Механизм свободного хода

 

Использование: в приводах машин и механизмов для передачи момента в заданном направлении. Сущность изобретения: механизм свободного хода состоит из двух обойм и размещенного между ними сепаратора 3 с эксцентриковыми роликами 4. Внутренняя обойма выполнена из отдельных сегментов 2, стянутых пружинными кольцами 6 и 7. Обойма 1 выполнена с дополнительной рабочей поверхностью в. Сегменты 2 связаны с сеп рэтором в окружном направлении и при передаче момента фрикционно взаимодействуют с дополнительной рабочей поверхностью обоймы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

>s F 16 D 41/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (ъ (21) 4875202/27 (22) 22,08,90 (46) 07.10,92. Бюл, М 37 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им, M.Â, Ломоносова и Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.Ф. Мальцев и Д.А. Родионов (56) Заявка ФРГ N. 2758841, кл. F 16 D 41/07,1986. (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

bl /

„„ Ы„„1767253 А1 (57) Использование: в приводах машин и механизмов для передачи момента в заданном направлении, Сущность изобретения: механизм свободного хода состоит из двух обойм и размещенчого между ними сепаратора 3 с зксцентриковыми роликами 4. Внутренняя обойма выполнена из отдельных сегментов 2, стянутых пружинными кольцами

6 и 7. Обойма 1 выполнена с дополнительной рабочей поверхностью "в". Сегменты 2 связаны с сепаратором в окружном направлении и при передаче момента фрикционно взаимодействуют сдоп,олнительной рабочей поверхностью, боймы. 3 AJl, 1767253

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в приводах машин, Известна конструкция МСХ в которой эксцентриковые ролики установлены в окнах сепаратора, размещенного между двумя цилиндрическими обоймами механизма свободного хода (1), Недостатком такой конструкции является сравнительно низкая нагрузочная способность, свойственная механизмам подобного типа, вызванная высокими контактными напряжениями, возникающими на рабочих поверхностях роликов и обойм в период заклинивания.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности.

Указанная цель достигается тем, что одна из обойм выполнена составной из отдельных сегментов, охваченных кольцевыми пружинами, другая обойма выполнена с дополнительной рабочей поверхностью, расположенной концентрично основной, сегменты связаны с сепаратором в окружном направлении и расположены с возможностью фрикционного взаимодействия с дополнительной рабочей поверхностью.

Сущность изобретения поясняется чертежами, На фиг.1 показан главный вид МСХ; на фиг.2 — сечение А — А на фиг; на фиг,3— узел! на фиг,1.

Механизм свободного хода состоит из обоймы 1, в кольцевом пазу которой размещены разрезная обойма, изготовленная из отдельных сегментов 2, сепаратор 3 с эксцентриковыми роликами 4, причем сепаратор 3 с роликами 4 строго фиксируется штифтами 5 относительно этой обоймы, сегменты 2 стянуты между собой пружинными кольцами 6, 7 и посредством зубчатого сое-динения связаны с валом 8 механизма, Подшипники 9 и 10, установленные в корпусе 11 обеспечивают необходимое центрирование обоймы 1 с валом B. Запорные кольца 12 и

13 фиксируют подшипники 9 и 10 в осевом направлении.

Механизм свободного хода работает следующим образом.

В режиме свободного хода ролики 4 находятся в постоянном контакте с сегментами 2 и выпуклой цилиндрической поверхностью "а" обоймы 1. Сегменты 2 стя5

35 гиваются пружинными кольцами 6 и 7, и в совокупности представляют собой разрезную обойму МСХ, Между этой обоймой и вогнутой цилиндрической поверхностью "в" обоймы 1 имеется минимальный гарантированный зазор, B процессе заклинивания эксцентриковые ролики 4 поворачиваясь, перемещают сегменты 2 в радиальном направлении и прижимают их к цилиндрической поверхности "a" обоймы 1. Таким образом механизм приходит в заклиненное состояние.

При расклинивании МСХ эксцентриковые ролики 4 поворачиваются в обратную сторону и сегменты 2 стягиваемые пружинными кольцами 6 и 7 выходят из контакта с поверхностью "в" обоймы 1. Между наружной поверхностью сегментов 2 и поверхностью "в" восстанавливается первоначальный минимальный гарантированный зазор.

В результате применения разрезной обоймы, образованной сегментами 2 и обоймы 1 имеющей две рабочие поверхности "а" и "в" при заклинивании МСХ возникает дополнительная пара контактирующих поверхностей, способствующая повышению нагрузочной способности за счет действия сил трения на двух контактных поверхностях у каждой обоймы. Такая конструкция МСХ способствует повышению нагрузочной способности, надежности и долговечности механизма по сравнению с прототипом при сохранении тех же габаритных размеров.

Формула изобретения

Механизм свободного хода, содержащий две концентрично расположенные обоймы и размещенные между ними эксцентриковые ролики в сепараторе с прижимными устройствами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что. с целью повышения нагрузочной способности, надежности и долговечности, одна из обойм выполнена составной из отдельных сегментов, охваченных кольцевыми пружинами, другая обойма выполнена с дополнительной рабочей поверхностью, расположенной концентрично основной, сегменты связаны с сепаратором в окружном направлении и расположены с возможностью фрикционного взаимодействия с дополнительной рабочей поверхностью обоймы, 1767253

Составитель В,Мальцев

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор G,Ãóñòè

Редактор Т,Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3537 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи одностороннего вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам свободного хода с индивидуальным поджатием тел заклинивания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в комплексных гидродинамических передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах, а также в двигателестроении для привода навесных агрегатов для устранения развития резонансных крутильных колебаний, возникающих в приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах для соединения и разъединения валов в зависимости от соотношения и направления относительных скоростей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в автоматизированных устройствах передачи вращательного движения и в экспериментальной технике

Изобретение относится к мапмностроению, в частности к муфтам свободного хода, и может использовать:ся в механических передачах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения или разъединения валов с передачей крутящего момента в ту или иную сторону

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх