Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (II) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (21) 4800894/11 (22) 02.01,90 (46) 23.10.92. Бюл. ¹ 39 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им, M,È.Àðñåíè÷åíà (72) А,И,Пабат, А,M.KýáàêîB, В.Я,Головачев, H.К,Нутовцев, А,Н.Орлов, В,А.Васильев, В.Г.Иванов и M.À.Ëîçîâàòñêèé (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1301771. кл. В 66 0 3/04, 1985. (54) ПОДВЕСКА ОБОЙМЫ НЕПОДВИЖНЫХ БЛОКОВ ПОЛИСПАСТА (57) Использование: в грузоподьемных механизмах. Подвеска содержит виброгаси(5I)5 В 66 0 3/04 тель с изменяемым законом виброгашения, имеющий корпус 1. заполненный магнитореологической суспензией. и подпружиненный поршень 4, выполненный из постоянного магнита с дросселирующими каналами. Поршень 4 связан со штоком 3, на конце которого закреплены неподвижные блоки 9 полиспаста. Виброгаситель снабжен диамагнитными вставками, расположенными между ферромагнитными вставками. Те и другие вставки размещены в дросселирующих каналах, При этом толщина и комбинация вставок определены заданным законом виброгашения, 3 ил.

1770259

15

40

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске обоймы неподвижных блоков полиспаста, содержащей виброгаситель с изменяемым законом виброгашения, имеющий корпус, заполненный магнитореологической суспензией, подпружиненный поршень, выполненный из постоянного магнита с дросселирующими каналами, связанный с поршнем шток, на конце которого закреплены неподвижные блоки полиспаста, ферромагнитные вставки, закрепленные. внутри корпуса, виброгаситель снабжен диамагнитными вставками, расположенными между ферромагнитными вставками, при этом и те, и другие вставки размещены в дросселирующих каналах, а толщина и комбинация вставок определены заданным законом виброгашения.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая подвеска; на фиг, 2,3 — узел на фиг.1, Подвеска имеет корпус 1 из немагнитного материала, внутри которого размещены упругий элемент 2, шток 3 и поршень 4 в виде постоянного магнита; В поршне имеются выполненные на цилиндрической образующей прямоугольные дросселирующие каналы. В каналах расположены установленные на направляющих 5 дискретные элементы 6.7 формирования функции управления, представляющие собой чередующиеся ферромагнитные,6 и диамагнитные 7 вставки, толщина которых определяется заданным законом управления, Корпус 1 заполнен,магнитореологической суспензией (MPC), вязкие свойства которой определяются ее. намагниченностью. Вытеканию MPC препятствует уплотнение 8. К штоку 3 крепятся неподвижные блоки 9 полиспаста. огибаемые тяговым канатом 10. Корпус 1 посредством скобы 11 подвешивается к раме грузовой тележки.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении {без груза) поршень 4 под действием упругого элемента 2 находится в крайнем верхнем положении.

При подъеме груза поршень 4, сжимай упругий элемент 2, перемещается вниз, MPC через дросселирующие каналы перетекает в верхнюю полость над поршнем 4. При этом демпфирующие характеристики подвески определяются условиями дросселирования

MPC в каналах, которые, в свою очередь, определяются коэффициентом заполнения канала ферромагнитным элементом 6, усиливающим магнитное поле, т.е. увеличивающим вязкость МРС, или диамагнитным элементом 7, ослабляющим магнитное поле. Если по условиям эксплуатации в этот момент необходимо иметь незначительные диссипативные силы для обеспечения "мягкого удара",используются диамагнитные элементы 7 большей толщины с чередующимися ферромагнитными элементами 6 меньшей толщины.

По мере дальнейшего движения поршня вниз для обеспечения активного гашения возрастающих нагрузок диссипативные свойства подвески увеличиваются посредством соответствующей вариации толщины элементов 6,7 по требуемому закону, например экс поте н циал ь н о му.

При движении поршня в обратном направлении в случае снятия нагрузки сформированный указанным образом закон управления диссипативными свойствами подвески также будет выполняться, обеспечивая эффективное поглощение энергии отдачи упругого элемента 2 для больших усилий с переходом в область сравнительно слабых диссипативных свойств при приближении поршня к положению статического равновесия.

Эффективность гашения колебаний в подвеске не постоянна, а определяется величиной суммарных статических и динамических усилий в канатном подвеске и в рассмотренном случае соответствует экспотенциальному закону, Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает эффективное снижение динамических нагрузок и гашение колебаний в канатном подвесе посредством формирования требуемого закона управления диссипативными свойствами подвески вариацией условий дроссенирования MPC за сче, комбинации толщины ферромагнитных и диамагнитных элементов в дросселирующем канале, что позволяет повысить срок службы сменных деталей, усталостную прочность металлоконструкции крана, безопасность перегрузочных операций, Формула изобретения

Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста. содержащая виброгаситель. включающий в себя корпус, заполненный магнитореологической суспензией, подпружиненный поршень, выполненный из постоянного магнита с дросселирующими каналами, связанныи с поршнем шток, на конце которого закреплены неподвижные блоки полиспаста, ферромагнитные вставки, закрепленные внутри корпуса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, виброгаситель снабжен диамагнитными вставками. расположенными между ферромагнитными вставками, при этом и те. и другие вставки разме цены в дросселирующих каналах, 1770259

СЬставитель А.Пабат

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Н.Ревская

Редактор Г.Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3708, Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗЬ, Раушская наб., 4/5

Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным и тросовым устройствам, используемым для перемещения грузов

Блок-скоба // 1725753

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Блок-скоба // 1704624
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к устройствам перемещения грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастным системам

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно к подвескам обойм неподвижных блоков полиспаста

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к подвескам обойм неподвижных блоков полиспаста Цель изобретения - повышение надежности подвески

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках
Наверх