Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к транспорту и касается сцепных устройств сочлененных юанспортных средств. Сущность изобретения: жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит полую втулку, связанную с тягачом. На втулке установлен запорный механизм . Один конец втулки выполнен коническим , который взаимодействует с конической частью полого корпуса ответного эпемента, связанного с прицепом. Запорный механизм включает кольцо, которое наружной конической поверхностью упирается в скос захвата. Кольцо соединено с корпусом муфты выключения. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

СО|03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 0 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4907100/11 (22) 21.11,90 (46) 30.10.92. Бюл, № 40 (75) Г1.А,Стецюк и В.П.Бу ртасов (56) Авторское свидетел ьство СССР

¹ 1369925, кл. В 60 0 1/00, 1986, (54) ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к транспорту и касается сцепных устройств сочлененных транспортных средств. СущИзобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами, содержащими технологическое оборудование, у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности.

Известно жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее шарниры с горизонтальными и вертикальными осями, полую втулку, выполненную с одного конца конической с возмо>кностью взаимодействия с конической частью полого корпуса ответного элемента, связанного с прицепом, захвата запорного механизма и механизма фиксации.

Надежность соединения сочлененного транспортного средства при воздействии динамической нагрузки в процессе движения и отсутствия фиксированного положения стыковки является недостатком известного устройства.

Цель изобретения — повышение надежности соединения..БЛ.„„7П ЮЮ Al ность изобретения: жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит полую втулку, связанную с тягачом. На втулке установлен запорный механизм. Один конец втулки выполнен коническим, который взаимодействует с конической частью полого корпуса ответного элемента, связанного с прицепом. Запорный механизм включает кольцо, которое наружной конической поверхностью упирается в скос захвата. Кольцо соединено с корпусом муфты выключения. 1 э. и. ф-лы, 4 ил.

Указанная цель достигается тем, что а известном жестком устройстве сочлененного транспортного средства, имеющем шарниры с горизонтальной и вертикальной осями, связанную с тягачем полую втулку, выполненную с одного конца кони- д ческсй и с возможностью взаимодействия с конической частью полого корпуса ответного элемента, связанного с прицепом, шарнирно соединенные с полой втулкой

Ь захваты, запорный механизм включает в себя корпус, закрепленный на полой втулке, относительно которого подпружинено кольцо, выполненное с возможностью перемещения по поверхности полой втулки и соединенное посредством шпилек корпусом муфты выключения, причем наружная поверхность кольца имеет коническую форму, выполненную с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями одних концов захватом, каждый из которых установлен на оси, проходящей через среднюю часть захвата, 1771997

Каждый захват запорного механизма имеет расположенный в его средней части на нижней поверхности выступ, выполненный с возможностью взаимодействия с одним иэ размещенных на полом корпусе ответного элемента упором, а торцевая поверхностЬ конца, каждого захвата, взаимодействующая с кольцом, имеет скосы.

Захват при контакте с ответным элеменгом-скошенной частью, преодолевая усилия подпружиненного кольца,отодвигает его и поворачивается вокруг своей оси, При повороте захвата, скошенная нижняя часть под воздействием кольца подпружиненного пружинами получает дальнейший поворот, освобождая ход кольца, которое под действием пружин перемещается и окончательно заклинивает захваты, обеспечивая надежность сцепки.

На фиг,1 показано устройство, общий вид сбоку; на фиг.2 — узел l на фиг.1, на фиг.3 — ответный элемент, две проекции; на фиг,4 — узел l. вид спереди.

Тягач 1 соединен с полуприцепом 2, имеющим опору 4 и с приводом 3 рабочих органов технологического оборудования, жестким сцепным устройством, содержащим сцепное устройство 5, закрепленное на раме тягача и ответный элемент б,закрепленный на раме полуприцепа 2.

Тягач 1 содержит закрепленные на его раме: кабину 7, силовую установку 8, ведущий мост 9, вал отбора мошности 10, вилку вертикального шарнира 11 и шарнирно соединенную с ней вилку горизонтального шарнира 12, связанного с двух сторон со штоками гидроцилиндров 31, закрепленных на раме тягача 1.

Втулка 14 сцепного устройства 5 установлена в обойме 15 горизонтального шарнира 12 посредством подшипников 16 .скольжения и сухарей 17 и имеет заборное конусное гнездо Г с раструбом по стыковочный конус, ответного элемента 6.

На втулке 14 сцепного устройства 5 установлен эапорный механизм 18, захваты

19 которого расположены и закреплены в проушинах направляющих конусного гнезда Г, соединенного с втулкой 14.

На втулке 14 насажено запорное кольцо

20, своей наружной конической поверхностью упирающееся в скос захвата 19 и подпружинено пружинами 21, упирающимися в диск 22, зафиксированный на втулке 14.

Подпружиненное пустотелое кольцо 20 соединено шпильками 23 и гайками с корпусом 24, муфты включения 13. Водило 25 муфты выключения 13 соединено посредством сухаря 26 с упором 27,соединенным с корпусом 28,насаженным на шлицевой конец

30 Г

55 вала 29 коромысла 30 уравновешивающего механизма подьемных рулевых колес.

На корпусе 33 ответного элемента имеются упоры 49 направляющих, расположенных на его поверхности для взаимодействия с захватами 19 запорного механизма 18, В полости втулки 14 сцепного устройства 5 соосно ему посредством подшипников

35 установлен промежуточный вал 36 отбора мощностей тягача 1, Подшипники 35 закреплены во втулке

14 крышкой 37 с болтами.

На выходном конце промежуточного вала 36 отбора мощности установлена, с возможностью передвижения вдоль шлицев подпружиненная пружиной 40 сцепная полумуфта 41. Концы пружины упираются в тарельчатые шайбы 42 и 43.

В полости корпуса 33 ответного элемента 6 соосно ему посредством подшипников

44 установлен ответный вал 45 отбора мощности,на шлицевом конце которого жестко с помощью замыкающей шайбы 46 установлена сцепная полумуфта 41. Выходной конец ответного вала 45 отбора мощности выполнен со шлицевой частью 48, для подсоединения приводного вала рабо Nx opt àнов технологического оборудования 3 полуприцепа 2, На цилиндрическом корпусе 50 установлены две плиты Ь1 и 52 на которых зак"HB лены оси 53 и 54 рычагов 55 и 56 моста подьемных рулевых колес 57,;.тойки кото-. рых 58, каждая соединены с гидроцилиндрами 59, оси которых установлены на плитах

51 и52

Нижние части рычагов 56 соединены тягами 60 посредством пальцев 61 с коромыслом 30 уравновешивающего механизма на корпусе 50. Gceaae перемещение обоймы

15 ограничено тягами качения 32.

Сцепное устройство работает следующим образом — тягач 1 с опущенными рулевыми подъемными колесами 57 выезжает в зону установки полуприцепа 2, посредством гидроцилиндров 59, воздействующих на корпус 50 и вилку 12 горизонтального шарнира с установленным на нем сцепным устройством 5 и на рычаги 55 и 56 с рулевыми колесами 57, приподнимая или опуская их выставляет сцепное устройство 5 на один уровень с ответным элементом 6, При стыковке предварительно раструб заборного конусного гнезда, сцепного устройства 5 со стыковочным конусом К ответного элемента 6, упоры 49,продвигаясь по направляющих своей передней частью упираясь в выступы 62 средней нижней поверхности захвата, поворачивают последний вокруг оси 69, преодолевая усилие пружин

1771997

21,отодвигают кольцо 20 задним скосом 63 захватов 19, обеспечивая последним переход в закрытое состояние, Под действием пружин 21 запорное кольцо 20,воздействуя на скошенные кромки захвата 19, раздвигает его концы и поворачивая захват вокруг оси 69 прижимает передней частью захвата 19 затылочную часть упоров 49, осуществляя полную стыковку и замыкание сцепного устройства 5.

В процессе движения постоянное давление пружин 21 продвигает кольцо 20 сцепного устройства 5 вперед, устраняя возможность появления люфтов и зазоров, причем постоянно, как следящий механизм держит сцепное устройство в запертом состоянии.

После стыковки посредством гидроцилиндров 59 рычагов 55 и 56, стоек 59, тяг 60 рулевые колеса 57 приподнимаются и агрегат готов к работе.

Расстыковка происходит в следующем порядке — сочлененное транспортное средство аьеэжает на площадку в зону стоянки полуприцепа, опускается опора 4 полуприцепа 2. Опускаются рулевые подаемные колеса 57 тягача 1. посредством воздействия гидроцилиндров 59 через рычаги 55 и 56 на стойки 58 и тягами 65 поворачивается коромысло 30 с валом 29 и насаженным на его шлицевой конец корпусом 28.

Корпус 28,воздействуя упором 27 на сухарь 26, поворачивает водило 25 муфты выключения 13, раздвигают роликами 66 кольца 67 и 68,обеспечивая передвижение корпуса 24, который посредством шпилек

23 с гайками, сжимая пружины 21, передвигает запорное кольцо 20 захватов 19,обеспечивая последним поворот вокруг оси 69 под действием пружин 38,в результате отъезда тягача происходит рассоединение тягача 1 с полуприцепом 2.

Дальнейшее опускание колес обеспечивает проскакивание упора 27 и водило 25 муфты выключения 15 под действием пружины 70 возвращается в исходное состояние,освобождая кольца 67 и 68, ролики 66 корпус 24, шпильки 23, пружины 21, запорное кольцо 20, запирающее своей торцевой

50 частью посредством давления на эатылочный скос 63 захваты 19 в раскрытом состоянии, приведя жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства в готовность к последуЬщей автоматической стыковке.

Применение предложенного устройства улучшит надежность сцепки сочлененного транспортного средства и обеспечит относительную соосность, постоянство фиксации, взаимного расположения соединительных элементов.

Формула. изобретения

1. Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее шарниры с горизонтальной и вертикальной осями, связанную с тягачом полую втулку, выполненную с одного конца конической и с возможностью взаимодействия с конической частью полого корпуса ответного элемента, связанного с прицепом, шарнирно соединенные с полой втулкой захваты запорного механизма. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, запорный механизм включает в себя закрепленный на полой втулке корпус, относительно которого подпружинено кольцо, выполненное с возможностью перемещения по поверхности полой втулки и соединенное посредством шпилек с выполненным с возможностью перемещения вдоль поверхности полой втулки корпусом муфты выключения, причем наружная поверхность кольца имеет коническую форму, выполненную с воэможностью взаимодействия с нижними поверхностями одних концов захватов, каждый из которых установлен на оси, проходящей через среднюю часть захвата.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый захват запорного механизма имеет расположенный в его средней части на нижней поверхности выступ, выполненный с возможностью взаимодействия с одним из размещенных на полом корпусе ответного элемента упором, а торцевая поверхность конца каждого захвата, взаимодействующая с кольцом, имеет скосы.

1771997

1771997

Составитель Г.Гандыбин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", У, г, жгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3806 Тираж

ВНИИПИ Гос а ств.

Подписное осударственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонетов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам , смонтированным на специальных автомобилях , у которых задняя часть рамы с технологическим оборудованием консольна по отношению к раме шасси тягача Сущность изобретения тягово сцепное устройство тягача содержит несущий элемент состоящий из двух частей передней 1 и задней 2, связанных между собой шарнирным соединением 3 На передней части 1 уста новлен тяговый крюк 4, а на задней части - поперечная балка 8 На передней части 1 жестко закреплен V-образныи элемент, вы полненныйс возможностью присоединеннч к раме навесного оборудования Балка 8 выполнена с возможностью присоединения к раме шасси тягача 1 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 12-1994 (73) Патентообладатель: ПРУЦКОВ В.М

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам , смонтированным на специальных автомобилях , у которых задняя часть рамы с технологическим оборудованием консольна по отношению к раме шасси тягача Сущность изобретения тягово сцепное устройство тягача содержит несущий элемент состоящий из двух частей передней 1 и задней 2, связанных между собой шарнирным соединением 3 На передней части 1 уста новлен тяговый крюк 4, а на задней части - поперечная балка 8 На передней части 1 жестко закреплен V-образныи элемент, вы полненныйс возможностью присоединеннч к раме навесного оборудования Балка 8 выполнена с возможностью присоединения к раме шасси тягача 1 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 12-1994 (73) Патентообладатель: ПРУЦКОВ В.М

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх