Способ сооружения насыпи второго пути в условиях вечной мерзлоты

 

Использование: строительство, возведение насыпей автомобильных и железных дорог. Сущность изобретения: при сооружении насыпи 1 второго пути на слабых основаниях первый слой формируют из грунта откоса 3 существующего земляного полотна , .ез а ют на высоту П2 2hi Bi/mi-m3, где hi и Bi - средняя высота и ширина отсыпаемого первого слоя соответственно, пги и тэ - показатели крутизны откосов существующего 3 л допустимого 7 насыпи 1. Перед отсыпкой насыпи укладывают два слоя геотекстиля с грунтовой прослойкой между ними. Положительный эффект: повышение темпов строительства, снижение объемов и трудоемкости работ. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. СП с / VI о VJ о ю Pi/e.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)1 Е 02 D 17/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 4 (Ь с)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854605/03 (22) 26,07.90 (46) 07.10.92. Бюл, N 37 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M,Êèðoва (72) М.И.Иванов, Л.П.Ватуля и Г.И,Тимофе- ев (56) Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна, ВСН 186 — 75, M., Оргтрансстрой, 1975.

Соколов Ф.Г. Строительство вторых пу- . тей, M., Транспорт, 1975. (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НАСЫПИ ВТОРОГО ПУТИ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ (57) Использование: строительство, возведение насыпей автомобильных и железных дорог. Сущность изобретения; при сооружении насыпи 1 второго пути на слабых основаниях первый слой формируют из грунта откоса 3 существующего земляного полотна, кото ый с езают на выссгу hz — 2h> В1/гп1 — m>, где h1 и В1 — средняя высота и ширина отсыпаемого первого слоя соответственно, п11 и m> — показатели крутизны откосов существующего 3 л допустимого 7 насыпи 1, Перед отсыпкой насыпи укладывают два слоя геотекстиля с грунтовой прослойкой между ними, Положительный эффект: повышение темпов строительства, снижение объемов и трудоемкости работ. 1 з,п,ф-лы, 2 ил.

1767091

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении насыпей автомобильных и железных дорог преимущественно на слабых при оттаивании вечномерзлых основаниях в 5 теплый период года.

Известен способ сооружения насыпи второго пути, включающий нарезку уступов на откосе существующей насыпи, разравнивание и уплотнение срезанного грунта (1). 10

Недостатком такого способа является малый объем грунта одного уступа.

Наиболее близким способом к предлагаемому является способ сооружения насыпи второго пути на слабых основаниях, 15 включающий послойную отсыпку насыпи в торец насыпи, разравнивание и уплотнение грунта (2), Недостатками известного способа являются дополнительные объемы грунта и 20 значительные трудозатраты по отсыпке разворотных площадок для автосамосвалов и движение последних к месту разгрузки задним ходом на пониженной скорости.

Целью изобретения является повыше- 25 ние темпов строительства, снижение объемов и трудоемкости работ.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу сооружения насыпи второго пути на слабых основаниях, включающему 30 послойную отсыпку насыпи в торец насыпи, .разравнивание и уплотнение грунта, первый слой формируют полностью из грунта откосной части существующего земляного полотна, который срезают на высоту 35

V2 Isa B п2 = где п1 и В1 — средняя

m1 mB высота и ширина отсыпаемого первого 40 слоя, соответственно, м;

ГП1 И П1э — ПОКаэатЕЛИ КРУТИЗНЫ ОТКОСОВ существующий и допустимый временный эксплуатируемой насыпи, На фиг. 1 схематично изображена опи- 45 сываемая насыпь (поперечный разрез), где

1 — существующее земляное плотно. 2— вновь отсыпаемая насыпь,3 — откос существующего земляного полотна крутизной m;

4 — Откос отсыпаемой насыпи крутизной mo;

5 — первый слой отсыпаемой насыпи толщиной h1," 6 — срезаемая часть существующего земляного полотна высотой h2 для отсыпки первого слоя насыпи, 7 — допустимый ОТКОС КруТизной п1э Для временной экс- 55 плуатации существующего земляного полотна; на фиг. 2 — схематично показано размещение механизмов в пределах насыпи при ее возведении согласно предлагаемоглу способу.

Способ заключается в следующем.

Землеройно-транспортная машина 8 с поворотным отвалом и откосным ножом, например бульдозер, производит срезку части откоса 6 эксплуатируемой насыпи 1 в объеме, необходимом для отсыпки первого слоя

5, и перемещает срезанный грунт в основание насыпи второго пути, Затем отсыпанный слой выравнивается машиной 8 и производится его уплотнение, например катком 9 по челночной схеме с рабочим ходом в обоих направлениях. Минимальная высота срезаемого слоя определяется по формуле ъ2 hi В

"2 = гП1 mý где h1 и В1 — средняя высота и ширина отсыпаемого первого слоя соответственно, м;

П11 И аэ — ПОКаэатЕЛИ КРУТИЗНЫ ОТКОСОВ существующий 3 и допустимый временный

7 эксплуатируемой насыпи 1.

Высота отсыпаемого слоя принимается с учетом осадки термопросадочного основания под собственной массой слоя 5 и От массы катка.

Для улучшения осадки основания перед отсыпкой первого слоя насыпи укладывают два слоя геотекстиля 10 с грунтовой прослойкой 11 между ними.

Второй слой и последующие отсыпаются по известной технологии из грунтов, подвозимых транспортными средствами, например, автосамосвалами, по отсыпанным и уплотненным слоям насыпи.

Формула изобретения

1, Способ сооружения насыпи второго пути в условиях вечной мерзлоты, включающий послойную отсыпку насыпи в торец насыпи, разравнивание и уплотнение грунта, отличающийся тем, что, с целью повышения темпов строительства, снижения Объемов и трудоемкости работ, первый слой формируют из грунта откосной части существующего земляного полотна, который на высоту 2 П B)

"2 = л1 1 где h1 и В1 — средняя высота и ширина отсыпаемого первого слоя соответственно, м; m1 и т, — показатели крутизны откосов существующий и допустимый временный эксплуатируемой насыпи.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения объема срезаемого грунта для компенсации осадки

1767091

Составитель Г,Тимофеев

Редактор Б.Федотов Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Е.Папп

Заказ 3529 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.CCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 термопросадочного основания, перед отсыпкой первого слоя насыпи укладывают два слоя геотекстиля с грунтовой прослойкой между ними.

Способ сооружения насыпи второго пути в условиях вечной мерзлоты Способ сооружения насыпи второго пути в условиях вечной мерзлоты Способ сооружения насыпи второго пути в условиях вечной мерзлоты 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к строительству дорог в условиях вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к гидростатическому строительству и МОЖРТ быть использовано для возведения намывных сооружений

Насыпь // 1751265

Изобретение относится к строительству земляных сооружений

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна железных и автомобильных дорог на слабых грунтах, а также в других случаях при невозможности движения самосвалов рядом с насыпью

Изобретение относится к строительству земляных сооружений в районах вечной мерзлоты, в частности к реконструкции и усилению эксплуатируемых насыпей железных дорог на льдонасыщенных протаивающих основаниях

Изобретение относится к строительству , в частности к возведению насыпей автомобильных и железных дорог и направлено на повышение прочности грунта

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Насыпь // 2138596
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления конусов мостов, путепроводов, откосов дорог, береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок
Наверх