Устройство для соединения деталей

 

Использование: в машиностроении, при точной регулировке положения в пространстве деталей машин. Сущность изобретения: на многоступенчатом резьбовом стержне 6 закреплена по резьбе шаровая головка 17, установленная в гнезде втулки 14. В совмещенных отверстиях шаровой головки 17 и втулки 14 установлен штифт 16. Головка 6 резьбового стержня размещена в планшайбе 4, которая установлена в корпу.- се 1 с возможностью перемещения. Планшайба фиксируется в заданном положении регулировочными винтами 8. Корпус 1 закреплен на одной из соединяемых деталей, а втулка 14 - на другой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877191/27 (22) 24.10,90 (46) 07,10.92. Бюл. hL 37 (71) Конструкторское бюро "Салют" (72) Б. М. Карев, С, А. Карпов, Б. А. Петров и

А. А. Шашников (56) Заявка Франции N. 2409409, кл. F 16 В

5/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛ ЕЙ (57) Использование; в машиностроении, при точной регулировке положения в пространЯ2, „1767245 А1 стве деталей машин, Сущность изобретения: на многоступенчатом резьбовом стержне 6 закреплена по резьбе шаровая головка 17, установленная в гнезде втулки

14, В совмещенных отверстиях шаровой головки 17 и втулки 14 установлен штифт 16, Головка 6 резьбового стержня размещена в планшайбе 4, которая установлена в корпу; се 1 с возможностью перемещения. Планшайба фиксируется в заданном положении регулировочными винтами 8, Корпус 1 закреплен на одной из соединяемых деталей, а втулка 14 — на другой, 2 ил.

1767245

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам точной регулировки положения в пространстве деталей машин.

Из патентной литературы известно "Устройство для соединения деталей и з-ка

Франция ЬЬ 2409409, кл, F 16 В 5/02, 1979., содержащее резьбовой стержень с головкой на*одном конце, на другом конце которого по резьбе установлена шаровая головка, размещенная в стаканообразной втулке, выполненной с элементами крепления на одной из соединяемых деталей, шифт„размещенный в отверстиях шаровой головки и втулки, а так же закрепленное на последней средство осевой фиксации шаровой головки.

Недостатки этого устройства заключаются в ограниченных возможностях компенсации несоосности гнезд соединяемых деталей в плоскости перпендикулярной оси стержня (по координатам Х, Z), особенно при безлюфтовом креплении крупногабаритных деталей по криволинейным плоскостям (цилиндр в цилиндре и т. и.), неточности изготовления, а также невозможность монтажа и обслуживания устройства с одной доступной стороны.

Целью изобретения — облегчение сборки круп нога ба ритн ых деталей.

Указанная цель достигается тем, устройство для соединения деталей, содержащее резьбовой стержень с головкой на одном конце, на другом конце которого по резьбе установлена шаровая головка, размещенная в гнезде стаканообразной втулки, выполненной с элементами крепления на одной из соединяемых деталей, штифт, размещенный в отверстиях шаровой головки и втулки, а также закрепленное на последней средство осевой фиксации шаровой головки, снабжено корпусом с элементами жесткого крепления на второй соединяемой детали, планшайбой с осевым отверстием, установленной в корпусе с возможностью перемещения и закрепленной в осевом направлении относительно последнего, а также регулировочными винтами, размещенными в выполненных в корпусе радиальных отверстиях, при этом торцы упомянутых винтов установлены в контакте с наружной боковой поверхностью планшайбы, а в осевом отверстии последней размещен участок резьбового стержня со стороны головки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; разрез; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1.

Устройство для соединения деталей состоит из корпуса 1 с гнездом 2 и опорной поверхностью 3, планшайбы 4, с осевым отверстием 5, в котором размещен резьбовой стержень с головкой 6. Планшайба закреплена в корпусе стержневыми резьбовыми

5 элементами 7 и регулировочными винтами

8, размещенными в выполненных в корпусе радиальных резьбовых отверстиях 9, Регулировочные винты законтрены контргайками 10. Резьбовой стержень с головкой

10 зафиксирован в планшайбе средством осевой фиксации 11. Корпус 1 жестко закреплен на соединяемой детали 12, на второй соединяемой детали 13 смонтирована стаканообразная втулка 14 с элементами креп15 ления. В стаканообразной втулке выполнена сферическая опорная поверхность 15 со штифтом 16, и смонтирована шаровая головка 17 с резьбовой юбкой 18 и пазом 19, который контактирует со штифтом

20 16 шаровая головка зафиксирована в стаканообразной втулке средством осевой фиксации 20.

Исходное положение устройства до начала работы:

25 устройство собрано согласно фиг. 1 и фиг. 2, при этом резьбовой стержень с головкой 6 и средство осевой фиксации 11 демонтированы, регулировочные винты 8 вывернуты, а соединение на стержневых

30 резьбовых элементах 7 ослаблено для обеспечения свободного перемещения планшайбы 4 в гнезде 2 корпуса 1 по опорной поверхности 3.

35 Работа с устройством проводится следующим образом: производится предварительное (визуальное) совмещение центров отверстий в планшайбе 4 и шаровой головке 17. После

40 совмещения центров отверстий в осевое отверстие 5 планшайбы 4 вставляется резьбовой стержень с головкой 6, Направляющая часть резьбового стержня с головкой 6 окончательно центрирует планшайбу, при этом

45 происходит угловое согласование от резьбового стержня с головкой 6, установленного в осевом отверстии 5 планшайбы 4 и шаровой головки 17, ориентирующейся по оси резьбового стержня. После этого резь50 бовой стержень с головкой 6 заворачивается в резьбовую юбку 18 шаровой головки 17, при этом штифт 16 не дает проворачиваться шаровой головке при завинчивании резьбового стержня с головкой, до упора головки

55 резьбового стержня в выступ планшайбы 4 и фиксируется средством осевой фиксации

11.

Стержневые резьбовые элементы 7 затягиваются и фиксируют план шайбу 4 в осевом направлении относительно корпуса 1, 1767245

Соста вител ь С. Карпов

Техред M. Ìoðãåíòàë Корректор О, Густи

Редактор Л.Волкова

Заказ 3536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Регулировочные винты 8 заворачиваются в радиальные резьбовые отверстия 9, выполненные в корпусе 1, до упора торцов регулировочных винтов 8 в наружную боковую поверхность планшайбы 4, и контрятся 5 контргайками 10.

Таким образом планшайба 4 вместе с резьбовым стержнем с головкой 6 оказывается жестко закрепленной относительно 10 корпуса 1, в свою очередь жестко связанного с соединяемой деталью 12, и через шаровую головку и ввинченный в нее резьбовой стержень происходит соединение деталей

12 и 13. 15

Устройство особенно целесообразно применять при стыковке крупногабаритных деталей друг с другом (типа цилиндр в цилиндре). 20

Применение устройства позволяет снизить требования к точности выполнения размеров между точками крепления (исключить необходимость совместной обработки 25 деталей), упростить сборку, улучшить обслуживание, повысить надежность.

Формула изобретения

Устройство для соединения деталей, содержащее резьбовой стержень с головкой на одном конце, на другом конце которого по резьбе установлена шаровая головка, размещенная в гнезде стаканообразной втулки, выполненной с элементами крепления на одной из соединяемых деталей, штифт, размещенный в отверстиях шаровой головки и втулки, а также закрепленное на последней средство осевой фиксации шаровой головки, отл и ч а ю ще е с ятем, что, с целью облегчения сборки крупногабаритных деталей, оно снабжено корпусом с элементами жесткого крепления на второй соединяемой детали, планшайбой с осевым отверстием, установленной в корпусе с возможностью перемещения и закрепленной в осевом направлении относительно последнего, а также регулировочными винтами, размещенными в выполненных в корпусе радиальных отверстиях, при этом торцы упомянутых винтов установлены в контакте с наружной боковой поверхностью планшайбы, а в осевом отверстии последней размещен участок резьбового стержня со стороны головки.

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх