Узел соединения прокатного валка со шпинделем

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение изготовления деталей узла соединения. Передача крутящего момента от шпинделя 4 к хвостовику 1 рабочего валка 8 осуществляется через шарнирную часть 3 и муфтовую часть 2. В муфтовой части расположены сегментные вкладыши 5, имеющие на торцах бурты 10 и 11, входящие в соответствующие канавки, выполненные в крышке 7 и разделительной перегородке 6. Особенность конструкции заключается в сопряжении крышки с цилиндрической поверхностью хвостовика рабочего валка по свободной посадке. Цилиндрические поверхности кольцевых буртов вкладышей в разделительной перегородке выполнены концентричными поверхностям расточек под вкладыши в муфтовой части. Наружные поверхности буртов, размещенных в крышке 7, выполнены концентричными поверхностям расточек под вкладыши в муфтовой части, а внутренние - концентричными поверхности отверстия под хвостовик валка. Это позволяет улучшить центрирование деталей узла соединения, упростить их изготовление, улучшить качество металла. 3 ил.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение изготовления деталей узла соединения. На фиг. 1 изображен общий вид узла соединения прокатного валка со шпинделем; на фиг.2 - разрез по линии ABCD на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг.1 в увеличенном масштабе. Узел соединения прокатного валка со шпинделем включает приводной хвостовик валка с лопастью 1, муфтовую часть 2, шарнирную часть 3 и шпиндель 4. В муфтовой части установлены элементы для передачи крутящего момента, выполненные в виде сегментных вкладышей 5, расположенных в расточках эксцентрично относительно отверстия под хвостовик валка. Шарнирная часть 3 выполнена, например, с применением тел качения в виде роликов. Между муфтой и шарнирной частями установлена разделительная перегородка 6. На торце муфтовой части закреплена крышка 7, сопряженная для удобства перевалки по свободной посадке с цилиндрическим участком 8 хвостовика валка радиуса r. В качестве способа крепления может быть использована, например, горячая посадка крышки на цилиндрический торец 9 муфтовой части узла. В этом случае повышается прочность и надежность муфтовой части, испытывающей радиальные растягивающие нагрузки при передаче крутящего момента со стороны сегментных вкладышей 5, за счет ее бандажирования крышкой 7. Сегментные вкладыши 5 выполнены с кольцевыми буртами 10 и 11 на их торцах, которыми они установлены в соответствующих кольцевых канавках на разделительной перегородке 6 и крышке 7. Цилиндрические поверхности кольцевых буртов 11 на вкладышах 5 и соответствующие контактирующие с ними поверхности канавок на разделительной перегородке 6 выполнены концентричными поверхности расточек под вкладыши 5 в муфтовой части, описанными из единых центров О1 и О2 радиусами r1 и r2. Цилиндрические поверхности кольцевых буртов 10 на вкладышах 5 и соответствующие контактирующие с ними поверхности на крышке 7 и муфтовой части 2, образующие канавки на крышке 7, выполнены эксцентричными: наружные поверхности буртов 10 и контактирующие с ними поверхности муфтовой части (поверхности расточек под вкладыши 5) выполнены концентричными, описанными из центров О1 и О2 радиусом r1; внутренние поверхности буртов 10 и контактирующая с ними поверхность канавки на крышке 7 выполнены концентричными поверхности отверстия под хвостовик валка и описаны радиусом r3 из центра 0, лежащего на оси валка. После выполнения канавки на крышке 7 образуется внутренний кольцевой бурт 12, охватывающий цилиндрический участок 8 хвостовика валка. Сборка узла выполняется следующим образом. В муфтовую часть 2 буртами 11 в кольцевые канавки в разделительной перегородке 6 устанавливаются вкладыши 5. После этого на торец муфтовой части 2 напрессовывается крышка 7 так, чтобы бурты 10 вкладышей 5 оказались в кольцевых канавках, образованных между буртом 12 крышки 7 и расточками под вкладыши 5 в муфтовой части 2. Благодаря такой конструкции узла соединения прокатного валка со шпинделем обеспечивается надежная фиксация сегментных вкладышей 5 от проворота в расточках муфтовой части 2 без применения дополнительного крепления вкладышей с помощью болтов. Это достигается за счет применения буртов 10 на торцах вкладышей со стороны крышки 7 с эксцентричными наружной и внутренней поверхностями, описанными из центров расточек О1, О2 под вкладыши радиусами r1 и из центра 0 на оси расточки под хвостовик валка радиусом r3 соответственно. На торцах вкладышей со стороны разделительной перегородки 6 бурты выполнены концентричными поверхностям расточек под вкладыши для упрощения изготовления кольцевых канавок. Фиксация вкладышей 5 в муфтовой части с помощью буртов обеспечивает необходимую конфигурацию отверстия под лопасть валка и простоту перевалки. При этом исключается выпадение вкладышей из муфтовой части, уменьшаются отказы узла соединения валка со шпинделем и, соответственно, сокращаются простой и повышается производительность прокатного стана. При передаче крутящего момента (в процессе прокатки) вкладыши 5 проворачиваются в эксцентричных расточках муфтовой части 2 на некоторый угол в пределах монтажных зазоров и упругих деформаций муфтовой части, вследствие чего создается распор внутреннего кольцевого бурта 12 на крышке 7 буртами 10 вкладышей 5. В результате этого кольцевой бурт деформируется, плотно охватывает цилиндрическую часть 8 хвостовика валка и надежно центрирует относительно него крышку 7, а следовательно, муфтовую часть 2 и узел соединения валка со шпинделем в целом. Благодаря этому уменьшаются радиальные биения валка продольная разнотолщинность и повышается качество прокатываемого металла. Таким образом, предложенная конструкция позволяет повысить надежность центрирования и упростить изготовление кольцевых канавок узла соединения.

Формула изобретения

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ, включающий приводной хвостовик валка с лопастью, шарнирную часть, муфтовую часть с сегментными вкладышами, выполненными с кольцевыми буртами на их торцах, установленными в соответствующих кольцевых канавках на разделительной перегородке между муфтовой и шарнирной частями и крышке, закрепленной на торце муфтовой части, при этом сегментные вкладыши расположены эксцентрично относительно оси расточки под хвостовик валка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения изготовления деталей узла соединения, крышка сопряжена по свободной посадке с цилиндрическим участком хвостовика валка, при этом цилиндрические поверхности кольцевых буртов вкладышей в разделительной перегородке выполнены концентричными поверхностями расточек под вкладыши в муфтовой части, а цилиндрические поверхности буртов, размещенных в крышке, наружные - выполнены концентричными поверхностям расточек под вкладыши в муфтовой части, а внутренние - концентричными поверхности отверстия под хвостовик валка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к устройствам для передачи крутящего момента между несоосными валами Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности универсального шпинделя за счет исключения биения при его вращении

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано для привода валков рабочих клетей

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх