника Способ изготовления лепестка лепесткового газодинамического подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к опорным устройствам для вращающихся валов
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх