Распылитель форсунки для дизельного двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить угол конуса раскрытия топливного факела и улучшить тонкость распиливания топлива. В полом корпусе 1 с седлом 3, колодцем 5 и носком 4, на наружной боковой поверхности которого выполнены винтовые пазы 6 и закреплена втулка 10, размещена запорная игла 8 с образованием подыгольной камеры 9, сообщенной с каналом 2 подвода топлива. Между внутренней поверхностью втулки 10 и наружной поверхностью носка 4 образована камера 7 закручивания, причем винтовые пазы 6 сообщены с колодцем 5 и выходя г в камеру 7. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 02 M 61/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЬВ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4329123/06 (22) 17.11,87 (46) 30,10,91. Бюл. М 40 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Б.M.Áîðåöêèé и А.П.Курдюков (53) 621. 436.038(088.8) (56) Заявка ЕПВ гв 234642, кл. F 02 M 61/10, 1987. (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить угол конуса раскрытия топливного факела и улучшить тонкость распыливания топлива. В полом корпусе 1 с седлом 3, колодцем 5 и носком

4, на наружной боковой поверхности которого выполнены винтовые пазы 6и закреплена втулка 10, размещена запорная игла 8 с образованием подыгольной камеры 9, сообщенной с каналом 2 подвода топлива. Между внутренней поверхностью втулки 10 и наружной поверхностью носка 4 образована камера 7 закручивания, причем винтовые пазы 6 сообщены с колодцем 5 и выходят в камеру 7. 4 з.и. ф-лы, 5 ил.

Лзобретение относи(ся к двигателест-. роению, а именно к топливной аппаратуре дизельных"двигателей, Цель изобретения — повышение эффективности распыливания.

На фиг. 1 изображен распылитель, продольный разрез; на фиг, 2 — 1<амер") закручиВаниЯ, ВНУтРВННЯЯ 50i<08"I)1 B088PxH0cTb которой выполненная расширяющейся, на фиГ. 3 закручивающее устройство, ВыпОлненное с осью симметрии, не совпадающей с осью корпуса, на фиг. 4 — закручивающее устройство, у которого торцовая поверхность втулки со стороны камеры закручивания не перпендикулярна ее оси; на фиг, 5— закручивающее устройство, у которого на наружной боковой Г10881)хности втулки, вь1ступяющей В KBM8p>/ СГОрания двиГателя, выполнены ребра, Распылитель содержит полый корпус 1 с каналом 2 подвода топли1за и седлом 3, носок 4 с колодцем 5, закручивающее устрОАстВО, выполненное В е1иде последОВВтельно размещенных под, колодцем 5 винтовых пазов 6 и <амеры 7 закручивания, и запорную иглу 8, установленную в полости корпуса 1 с образованием подыгольной камеры 9, сообщенной с каналом 2 подвода топлива, при .ем эаспылитель снабжен втулкой 10, закрепленной на носке 4, винтоВые пазы 6 выполнены на наружной боковой поверхности носка 4, сообщены с колодцем

5 и выходят в камеру 7 закручивания, оГра308аннОА М8МРУ ВНУТPGHHBI 1 I)088PxHOGTbB3 втулки 10 и наружной поверхностью носка

4, Для увеличения угла топливного факела внутренняя боковая повер:<ность камеры 7 закручивания выполнена расширяющейся, Для дизелей с наклонным распо))ожением форсунки закручивающее устройство выполнено с осью симметрии, не совпадающей с осью корпуса 1, Для дизелей с центрально расположенной камерой сгорания с0 смещенной форсункОЙ торцовая fl088p)(ность втулки 10 со стОроны камеры 7 зэк()учивания выполнена не перпендикулярной ее оси, что приводит I< овализации плана тОпливнОГО факела В стОрону камеры сгорания, благодаря чему обеспечивается компенсация азимутальной неравномернссти распределения топлива. Для обеспечения интенсивного разогрева камеры 7 закручивания на наружной боковой поверхнссти втулки 10, выступающей в камеру сгорания двигателя, выполнены кольцевые Вы о«KM 11, Распылитель работает следующим образом.

При поДаче топлива пО каналlj 2 8 ИОДыгольную камеру 9 и достижении в послед5

1G

55 ней давления, равного начаг ьному давлению впрыскивания, запорная игла 8 поднимается и через образовавшуюся между седлом 3 и поверхностью запорной иглы 8 кольцевую щель топливо поступает в колодец 5 и далее, закручиваясь в винтовых пазах б, омывает боковую поверхность камеры 7 закручивания и, срываясь на кромке торца втулки 10 под действием центробежных сил, дробится на мельчайшие капли, образующие осесимметричный факел типа полого конуса. Происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания, При прекращении подачи топлива по каналу 2 в подыгольную камеру 9 давление в последней падает и запорная игла 8 садится на седло 3. Впрыскивание топлива в камеру сгорания двигателя заканчивается, Применение предлагаемого распылителя позволяет увеличить угол раскрытия топливного факела и улучшить качество распыливания топлива, Формула изобретения

1. Распылитель форсунки для дизельного двигателя, содержащий полый корпус,с каналом подвода топлива и седлом, носок с колодцем, закручивающее устройство, выполненное в виде последовательно размещенных под колодцем винтовых пазов и камеры закручивания, и запорную иглу, установленную в полости корпуса распылителя с образованием подыгольной камеры, сообщенной с каналом подвода топлива, причем винтовые пазы выходят в камеру закручивания и сообщены с колодцем, о тл )) ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности распыливания, распылитель снабжен втулкой, винтовые пазы выполнены на наружной боковой поверхности носка, причем втулка закреплена на носке с образованием камеры закручивания между внутренней поверхностью втулки и наружной поверхностью носка.

2, Распылитель по и, 1, о т л и ч а ю щ и йс ятем, что внутренняя боковая поверхность камеры закручивания выполнена расширяющейся..

3. Распылитель по и, t, отл ич а ю щи йс я тем, что закручивающее устройство выполнено с осью симметрии, не совпадающей с осью корпуса, 4. Распылитель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что торцовая поверхность втулки со стороны камеры закручивания не перпендикулярна ее оси.

5. Распылитель по пп, 1-4, о т л и ч а ющ и и С я тем, что на наружной боковой поверхности втулки, выступающей в камеру сгорания двигателя, выполнены кольцевые

ВЫТОЧКИ.

1687838 г.Г б

УО

Составитель А.Чичигин

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал

Корректор А.Осауленко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 (Заказ 3689, Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Распылитель форсунки для дизельного двигателя Распылитель форсунки для дизельного двигателя Распылитель форсунки для дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива путем предварительного дегидрирования углеводородов топлива

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить топливную экономичность работы двигателя путем улучшения характеристики распыливания топлива в процессе подъема и посадки запорной иглы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность распылителя в работе путем уменьшения закоксовывания распыливающего отверстия

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем уменьшения ударных нагрузок на запорную часть

Форсунка // 1379489

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх