Тягово-сцепное устройство

 

Использование: изобретение относится к транспорту и касается противоугонных устройств для прицепов со сцепкой шарового типа. Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство содержит сцепной шар, который охватывается корпусом. Поворотный прижимной элемент установлен посредством одной оси на кронштейне, на котором на другой оси установлен рычаг. Рычаг связан с рукояткой, в которой установлен замок с ключом и поворотным упором. Упор при его расположении между рукояткой и Г-образным рычагом исключает возможность расцепления устройства. 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9), (11) (51)5 В 60 0 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) 1698091 (21) 4873052/11 (22) 11.10.90 (46) 30.10.92. Бюл, М 40 (75) В.Г.Садомцев, A.В.Садомцев, С,В.Головлев и Е.С.Давыдов (56) Авторское свидетельства СССР

N 1368197, кл. В 60 D 1/06, 1986, Авторское свидетельство СССР

N 1698091, кл. В 60 О 1/06, 26.02.90, (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование; изобретение относится

Изобретение относится к транспорту, в частности к противоугонным устройствам для прицепов со сцепкой шарового типа.

Известно тягово-сцепное устройство с запирающим элементом, обеспечивающим противоугонные свойства транспортного прицепа. Устройство характеризуется наличием гнезда, сцепного шара, запирающий элемент, выполненный в виде двух выступов, охватывающих шейку шара сцепки.

Это сцепное устройство имеет противоугонные средства, но не обеспечиваетудобство сцепки и атцепки прицепа, т.к. требует наиболее точного "попадания" в гнездо, Известно тягово-сцепное устройство. содержащее сцепную шаровую головку, установленную на автомобиле, корпус, охватывающий указанную головку, соединенную с дышлом прицепа, прижимной элемент, фиксирующий шаровую головку и замковое устройство с рукояткой управления. Устройство характеризуется тем, что прижимной элемент, выполненный в виде рычага Г-образной формы,и рукоятка с замк транспорту и касается противоугонных устройств для прицепов со сцепкой шарового типа. Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство содержит сцепной шар, который охватывается корпусом, Поворотный прижимной элемент установлен посредством одной оси на кронштейне, на катаром на другой оси установлен рычаг, Рычаг связан с рукояткой, в которой установлен замок с ключом и поворотным упором. Упор при его расположении между рукояткой и Г-образным рычагом исключает возможность расцепления устройства. 5 ил, ковым устройством выполнены на осях, расположенных с внешней стороны корпуса, обеспечивающих поворот в вертикальной плоскости относительно корпуса и соединены между собой согласующим поворотным звеном равновеликим расстоянию между названными осями так, чта в рабочем состоянии совладают оси рукоятки и сагласующего звена, а упор упорного элемента совпадает с осью шаровой головки, Кроме того, замковое подпружиненное устройство, расположенное на рукоятке, снабжено скобой, охватывающей согласующее звено и рукоятку, и торцом упирающееся в рычаг прижимного элемента, предотвращая тем самым произвольное перемещение рукоятки как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.

Указанное устройство обладает целым рядом положительных эксплуатационных качеств, однако оно не исключает вазможность несанкционированного расцепления прицепа.

1771999

Изобретение направлено на устранение указанного недостатка путем создания тягово-сцепного устройства с простым и надежным противоугонным средством.

Поставленная цель достигается тем, что в тягово-сцепном устройстве для исключения возможности несанкционированного расцепления, в рукоятку на ее свободном конце установлен фиксатор с поворотным упором, выполненным с возможностью взаимодействия одним концом с Г-образным рычагом.

На фиг.1 показано предлагаемое тягово-сцепное устройство в его закрытом состоянии, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,1; на фиг.5— открытое устройство, Тягово-сцепное устройство содержит сцепной шар 1, закрепленный на одном транспортном средстве, корпус 2, охватывающий сцепной шар 1 и закрепленный на другом транспортном средстве, поворотный прижимной элемент 3, ось 4 которого расположена на кронштейне 5, жестко связанном с верхней частью корпуса 2. Для привода поворотного прижимного элемента 3, выполненного в виде рычага Г-обоазной формы, на кронштейне 5 поворотно на оси 6 закреплен рычаг 7, который звеном 8„ осями 9 и 10 связан с рычагом 7 и поворотным прижимным элементом 3, Названный механизм поворота прижимного элемента образует четырехзвенник, обеспечивающий в закрытом состоянии тягово-сцепного устройства перпендикулярное расположение рычага 7 к прижимному элементу 3 и соосное расположение звена 8 с рычагом 7.

Для фиксированного названного положения над рычагом 7 и шарнирно к нему с помощью оси 11 установлена ручка 12, подпружиненная пружиной 13 с С-образным упором 14, охватывающим в закрытом состоянии рычаг 7, звено 8 и упирающееся торцом 15 в поворотный прижимной элемент 3. В рычаге 7 установлен замок 16 с ключом 17 и поворотным языком-упором 18, который в закрытом состоянии упирается в лыску ручки 12, ограничивающей ее перемещение вниз к рукоятке рычага 7, предотвращая тем самым нежелательную разблокировку поворотного прижимного элемента

3 и тем самым раскрытие сцепного устройства. Беззазорное соединение сцепного

5 шара 1 в корпус 2 обеспечено поворотным прижимным элементом 3, на котором соосно с цепным шаром и с помощью болта 19 и гайки 20 подпружиненно, например, через резиновую прокладку 21, закреплен

10 упор 22, Устройство работает следующим образом.

Для сцепки прицепа с автомобилем ввести головку 1 в гнездо замкового устройства

15 2 фиг.1, Сжать одной рукой рукоятки l2 и 23, опустить рукоятки 12 и 23 вниз до упора, при этом шарнирный запор 8 выставит детали 3, 7 в рабочее положение и зафиксирует их в таком положении. Разжать рукоятки 12 и 23, 20 Под действием пружины 13 через ось 111 произойдет блокировка деталей 7, 8 боковыми поверхностями запорной скобой 14 фиг.4., а торцом скобы 14 поверхность 15 зафиксируется эапорный рычаг 8 фиг.1, по25 сле чего вставить ключ 17 в замок 16 и повернуть языковый упор 18 из положения Д в положение Г. Вынуть ключ 17 иэ замка 16.

Замковый упор закрыт и заперт противоугонным устройствам.

30 Для открытия противоугонного устройства транспортйого средства со сцепкой шарового типа необходимо see действия, описанные выше„произвести в обра ном порядке. Вставить ключ 17 в замок 16, по35 вернуть языковь,й упор 18 из положения Г в положение Д. Сжать одной рукой рукоятки

12 и 23. Поднять упор в верхнее крайнее положение фиг,5.

Обязательное условие надежности ра40 боты устройства размер К должен быть меньше размера Н (фиг.1).

ФоРмула изобретения

Тягово-сцепное устройство по авт.св.

СССР%1698091, отлича ющееся тем, 45 что, с целью исключения возможности несанкционированного расцепления, в рукоятку на ее свободном конце установлен фиксатор с поворотным упором, выполненным с возможностью взаимодействия од50 ним концом с Г-образным рычагом.

1771999

1771999

Составитель A,Садомцев

Техред М.Моргентал Корректор М.Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3806 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 35, Раушская наб„4/Б

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для буксировки легковых прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для присоединения различных прицепов к автомобилям

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может / быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам запирания тягово-сцепных устройств для прицепов к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к замковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для соединения прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх