Подшипниковый узел

 

Использование: в подшипниковыхузлах скольжения, требующих автоматической регулировки, компенсирующей износ скользящих поверхностей при упругом подшипнике скольжения. Сущность изобретения: Основная , охватывающая вал разрезная упругая втулка 2 выполнена с кольцевыми упругими выступами (В) 10, контактирующими своими периферийными участками с внутренней конической поверхностью корпуса (К) 1. Боковые поверхности В 10 выполнены коническими, с одинаковым углом конусности . Направление конусности боковых поверхностей В 10 и поверхности отверстия К 1 одинаково, а угол конусности различный. Выступы 10 установлены в отверстия К 1 с натягом, который сохраняется на протяжении всего периода эксплуатации узла. Устройство снабжено средствами регулировки регламентированного натяга В 10 втулки 2 в отверстии К 1.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 27/02

ГОСУДАР СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

l1,i-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856774/27 (22) 01.08,90 (46) 07,09.92, Б on. и 33 (75) В.B.Âo>Käàåíêo (56) Авторское свидетельство СССР

К" 1537381, кл. В 23 B 19/02, 1988. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ ЧЗЕЛ (57) Использование: в подшипниковыхузлах скольжения, требующих автоматической регулировки, компенсирующей износ скол ьзящих поверхностей при упругом подшипнике скольжения. Сущность изобретения: Основная, охватывающая вал разрезная упругая втулка 2 выполнена с кольцевыми упругими

Изобретение относится к подшипниковым узлам скольжения с регулировкой компенсирующей износ скользящих поверхностей при эластичном (упругом) подшипчике скольжения.

Известны, как пример, труборасточные станки, например Рязанского станкостроительного завода, содержащие переднюю поддержку (люнет), служащей для поддержания борштанги (стебля с резцовой головкой) и направления его (их) в отверстие растачиваемой трубы, Практикой установлено, что наилучший производственный результат получается, когда подшипник передней поддержки стебля (обычно представляющий собой разрезную, цилиндрическую по отверстию и конусную по наружи втулку, вставленную в конусное отверстие корпуса и принудительно перемещаемую, с целью регулировки сопряжения скользящих поверхностей, вдоль своей оси резьбовыми элементами (гайками), находящихся у обеих крайних торцов

5U 1760203 А1 выступами (В) 10, контактирующими своими периферийными участками с внутренней конической поверхностью корпуса (К) 1. Боковые поверхности В 10 выполнены коническими, с одинаковым углом конусности. Направление конусности боковых поверхностей В 10 и поверхности отверстия К

1 одинаково, а угол конусности различный.

Выступы 10 установлены в отверстия К 1 с натягом, который сохраняется на протяжении всего периода эксплуатации узла. Устройство снабжено средствами регулировки регламентированного натяга В 10 втулки 2 в отверстии К 1, 2 ил, этой втулки), сопрягается с стеблем с некоторым натягом, с целью большей виброустойчивости борштанги и для того, чтобы обеспечить тугое скольжение и силой трения, возникающей между подшипником и стеблем, перемещать саму поддержку (люнет), по направляющим станины, отустановленного на станине заднего упора, установленного на возможность установки трубы в зажимной патрон, до переднего упора, ограничивающего подвод поддержки к трубе с минимальным вылетом борштанги, чем обеспечиваются наилучшие условия для резания, еще до входа направляющих вставок резцовой головки в расточенное тут же отверстие трубы. При наезде поддержки на один из упоров она останавливается, а стебель скользиттугим скольжением в подшипнике, что обеспечивает борштанге виброустойчивость и успешное резание.

Известен подшипниковый узел скольжения в шпиндельном устройстве по а.с. N

1537381, кл. В 23 В 19/02, где подшипник и

1760203 корпус сопрягаются по конусным поверхностям, находящимся HB винтовых выступах конусной поверхности подшипника и регулируются на вид сопряжения скользящих

: оверхностей подшипника и шпинделя по- 5

cpe fc вом принудительного перемещения подшипника в îðïóñå вдоль оси, посредством резьбовых э емен-оь.

Недостатком гриведенных конструкций является отсутствие автоматического 10 выбора зазора между скользящими поверхностями, одна из которых, принадлежащая стеблю (шпинделю), имеет отклонения, по длине, размера поперечного сечения, вследствие дефекта изготовления или изно- 15 са, что являс1 ся при"!MHoi l возникновения вибрации стебля (шпинделя}, несущего режущий инструмент, что пагубно сказывается на качестве Обрабатываемых поверхностей, стойкости инструмента и 20 производительности.

Желательным было б такое подшипниковое устройство, при котором бы подшипник реагировал на изменение размера поперечного сечения парной скользящей 25 поверхности, обеспечивая тугое скольжение, при умеренном удельном давлении в течение сравнительно продолжительного времени.

Целью изобретения является повыше- 30 ние надежности работы подшипникового узла, путем автоматического реагирования

H B и з м е н Я О Щ и и с Я P 3 3 i>1 8 P по lepe÷ loго ceeewl15I скОл ьзящ8го в под шип нике элемента, и повышение его вибро- 35 уcTGAчиьости, Сущность изобретения.

Подшипниковый узел, содержащий корпус с xoHycHblvi отверстием в которое установлен по ответной наружной конусной 40 поверхности и с возможностью Осевого перемещения упругий, в радиальном направлении, подшипник скольжения — с цельной или сборной поверхностью скольжения, представленной поверхностью отверстия, с 45 выголненными HB el o наружной конусной поверхности чередующихся канавок и выстугов, регулируемый на вид CGïpÿæåíiëÿ скользящих поверхностей осевым перемещением относительно корпуса посредством 50 резьбов:Ix элементов и промежуточнb!x упорных колец, находящихся при обеих его сторонах (торцах), имеет отличие в том, что боковые стороны канавок и выступов имеioT конуciwocTb иную, Ho To!il )Ye Hellpeefielw 55 носчи, что и конусные поверхности корпуса и подшипника, причем промежуточного упорное кольцо, находя цееся при меньшем диаметре конусов корпуса и подшипника, имеет контактную. с боковой конусной поверхностью подшипника, поверхность меньшей конусности чем контактная боковая поверхность подшипника.

На фиг.1 графически изображен подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг,2 — узел i на фиг.1 (один из выступов подшипника), Устройство состоит из корпуса (фланца)

1, разрезного сборного подшипника, выполненного в виде втулок 2 и 8, стебля (шпинделя} 3, резьбовых элементов (гаек) 4 и 5, промежуточного упорного кольца 6. На чертеже обозначена — àêæå кольцевая конусная полость 7, образованная разноконусностными боковыми поверхностями втулки 2 и упорного кольца 6, место подшипникового узл" 9 и выступы l0 втулки 2.

Для регулировки сопряжения между подшипником 2.8 и стеблем (шпинделем ) 3 необходимо отвести гайку 4 от подшипника

2, 8, - гайку 5 подать на подшипник 2, 8, после чекo гаику 4 и кольцо 6 подать умеренной силой на конусный торец втулки 2, При этом KoflbLlåeûe выступы 10 будут упруго деформированы за счет трения о конусную поверх - ость корпуса 1.

В pаботе, при меняющемся диаметре стебл=. (ппиндегя) 3, стенка втулки 2 будет меня b "впю радиальную толщину, благодаря чему qer осуществляться тугое скольжение стебля (шпинделя) 3 в подшипнике 2, Ь.

П редлагаемсй конструкцией достигается тугое скольжение стебля (шпинделя) в подшипнике, что для случая с труборасточibIvi станком ilGBblcl виброустойчивость борштанги, повысит стойкость режущего инструмента и повысит производительность труда.

Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий корпус с отверстием, в котором установлен с воэможностью регул Ipoeo÷Horo осевого перемещения подшипник скольжения, выполHeHHый в аиде охватывающей вал разрезной упругой вгулки с выступами на наружной поверхности, сопряженными с поверхностью отверстия корпуса по наклонным поверхностям. при этом узел снабжен средствами осевого перемещения упругой втулки, выполненными в виде двух резьбовых элементов, кинематически связанных с соответствующими торцевыми поверхностями втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем автоматической компенсации износа подшипника и демпфирования вибрационных воздействий, подшипник снабжен упорной втулкой и дополнительной цилиндрической упругой втулкой, установленной в отверстии

1760203

Составитель В,Вождаенко

Техред М.Моргентал Корректор Т.Вашкович

Редактор

Заказ 3171 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 основной втулки и односторонне зафиксированной относительно последней в осевом направлении, сопряженные поверхности отверстия корпуса и основной втулки выполнены коническими, указанная поверхность отверстия выполнена гладкой, поверхность сопряжения втулки с поверхностью отверстия образована участками торцевых поверхностей выступов. расположенных по образующей конической поверхности отверстия. выступы выполнены упругими, их боковые поверхности — коническими с одинаковым углом конусности, направление конусности боковых поверхностей выступов и поверхности отверстия корпуса одинаково, торцевая поверхность втулки со стороны ее меньшего диаметра выполнена конической и совмещена с боковой поверхностью соответствующего крайнего выступа, упомянутая упорная втулка установлена между взаимообращенными торцевыми поверхностями резьбового эле5 мента и основной втулки со стороны ее меньшего диаметра, при этом торцевая поверхность упорной втулки со стороны основной втулки выполнена конической с углом конусности, меньшим угла конусности упомя10 нутых совмещенных конических поверхностей основной втулки и крайнего выступа и своим периферийным участком контактирует с периферийным участком боковой поверхности крайнего выступа, а второй резьбово

15 элемент контактирует с соответствующей торцевой поверхностью дополнительной цилиндрической втулки.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к опорным устройствам для вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и касается упругих опор вращающихся валов
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх