Устройство для смазки универсального шпинделя прокатного стана

 

Изобретение касается смазочной техники и может быть испспьзовано для смазки вращающихся узлов, в частности универсального шпинделя прокатного стана. Цель изобретения - повышение надежности устройства . Устройство включает стойку, соединенный с ней пневмопружинный привод, со штоком которого связаны уплотнительнэя колодка и рычаги с профильными роликами . Уплотнительная холодка и рычаги с профильными роликами закреплены на штоке посредством цапфы, установленной на свободном конце штока привода и относительно него подпружиненной, Это позволяет уплотнительной колодке получить дополнительную степень свободы, способствующей самоустановке колодки по бурту и герметизации смазки во время работы бил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 21 В 35/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1595600 (2 1) 4806257/27 (22) 27.03.90 (46) 23;08.92. Бюл. М 31 (71) Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) В П.Сидоров, В.С.Плугатарь, B.Ï.Èëüин, С.В.Чекулаева и О.Л,Бортник (56) Авторское свидетельство СССР

М 1595600, кл. В 21 В 35/14, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО

СТАНА (57) Изобретение касается смазочной техники и может быть использовано для смазки вращающихся узлов, в частности универ: Изобретение относится к смазочной технике и может быть наиболее эффективно использовано для смазки вращающихся узлов, в частности универсального шпинделя прокатного стана.

Известны устройства для смазки универсальных шпинделей различных исполнений: внутришпиндельные, нашпиндельные и околошпиндельные устройства. Наиболее совершенными и простыми устройствами являются околошпиндельные.

Более совершенной конструкцией является устройство flo авт. св. N. 1595600, в котором точный подвод смазки к маэеприемным точкам обеспечивается тем; что на штоке привода шарнирно закреплены стянутые пружинами растяжения рычаги с профильными роликами, контактирующими г.,, Ж,, 1755983 А2 /2 сального шпинделя прокатного стана, Цель изобретения — повышение надежности устройства. Устройство включает стойку, соединенный с ней пневмопружинный привод, со штоком которого связаны уплотнительная колодка и рычаги с профильными роликами. Уплотнительная колодка и рычаги с профильными роликами закреплены на . штоке посредством цапфы, установленной на свободном конце штока привода и относительно него подпружиненной. Это позволяет уплотнительной колодке получить дополнительную степень свободы, способствующей самоустановке колодки по бурту и герметизации смазки во время работы.

6 ил. с мазеприемным буртом, имеющим ответную роликам поверхность. Причем пневмопружинный привод на опоре закреплен, Это устройство может надежно работать или в случае его крепления на опорном Q подшипнике шпинделя или при его крепле- QQ нии на стойках, расположенных над или под (Д шпинделем.

Однако в практике проектирования не у всегда возможно реализовать такие варианты крепления устройства, Так, на шпинделях рабочих клетей листовых станов устройство возможно расположить только сбоку шпинделей. При боковом креплении устройства на неподвижной стойке мазеприемный бурт шпинделя будет занимать различные положения угла наклона шпинделя при разведении и сведении валков.

1755983

Перекос осей бурта шпинделя и колодки устройства будет приводить к дегерметизации колодки или к снижению надежности работы устройства.

Целью изобретения является повыше ние надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что уплотнительная колодка и рычаги с профильнымй роликамй закреплены на штоке посредствоМ цапфы, установленной на свободном конце 16тсйФ привода и подпружиненной относительно него.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 — вид по стрелке В на фиг.3; на фиг.5— разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.6 — разрез по

Д вЂ” Д на фиг.3.

Устройство для смазки универсального шпинделя прокатного стана (фиг.1) состоит из пневмопружинного привода 1, закрепленного на отдельной стойке 2, расположенной около шпинделя, на фиг.1 показайо боковое расположение устройства относительно шпинделя 3. На шпинделе выполнен мазеприемный бурт 4 с отверстиями 5, соединенными с помощью мазейроводов 6 с точками смазки шарнира шпинделя.

Шток 7 пневмопружинного привода 1 (фиг.2) через подшипник 8 связан с цапфой

9, на которой шарнирно подвешена подпру-. жиненная уплотнительная колодка 10. В штоке привода расположены подпружиненный цилиндр 11 и подпружиненный плунжер 12 отсекателя подачи смазки из магистрали. Одним отверстием отсекатель сообщен со смазочной магистралью, а другим — с полостью уплотнительной колодки

10. На цапфе 9 кроме колодки шарнирно подвешены рычаги 13, стянутые пружиной

14 и несущие профильные ролики 15, поверхность которых выполнена ответной поверхности мазеприемного бурта.

Для удержания уплотнительной колодки и роликов в исходном положении служат упругие элементы 16; одйим концом прикрепленные к балочкам 17, связанным со штоком, а другим концом опирающиеся на рычаги 13 и удерживающие их в исходном положении. Работает устройство следуЮщим обра- зом.

В исходном положении уплотни ельная колодка 10 и ролики 15 отведены приводом от мазеприемного бурта 4 и не "взаимодействуют с ним.

Плун кер 12 отсекателя смазки перекрывает доступ смазке к колодке t0. Для включения устройства открываются магистрали сжатога воздуха и смазки. Пневмопривод устройства начинает перемещать уплот-. нительную колодку и профильные ролики к мазеприемному бурту. При соприкосновении роликов 15 с буртом 4 происходит цен5 трирование колодки 10 относительно продольной оси бурта. При этом происходит не только поворот всего устройства относительно оси 18 (фиг,3), но и поворот роликов вместе с уплотнительной колодкой относи10 тельно подшипника 8. Последний поворот будет тем больше чем больше будет величина разведения валков и, соответственно, угол наклона оси шпинделя в вертикальной плоскости, Следовательно, центрирование

15 роликов относительно бурта будет происходить при любом ограниченном перемещении шпинделя в пространстве.

При дальнейшем движении привода устройства колодка упрется в бурт, плунжер

20 2 отсекателя переместится относительно корпуса 11 и смазка из Магистрали начнет подаваться в полость колодки 10, В этом же время будут раздвигаться ролики 15, которые в дальнейшем под действием пружины

25 14 будут отброшены от бурта 4, для чего ось пружины 14 должна стать выш е горизонтальной оси шарнира рычагов 13. При вращении шпинделя мазеприемные отверстия

5 на бурте 4 (фиг.1 и 6) будут последователь30 но сообщаться с камерой колодки.10 и смазка под давлением из магистрали начнет поступать через мезеприводы 6 к точкам смазки.

После окончания цикла смазки отключа35 ются магистрали смазки и сжатого воздуха.

Пружина привода начинает перемещать все детали устройства в исходное положение.

В верхнем положении (фиг.3) рычаги 13, 40 отброшенные пружиной 14, упрутся в штыри 19 и будут снова взведены в положение, показанное толстыми линиями, все детали переместятся в положение, показанное на фиг.2.

45 Благодаря цапфе в штоке привода уплотнительная колодка получиладополнительную степень свободы, позволяющую колодке самоустановиться по бурту и надежно герметизировать смазку во время работы устройства, 50 что повышает его надежность.

Формула изобретения

Устройство для смазки универсального шпинделя прокатного стана по авт. св. N

1595600, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

55 целью повышения надежности устройства. уплотнительная колодка и рычаги с профильными роликами закреплены на штокепо- . средством цапфы, установленной на свободном конце штока привода и подпружиненной относительной него.

1756983 I

1755983

uuEol аз cern

1755983 l755983

1755983

Составитель И. Зуев

Техред M.Мор гентал

Корректор 0,Юрковецкая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3043 Тираж Подписное

ВЙИИПИ Государственного комйтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Устройство для смазки универсального шпинделя прокатного стана Устройство для смазки универсального шпинделя прокатного стана Устройство для смазки универсального шпинделя прокатного стана Устройство для смазки универсального шпинделя прокатного стана Устройство для смазки универсального шпинделя прокатного стана Устройство для смазки универсального шпинделя прокатного стана Устройство для смазки универсального шпинделя прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано для привода валков рабочих клетей

Изобретение относится к прокатному производству и касается установки муфты шпинделя на прокатном валке

Изобретение относится к прокатному производству И'наиболее эффективно может быть использовано в приводах прокатных машин с универсальныг; шарнирами тяжелонагруженных прокатных CTaHOBj

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к линиям рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх