Радиальный газодинамический подшипник
1. Радиальный газодинамический подшипник, содержащий корпус и смонтированную в нем несущую втулку с упругими лепестками в виде прямоугольных консольных участков, образованных П-образными прорезями во втулке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен по меньшей мере одной смонтированной в корпусе и охватывающей с одного из торцов несущую втулку натяжной гайкой, с внутренней конической поверхностью для осевой фиксации указанной втулки, корпус со стороны одного из торцов выполнен с резьбовым участком для монтажа натяжной гайки, со стороны другого - с внутренним коническим участком, несущая втулка со стороны обоих торцов выполнена с наружными скосами, один из которых сопряжен с внутренней конической поверхностью натяжной гайки, а другой - с коническим участком корпуса, при этом несущая втулка выполнена из полимерного износостойкого антифрикционного материала, упругие лепестки выполнены по длине с переменным сечением с утонением к выходной кромке.
2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что, с целью оптимизации жесткости упругих лепестков, он снабжен консольно закрепленными равномерно по окружности в корпусе плоскими пружинами, свободный конец каждой из которых расположен в контакте с консольной частью упругого лепестка, при этом на упругих лепестках со стороны корпуса в зоне их корневых участков выполнены продольные выборки.