Радиальный газодинамический подшипник

 

1. Радиальный газодинамический подшипник, содержащий корпус и смонтированную в нем несущую втулку с упругими лепестками в виде прямоугольных консольных участков, образованных П-образными прорезями во втулке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен по меньшей мере одной смонтированной в корпусе и охватывающей с одного из торцов несущую втулку натяжной гайкой, с внутренней конической поверхностью для осевой фиксации указанной втулки, корпус со стороны одного из торцов выполнен с резьбовым участком для монтажа натяжной гайки, со стороны другого - с внутренним коническим участком, несущая втулка со стороны обоих торцов выполнена с наружными скосами, один из которых сопряжен с внутренней конической поверхностью натяжной гайки, а другой - с коническим участком корпуса, при этом несущая втулка выполнена из полимерного износостойкого антифрикционного материала, упругие лепестки выполнены по длине с переменным сечением с утонением к выходной кромке.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что, с целью оптимизации жесткости упругих лепестков, он снабжен консольно закрепленными равномерно по окружности в корпусе плоскими пружинами, свободный конец каждой из которых расположен в контакте с консольной частью упругого лепестка, при этом на упругих лепестках со стороны корпуса в зоне их корневых участков выполнены продольные выборки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к опорным устройствам для вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и касается упругих опор вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газодинамических лепестковых опорах турбоагрегатов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх