Устройство блокировки стояночного тормоза транспортного средства

 

Изобретение относится к механизмам привода стояночного тормоза автотранспортных средств и может быть использовано для повышения эффективности этих механизмов. Цель изобретения - предотвращение несанкционированного растормаживания стоянэчного тормоза. Устройство блокировки содержит корпус 1, в котором установлена штатная рукоятка 5 с нажимной кнопкой б, нажимной штырь 9 с фиксирующими усами 10 и блокировочный узел состоящий из собранных в пакет трех втулок с пазами, имеющих возможность поворота одна относительно другой. 5 з.п.ф-лы, 9 ил. х| Ы сл 8 ГО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)5 В 60 R 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

2l

Фиг 7 (21) 4720000/11 (22) 24.05.89 (46) 23,05.92.Бюл.¹ 19 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта и Главное ленинградское управление пассажирского автомобильного транспорта (72) Г.M.Ëåâêèí, Н.А.Нефедов и Д,Н.Нефедов (53) 629. 113(088. 8) (56) Патент Великобритании ¹ 1088853, кл, В 60 R 25/08, 1965.

„„5U„„1735092 А1 (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ СТ0ЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к механизмам привода стояночного тормоза автотранспортных средств и может быть использовано для повышения эффективности этих механизмов. Цель изобретения — предотвращение несанкционированного растормаживания стояночного тормоза. Устройство блокировки содержит корпус 1, в котором установлена штатная рукоятка 5 с нажимной кнопкой 6, нажимной штырь 9 с фикси-. рующими усами 10 и блокировочный узел состоящий из собранных в пакет трех втулок с пазами, имеющих возможность поворота одна относительно другой. 5 з.п.ф-лы, 9 ил.

1735092

Изобретение относится к автомобиле- втулок блокировочного узла; на фиг.9 — вастроению,вчастностикмеханизмамприво- риант фиксации втулок при их взаимном да стояночного тормоза транспортных перемещении. средств. Устройство блокировки стояночного

Известно устройство блокировки сто- 5 тормоэа транспортного средства включает я ночного тормоза. Устройство включает ры- корпус несимметричного (относительно чаг с валиком, который вращается в плоскости, проходящейчерезось2 перпенкронштейне и через тяги раздвигает колод- дикулярно плоскости чертежа) поперечного ки до контакта с тормозным барабаном. На сечения со сквозным отверстием, состояэтом же кронштейне закреплен сектор, с 10 щим из нижней ступенчатой расточки 3 и 4, зубцами которого зацепляется собачка, в которую установлена рукоятка 5 рычага смонтированная в рычаге и поворачиваю- стояночного тормоза с нажимной гайкой 6, щаяся на оси от нажима на кнопку, располо- при этом рукоятка 5 связана с корпусом 1

>кенную с торца ручного рычага и связанную трудноразъемным соединением, например, с собачкой тягой, 15 с помощью хомута с потайной головкой или

Недостатком устройства является воз- на клею (не показано), верхней ступенчатой можность легкого расторможения стояноч- расточки 7 и 8, в которой размещен с возного тормоза путем нажатия на кнопку, при можностью поворота штырь 9 с фиксируюэтом эту операцию может выполнить и не щими усами 10 (фиг,5), и промежуточной хозяин транспортного средСтва. 20 расточки 11, диаметр которой выбран не

Цель изобретения — предотвращение меньше диаметра корпуса 1 в плоскости, несанкционированного расторможения перпендикулярной плоскости чертежа, Gnaстояночного тормоза и использование уст- годаря чему расточка 11 выходит наружу ройства в качестве дополнительного "авто- корпуса не менее чем на 180 (половину старо>ка", 25 длины окружности), В расточке 11 располо1..;.ставленная цель достигается тем, что жен блокировочный узел, состоящий из со-. в устройстве, включающем рычаг, соверша- бранных в пакет втулок 12, 13 и 14 (фиг,6, 7, югций угловые перемещения, с управляю- 8) различной высоты, при этом высота всего щей кнопкой применен связанный с пакета, равная высоте втулки 14 (фиг.1, 2), рь чагом корпус, в котором установлен на- 30 не превышает осевую высоту расточки 11, жимной штырь с фиксирующими усами и плоская наружная втулка 12 относительно блокировочный узел, состоящий иэ собран- проме>куточной ступенчатой втулки 13 и ны". в ггакат наружной плоской, промежуточ- втулка 13 относительно внутренней ступенной и внутренней ступенчатых Г-образных чатой втулки14имеютвозможностьсвободвтулок с выполненными равномерно по GK- 35 ного поворота по цилиндрическим ружности позами на внутренней и цифро- поверхностям 15 и 16 соответственно. Для вой индексации на наружной поверхности, фиксации втулок в выбранном положении

Применение блокиравочного узла в ви- служат шарики 17, завальцованные на равде трех перемещающихся друг.OTHOGMTGIlb ном расстоянии па окружности.в одну из но друга втулок с пазами, при этом осевое 40 контактирующих плоскостей втулок и устаперемещение штыря и, следовательно, навливаемые в шаровые расточки 18 болькнопки становится возможным при совпа- шего диаметра другой втулки (фиг.9). В дении пазов всех трех втулок в одной Allo- центральной расточке 19 штыря 9 установскости. Для затруднения случайного лена передаточная чаша 20, имеющая зазор подбора кода, разрешающего указанное 45 скнопкой6 висходномсостоянии,приэтом осевое перемещение штыря, рабочее поло- между опорным диском чаши 20 и торцом жение фиксирующих усов последнего также рукоятки 5 размещена возвратная пружина мо>кет быть выбрано различным, Отмечен- сжатия 21. Блокировочный узел фиксируетные признаки устройства позволяют прак- ся от линейных перемещений в расточке 11 тически ли квидиро вать возможность 50 опорным диском чаши 20, диаметр которого несанкционированного расторможения выбран равным внутреннемудиаметру втулки стояночного тормоза транспортного сред- 14,Плоская втулка 12 и ступенчатые Г-образные ства, так как без знания кода невозможно втулки13и14имеютравнорасположенныепо расположить пазы втулок в одной плоскости окружности пазы 22, 23 и 24 соответственно, и нажать штырем на кнопку рычага. 55 при этом диаметральный размер сквозных

На фиг.1 и 2 показано устройство в ис- пазов 22 и 23 втулок 12 и 13 выбран не ходном и ра очем абочем состоянии, разрез; на меньше диаметрального размера фиксируи в 24 фиг.3и4 — тоже,видсверхуисбоку;нафиг.5 ющих усов 10 штыря 9, а высота пазов — нажимной штырь с фиксирующими усами, втулки 14 выбрана не меньше высоты втулки вид сверху; на фиг., и ф .8 6 и 7 — конструкция 13 и должна быть не меньше рабочего хода

1735092

30

40 раздвижных тормозных колодок до контакта с поверхностью тормозных барабанов.

Для расторможения транспортного средства необходимо нажать на кнопку 6, вывести собачку из зацепления с зубчатым 45 сектором и вернуть рычаг 5 в исходное положение. Прямое воздействие на кнопку 6 невозможно, поэтому необходимо вначале расположить втулки 12, 13, и 14 таким образом, чтобы их пазы были в одной плоскости 50 и только после этого штырь 9 приобретает возможность осевого перемещения (фиксирующие усы 10 беспрепятственно входят в пазы втулок) и через чашу 20 нажимная кнопка 6 (фиг,2). С увеличением трудности 55 кнопки 6 рычага 5. На верхнем торце 25 штыря 9 нанесена установочная стрелка 26, ориентированная вдоль усов 10 и которая при повороте в расточке 7, 8 корпуса 1 штыря 9 за наружную с накатанным рельефом поверхность 27 может быть установлена против размещенных равномерно по окружности на верхнем торце 28 корпуса 1 визуально легко отличаемые установочные знаки 29, 30, 31 и 32, например в виде геометрических фигур, при этом количество знаков на поверхности 28 выбирается равным числу пазов 22, 23, 24 втулок 12, 13, 14, а максимальное количество пазов каждой втулки должно быть по крайней мере на единицу меньше величины, определяемой как частное от деления длины внутреннего диаметра втулки 14 на ширину фиксирующего уса 10, Наружная поверхность втулок

12, 13, 14 вертикальными рисками 33 разбита на равные участки (грани) 34, на которых выбиты по порядку цифры, а на наружной поверхности корпуса 1 над и под расточкой

11 нанесены установочные риски 35 и 36 соответственно. Количество граней 34 втулок должно быть равным или кратным количеству шариков 17, завальцованных в поверхность контактирующих втулок.

Работа устройства заключается в следующем.

В корпус 1 устанавливают через расточку 11 штырь 9 и пакет втулок 12, 13 и 14, затем через расточку 3, 4 — чашу 20 и пружину 21, а затем все устройство закрепляют на рукоятке 5 рычага стояночного тормоза. При необходимости задействовать стояночный тормоз корпус 1 вместе с рукояткой 5 перемещают в плоскости чертежа влево по стрелке А (фиг.1), что приводит через систему рычагов и тяг к перемещению штатных подбора положения втулок, разрешающего осевое перемещение штыря 9, сам штырь с фиксирующими усами 10 имеет возможность поворота в корпусе 1 и ориентировки относительно нескольких легко отличимых знаков — символов, нанесенных на верхнем торце корпус. Таким образом, расторможение транспортного средства возможно только при знании кода блокировочного узла. Например, при ориентировании стрелки

26 штыря 9 на квадрат 29 (фиг,3) необходимо развернуть втулки.12, 13 и 14 таким образом. чтобы в створе рисок 35 и 36 находились цифры 5-2-9 (фиг.4). При повороте стрелки 26 на другие знаки на втулках необходимо выбрать другой код, знание которого является тайной владельца транспортного средства.

Таким образом, предлагаемое устройство блокировки стояночного тормоза транспортного средства позволяет исключить несанкционированное расторможение стояночного тормоза за счет невозможности непосредственного воздействия на кнопку рычага беэ знания кода блокировочного устройства, что может снизить количество угонов автомобилей.

Формула изобретения

1, Устройство блокировки стояночного тормоза транспортного средства, включающее рычаг, установленный с возможностью поворота.в закрепленном на борту транспортного средства кронштейне и связанный через систему тросов с раэжимным упором, контактирующим через разжимные тормозные колодки с поверхностью тормозного барабана, закрепленный на кронштейне зубчатый сектор, зубцы которого входят в зацепление со смонтированной в рычаге собачкой, имеющей возможность поворота на оси и выхода из зацепления с сектором при нажатии на расположенную на торце рычага кнопку, и размещенный в связанном трудноразьемным соединением с рь|чагом корпуса несимметричногo поперечного сечения, механизм блокировки, выполненный в виде имеющих воэможность. поворота одна относительно другой трех подпружиненных втулок- с пазами на внутренней и цифровой индикацией на наружной поверхностях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения несанкционированного растормаживания стояночного тормоза, в верхней части корпуса размещен с возможностью осевого поворота штырь с диаметрально расположенными фиксирующими усами, а в средней части корпуса выполнена расточка, наружный выход которой имеет центральный угол 180 С, в которой установлен блокировочный узел, состоящий из собранный в пакет наружной плоской, промежуточной и внутренней ступенчатых

Г-образных втулок, при этом высота всего йакета не превышает осевую высоту расточки, а внутри пакета с зазором относительно кнопки размещены постоянно контактирую1735092 щая со штырем передаточная чаша и установленная между опорным диском чаши и тбрцом рычага пружина сжатия.

2.Устройство по п,1,отл ич а ющеес я тем, что диаметральный размер пазов наружной и промежуточной втулок блокировочного узла выбран не меньше размаха фиксирующих усов штыря, а ширина пазов всех втулок — не меньше ширины усов, при этом высота пазов внутренней. втулки по крайней мере равна высоте промежуточной втулки и выбрана не меньше рабочего хода кнопки рычага.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на верхнем торце штыря выполнена ориентированная вдоль фиксирующих усов стрелка, на верхнем торце корпуса равномерно по окружности нанесены легко отличимые установочные знаки, а на наружной поверхности корпуса в зоне, где расточка выходит наружу корпуса, над и под расточкой размещены ориентировочные ди5 ски.

4. Устройство по пп.1 и 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что количество пазов во втулках блокировочного узла выбрано равным количеству установочных знаков на

10 торце корпуса.

5. Устройство по п.4, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в качестве установочных знаков использованы геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и др.

15 6. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч à ющ е е с я тем, что диаметр опорного диска чаши выбран внутреннему диаметру внутренней Г-образной втулки, 1735092

34

ФИГ. 4

IO 2 г 26 25 9 10

1735092

I2

22

ФИГ; 9

Составитель Г.Левкин

Редактор M.ßíêîçè÷ Техред М.Моргентал Корректор Д,Сычева

Заказ 1779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство блокировки стояночного тормоза транспортного средства Устройство блокировки стояночного тормоза транспортного средства Устройство блокировки стояночного тормоза транспортного средства Устройство блокировки стояночного тормоза транспортного средства Устройство блокировки стояночного тормоза транспортного средства Устройство блокировки стояночного тормоза транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к противоугонным запорным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования или хищения транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза

Изобретение относится к противоугонному устройству для транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности механическим устройствам, используемым в транспортных средствах для предотвращения их угона и кражи

Изобретение относится к противоугонному блокировочному устройству для покупательской тележки
Наверх