Буксирное устройство

 

Использование: транспортное средство , в частности буксирные устройства. Сущность изобретения: замковое устройство выполнено с пазами, в которых установлены сцепные элементы, соединено с жестким элементом посредством шарнира с вертикальной осью, а с другими концами тяг - с помощью шаровых шарниров, причем на поперечине закреплены упоры. Сцепные элементы выполнены в виде петель. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (505 В 60 D 1/00. 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗСБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4845374/11 (22) 27.06.90 (46) 15,10.92. Бюл, Ь 38 (72) А.Г. Савиновский, Г,Б. Черкашин и В,H. Новосельцев (56) Авторское свидетельство СССР йе 1260264, кл. В 60 !:) 1/00, 1986, Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств буксирного устройства.

На фиг. изображено буксирное устройство; на фиг. 2 — то же, общий вид.

В буксирном устройстве, содержащем первые сцепные элементы 1, жестко связанные поперечинами, имеющие упоры 2, посредством шарнира 3 соединены одни концы продольно расположенного жесткого элемента 4 и размещенные симметрично otносительно продольной оси тяг, каждая из которой выполнена в виде гидроцилиндра, а посредством расположенного в поперечном направлении шарнира 5, связанного с жестким элементом 4, соединено замковое устройство 6, с которым соединены тяговые петли 7. Замковое устройство 6 выполнено с пазами 8, в которых устанавливаются тяговые петли 7, фиксируемые с помощью замков 9. Концы тяг гидроцилиндров 10 п0» средством шаровых шарниров 11 соединены с обеими поперечинами буксирного устройства. (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: транспортное средство, в частности буксирные устройства. Сущность изобретения: замковое устройство выполнено с пазами, в которых установлены сцепные элементы, соедйнено с жестким элементом посредством шарнира с вертикальной осью, а с другими концами тяг — с помощью шаровых шарниров, причем на поперечине закреплены упоры. Сцепные элементы выполнены в виде петель. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. н

Система обеспечения работы гидроцилиндров состоит из бака 12, насоса 13, филь- у тра 14, предохранительного клапана 15, залотникового устройства 16, гидравлических шлангов и трубопроводов 17. а

Золотниковое устройство 16 имеет !!1 позиции. ! позиция соответствует поворотуэвако- а поезда налево, И позиция — прямолинейному движению эвакопоезда, а Ш позиция соответствует повороту эвакогоезда напра- . О во.

Буксирное устройство работает следующим образом, С>

При буксировке обьекта нагрузка с тягово-сцепного устройства гусеничного эвакотягана передается на степной алемент 1, );» через шарнир 3, жесткий элемент 4, шарнир

5 на замковое устройство 6, с него на тяговые петли 7, через замки 9, При прямолинейном движении эвакопоезда золотниковое устройство 16 находится во !! позиции, при которой магистрали, идущие от гидроцилиндров 10 к золотниковому устройству 16 закрыты и складирования букСирного устройства не происходит.

1768407

При криволинейном движейии эвакопоездэ на слабонесущем грунте водитель воздействет нэ органы управления эвакотягача и золотниковое устройство 16 перевода его в l или ill лазиции, в позиции 5 золотниковае устройств:16 соединяет магистраль, идущую от мэсля«ога насоса 13, через фильтр 14 и предохранительный клапан 15» магйстраль, через которую подводи со рабочее тело (жидкость} под 10 давлением в предпорйневую полость правого гидроцилиндра. Рабочее тело (жидкость) воздействует на поршень гидро-. цилиндра, перемещая его вперед и увлекая за собой шток гидроцилйндра, вследствие 15 этого поршень давит йа рабочее тело (жидкость), находящееся во второй половине правого гидроцилийдра, которая через магистраль, соединяющую между собой оба гидроцилиндра воздействует на поршень 20 левого гидроцилиндра, выдвигал его походу вперед. Рабочее тело (жидкость), находяще-: еся в предпоршневой полости левого гидроцилиндра, через магистраль, соедйненную с золотниковым устройством 16; сливается в 25 масляный бак. При этом шток правого гидроцилиндра втягивается, а левого. выходит, . воздействуя через шаровые шарниры 11 на поперечины буксирного устройства. Происходит склады вон»е буксирного устройства и 30 эвакойоезд поворачивает налево.

В 1!! позиции золотниковое устройство

16 соединяет магистраль, идущую от масляного насоса 13, через фильтр 14 и предохранительных клапан 15 и магистраль, через 35 которую подводится рабочее тело (жидкость) под давлением в предпорш«Евую полость левого гидроцид»ндра. Рабочее тело (жидкость) воздействует на поршень гидро: цилиндра, перемещая его вперед и-увлекая 40 за собой шток гидроцилиндра, вследствйе этого поршень давит на рабочее тело (жидкость), находящуюся во второй половине ле-, вого гидроцилиндра, которая через магистраль, соединяющую между собой оба 45 гидроцилиндра воздействует на -йоршень правого гидроцилиндра, выдвигая его по ходу вперед.

Рабочее тело (жидкость), находящееся в йредпоршневой полости правого .гидроци- 50 линдра через магистраль, соединенную с золотниковым устройством 16, сливается в масляный бак 12. При этом шток левого гидроцилиндра втягивается, а правого выходит, воздействуя через шаровые шарниры 55

11 на поперечины буксирного устройства, происходит складывание буксирного устройства и эвакопаезд поворачивает направо.

Основная тяговая нагрузка передается через сцепные элементы 1, шарниры 3, 5, жесткий элемент 4, замковое устройство 6 и тяговые петли 7 с замками 9. Золотниковое устройство 16, имеющее !!! позиции, oGecпечивает прямолинейное и криволинейное движение эвакопоезда.

Предлагаемое буксирное устройство позволит повысить эксплуатационные качества за счет выполнения пазов 8 в замковом устройстве 6, в которые установлены тяговые петли 7, а также за счет соединения жесткого элемента 4 с поперечинами буксирного устройства посредством шарниров

3 и 5, что обеспечивает возможность расши- . рения транспортирования объектов эвакуации различных модификаций, повышает надежность транспортирования объектов эвакуации, уменьшаеттребования к соосности при зацепе объекта эвакуации перед началам транспортирования, уменьшает коэффициент сопротивления движению эвакопоезда вследствие движения эвакоабьекта по колее эвэкотягача при повороте, из-за чего увеличивается проходимость эвакапоезда па слабонесущему грунту, Формула изобретения

1. Буксирное устройство, содержащее первые сцепные элементы, жестко связанные с поперечиной, с которой шарнирно соединены одни концы продольно располаженйого жесткого элемента и размещенных симметрично относительно продольной оси тяг, каждая из которых выполнена в виде гидроцйлиндра, а также расположенное в поперечном направлении шарнирно связанйое с жесткйм элементом замковое устройство, с которым соединены вторые сцепные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, замковое устройство выполнено с пазами, в которых установлены вторые сцепные элементы, соединено с жестким элементом посредством шарнира с вертикальной осью и с другими концами тяг с помощью шаровых шарниров, причем на поперечине закреплены упоры.

2. Устройство по и, 1, о тл и ч а ю щееся тем,чтосцепныеэлементы выполнены в виде петель, 1768407

1768407

Составйтель А; Савийовских, Техред M.Mîðãåíòàë . . Коррекщр С, Патрушева

Редактор:

Производственно-издательский «омбийат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Заказ 3816 . Тираж . -: - Подписное.

8НИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям йри ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-Зб. Раушская наб., 4/5

Буксирное устройство Буксирное устройство Буксирное устройство Буксирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам , смонтированным на специальных автомобилях , у которых задняя часть рамы с технологическим оборудованием консольна по отношению к раме шасси тягача Сущность изобретения тягово сцепное устройство тягача содержит несущий элемент состоящий из двух частей передней 1 и задней 2, связанных между собой шарнирным соединением 3 На передней части 1 уста новлен тяговый крюк 4, а на задней части - поперечная балка 8 На передней части 1 жестко закреплен V-образныи элемент, вы полненныйс возможностью присоединеннч к раме навесного оборудования Балка 8 выполнена с возможностью присоединения к раме шасси тягача 1 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 12-1994 (73) Патентообладатель: ПРУЦКОВ В.М

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для буксирования автомобилей

Изобретение относится к жестким буксирам , предназначенным для буксировки автомобилей или других транспортных средств без водителя

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к тяговым дышлам прицепных автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам транспортных средств, преимущественно, грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях сцепных устройств одноосных прицепов

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонетов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам , смонтированным на специальных автомобилях , у которых задняя часть рамы с технологическим оборудованием консольна по отношению к раме шасси тягача Сущность изобретения тягово сцепное устройство тягача содержит несущий элемент состоящий из двух частей передней 1 и задней 2, связанных между собой шарнирным соединением 3 На передней части 1 уста новлен тяговый крюк 4, а на задней части - поперечная балка 8 На передней части 1 жестко закреплен V-образныи элемент, вы полненныйс возможностью присоединеннч к раме навесного оборудования Балка 8 выполнена с возможностью присоединения к раме шасси тягача 1 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 12-1994 (73) Патентообладатель: ПРУЦКОВ В.М

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам , смонтированным на специальных автомобилях , у которых задняя часть рамы с технологическим оборудованием консольна по отношению к раме шасси тягача Сущность изобретения тягово сцепное устройство тягача содержит несущий элемент состоящий из двух частей передней 1 и задней 2, связанных между собой шарнирным соединением 3 На передней части 1 уста новлен тяговый крюк 4, а на задней части - поперечная балка 8 На передней части 1 жестко закреплен V-образныи элемент, вы полненныйс возможностью присоединеннч к раме навесного оборудования Балка 8 выполнена с возможностью присоединения к раме шасси тягача 1 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 12-1994 (73) Патентообладатель: ПРУЦКОВ В.М

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх