Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Использование предохранения угона транспортных средств. Сущность изобретения: в цилиндрическом корпусе установлены два рычага с элементами захвата. Один из рычагов соединен с корпусом, а другой установлен с возможностью перемещения вдоль оси корпуса и имеет выемки на наружной поверхности. Средство фиксации подвижного рычага образовано набором поворотных кодовых колец, установленным в средней части корпуса. Средняя часть корпуса выполнена диаметром, превышающим диаметр остальной части корпуса, и имеет окно для обеспечения доступа к кодовым кольцам. Рычаги выполнены в виде цилиндрических стержней, а выемки - кольцевыми. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 R 25/00, Е 05 В 37/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР - тИЯ Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ьиьли, -, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795843/12 (22) 12,01.90 (46) 23,10.92. Бюл. N 39 (75) Б.А, Тимохин (56) Заявка Ф РГ Кт 3029538, кл. В 60 Р 25/02, 1982.

4 (л3 (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование предохранения угона транспортных средств. Сущность изобретения; в цилиндрическом корпусе установлены два рычага с элементами захвата. Один

Изобретение относится к противоугонным устройствам для транспортного средства, в частности для автомобилей, устанавливаемых на рулевом колесе и педали управления для их блокировки, Известно противоугонное устройство для транспортного средства (см, патент США

N4779435,,кл,,Е 05 В 65/ 1 2, 1988), содержащее корпус, два захватных элемента с возможностью взаимного перемещения относительно корпуса, запирающий механизм.

Недостатками известного устройства является то, что для его уста ноаки на различных типах машин необходимо предварительно регулировать вывинчиванием или ввинчиванием его верхний захватный элемент на требуемую длину, установить его на рулевом колесе, нижний захватный элемент установить на педаль управления и с помощью пальца зафиксировать относительно корпуса с последующим запиранием на замок. Для отпирания известного устройства необходимо открыть запирающий мехаиз рычагов соединен с корпусом а другой установлен с возможностью перемещения вдоль оси корпуса и имеет выемки на наружной поверхности. Средство фиксации подвижного рычага образовано набором поворотных кодовых колец, установленным в средней части корпуса, Средняя часть корпуса выполнена диаметром, превышающим диаметр остальной части корпуса, и имеет окно для обеспечения доступа к кодовым кольцам. Рычаги выполнены в виде цилиндрических стержней, а выемки - кольцевыми, 2 ил, (/l низм, извлечь фиксирующий палец, сопрягающий корпус и нижний запорный элемент, снять с педали нижний захватный элемент, а с рулевого колеса снять верхний захватный элемент. Такое выполнение известного устройства ухудшает удобство эксплуатации, так как требует дополнительных затрат времени на выполнение вспомогательных операций. В связи с необходимостью использовать для запирания известного устройства сьемный замок ухудшается его надежность и секретность.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является противоугонное устройство по заявке ФРГ Ль 3029538, Недостатками известного устройства является то, что фиксация положения колец кодового замка осуществляется в строго определенных положениях, что облегчает злоумышленнику действия по подбору кода, невозможность изменять относительно другдруга положение захватных элементов, отсутствие защитного корпуса. Известное техническое решение имеет более сложную

1770173 конструкцию по сравнению с предлагаемым противоугонным устройством, Цель изобретения — повышение секретности и надежности запирания.

Поставленная цель достигается тем, что противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее цилиндрический корпус с центральной продольной полостью, два рычага с элементами захвата, одич из которых соединен с корпусом, а другой установлен в полости корпуса с возможностью перемещения вдоль его оси и имеет выемки на наружной поверхности, выполненные перпендикулярно оси рычага, и средство фиксации подвижного рычага относительно корпуса, образованное набором поворотных кодовых колец для размещения в выемках рычага при запирании, установленным в средней части корпуса, средняя часть корпуса выполнена диаметром. превышающим диаметр основной части корпуса, и имеет расположенное в ней окно для обеспечения доступа к кодовым кольцам, при этом набор кодовых колец размещен в полости средней части корпуса, а рычаги выполнены в виде цилиндрических стержней, причем выемки подвижного рычага выполнены кольцевыми.

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство для транспортного средства, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Противоугонное устройство для транспортного средства содержит трубчатый корпус 1, с одной стороны которого имеется отверстие для прохода подвижного рычага

2, с другой стороны — отверстие для неподвижного рычага 3. Подвижный 2 и неподвижный 3 рычаги имеют на концах захватные элементы 4 и 5. В средней части корпуса 1 выполнен цилиндр 6 большего, чем корпус 1, диаметра для размещения колец 7, например в количестве четырех штук, имеющий окно 8 для вращения с целью подбора кода колец 7 вокруг продольной оси и считывания номера рисок, нанесенных на внешних поверхностях этих колец, В верхней части цилиндра 6 на корпусе 1 размещено гнездо 9, в котором смонтированы пружина 10 и шарик 11, взаимодействующий с продольным пазом 12 на стержне подвижного рычага 2 и предназначенный для фиксации установки кольцевых проточек 13, выполненных по наружному диаметру стержня подвижного рычага 2 перпендикулярно его оси, против выступов

14 колец 7 и для исключения вращения рычага 2 вокруг продольной оси. Количество кольцевых проточек 13 на стержне подвижного рычага 2 определяется разницей рас5

55 стояний между рулевым колесом и педалями управления у машин, на которых предполагается применять предлагаемое противоугонное устройство. Каждое кольцо

7 на внешнем диаметре имеет одинаковое количество, например десять, рисок, над каждой из которых нанесен последовательный ряд цифр, например, от 0 до 9. На каждом кольце с внутренней стороны имеется один выступ 14, который устанавливается на каждом кольце 7 напротив определенной цифры на внешней стороне этого кольца в соответствии с выбранным кодом, Кольца 7 с выполненными на их внутренних диаметрах выступами 14, установленными в соответствии с выбранным кодом и взаимодействующие с продольным пазом 12 на стержне подвижного рычага 2 и с кольцевыми проточками 13, выполненными по наружному диаметру этого рычага, перпендикулярно его оси составляют кодовый замок.

Противоугонное устройство для транспортного средства работает следующим образом.

Кольца 7 кодового замка устанавливают в соответствии с выбранным кодом, после чего для блокировки органов управления транспортного средства захватный элемент

5 неподвижного рычага 3 устанавливают снизу на педаль управления, а захватный элемент 4 подвижного рычага 2, который находится в выдвинутом положении, устанавливают сверху над рулевым колесом.

Прикладывая к подвижному рычагу 2 осевое усилие, вдвигают его в корпус 1 до положения, обеспечивающего блокировку органов управления, контролируя по щелчкам подпружиненного шарика 11 установку подвижного рычага 2 своими кольцевыми проточками 13 напротив выступов 14 колец

7, после чего поворачивают одно из колец 7 в любом направлении. Выступ 14 поворачиваемого кольца 7 зайдет s кольцевую проточку 13 и тем самым зафиксирует подвижный рычаг 2 в положении, обеспечивающем блокировку органов управления транспортного средства. Поворачивают последовательно другие кольца 7, чтобы ввести их выступы 14 в кольцевые проточки 13 подвижного рычага 2, Для снятия противоугонного устройства с органов управления транспортного средства поворачивают последовательно кольца

7 в окне 8, устанавливая цифры, нанесенные на их внешнем диаметре, в соответствии с выбранным кодам. При этом выступы 14 всех колец 7 разместятся в продольном пазу

12 подвижного рычага 2, что позволит, приложив к подвижному рычагу 2 осевое уси1770173

55 лие, снять его захватывающий элемент 4 с рулевого колеса, после чего снять захватный элемент 5 неподвижного рычага 3 с педали управления. Органы управления транспортного средства разблокированы.

Противоугонное устройство для транспортного средства приняло исходное положение.

С целью повышения удобства эксплуатации противоугонного устройства для транспортного средства неподвижный рычаг 3 устанавливается в корпусе 1 таким образом, чтобы иметь возможность вращения вокруг продольной оси. Повышение секретности и надежности запирания обеспечивается тем, что средняя часть 6 корпуса выполнена диаметром, превышающим диаметр остальной части корпуса 1, и имеет выполненное в ней окно для обеспечения доступа к кодовым кольцам, при этом набор кодовых колец размещен в полости средней части корпуса, а рычаги выполнены в виде цилиндрических стержней, причем выемки подвижного рычага выполнены кольцевыми, При наличии четырех колец 7 в кодовом замке последний имеет 10000 вариантов кодового ключа. С увеличением на одно кольцо 7 при десяти возможных положениях размещения выступа 14 на его внутреннем диаметре количество вариантов кодового ключа возрастает в десять раз без существенного увеличения габаритов противоугонного устройства для транспортного средства. Например, при пяти кольцах 7 кодовый ключ будет иметь 100 000 вариантов.

Таким образом, предлагаемое противоугонное устройство для транспортного средства позволяет производить блокировку органов его управления независимо от

5 расстояния между рулевым колесом и педалью управления одним движением, без предварительной регулировки рычагов самого противоугонного устройства, обеспечивая при этом высокую секретность и

10 надежность работы, Формула изобретения

П ротивоугон ное устройство для тра нспортного средства, содержащее цилиндрический корпус с центральной продольной

15 полостью, два рычага с элементами захвата, один из которых соединен с корпусом, а другой установлен в полости корпуса с возможностью перемещения вдоль его оси и имеет выемки на наружной поверхности, 20 выполненные перпендикулярно оси рычага, и средство фиксации подвижного рычага относительно корпуса, образованное набором поворотных кодовых колец для размещения в выемках рычага при запирании, установ25 ленным в средней части корпуса, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения секретности и надежности запирания, средняя часть корпуса выполнена диаметром, превышающим диаметр остальной части кор30 пуса, и имеет выполненное в ней окно для обеспечения доступа к кодовым кольцам, при этом набор кодовых колец размещен в полости средней части корпуса, а рычаги выполнены в виде цилиндрических стержней, 35 причем выемки подвижного рычага выполнены кольцевыми.

1770173

Составитель Б. Тимохин

Техред М,Моргентал Корректор И,ШМакова

Редактор Г. Бельская

Заказ 3703 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания и компактность кодового замка

Изобретение относится к кодовым замкам , предназначенным для запирания складских, служебных и жилых помещений, сейфов, шкафов и гаражей, а его кодовый механизм может быть использован для замков и других назначений и позволяет повысить секретность и надежность запирания

Изобретение относится к скобяным изделиям

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить секретность кодового замка

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет расширить область применения кодового замка

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет улучшить условия эксплуатации кодового замка

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания секретного замка

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повоюить надежность запирания и технологичность кодового замка

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания кодового замка

Изобретение относится к охранным устройствам, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к механизмам привода стояночного тормоза автотранспортных средств и может быть использовано для повышения эффективности этих механизмов

Изобретение относится к противоугонным устройствам

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для подачи сигнала тревоги при нежелательном обращении с транспортным средством посторонних лиц

Изобретение относится к области транспортной , техники, оно может быть использовано для подачи сигнала тревоги

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к противоугонным запорным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к противоугонным запорным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим колеса с пневматическими камерными и бескамерными шинами, и предназначено для использования при исключении угона транспортных средств автономно или совместно с другими охранными устройствами
Наверх