Тягово-сцепное устройство

 

Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для присоединения различных прицепов к автомобилям . Цель изобретения - сокращение затрат времени на сцепку и повышение надежности . Тягово-сцепное устройство содержит шаровую головку 1 и корпус 2 На корпусе 1 шарнирно установлены рукоятка 7 и прижимной элемент 8, выполненный в виде Г-образного рычага. Рукоятка 7 и элемент 8 соединены звеном 13, ось которого совпадает с осью рукоятки 7 в рабочем положении устройства. На рукоятке 7 шарнирно установлен двуплечий рычаг, подпружиненный относительно рукоятки 7. На одном плече двуплечего рычага закреплена скоба, которая в рабочем положении фиксирует между собой рукоятку 7 и звено 13, а также торцом упирается в рычаг 9 прижимного элемента 8. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 0 1/06

ГОСУДАРСТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4808662/11 (22) 26.02.90 (46) 15,12.91. Бюл. ¹ 46 (75) B.Ã.Ñàäîìöåâ и А,.В.Садомцев (53) 629.113,013(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1110677, кл. В 60 D 1/06, 1982. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для присоединения различных прицепов к автомобилям, Цель изобретения — сокращение затрат времени на сцепку и повышение на„„50 ÄÄ 1698091 А1 дежности. Тягово-сцепное устройство содержит шаровую головку 1 и корпус 2, На корпусе 1 шарнирно установлены рукоятка

7 и прижимной элемент 8, выполненный в виде Г-образного рычага. Рукоятка 7 и элемент 8 соединены звеном 13, ось которого совпадает с осью рукоятки 7 в рабочем положении устройства. На рукоятке 7 шарнирно установлен двуплечий рычаг, подпружиненный относительно рукоятки 7, На одном плече двуплечего рычага закреплена скоба, которая в рабочем положении фиксирует между собой рукоятку 7 и звено

13, а также торцом упирается в рычаг 9 прижимного элемента 8. 6 ил.

1698091

Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для присоединения различных прицепов к автомобилям.

Цель изобретения — сокращение затрат времени на сцепку и повышение надежности, На фиг.1 показано устройство в открытом положении; на фиг.2 — вид А на фиг.1, (ручка сцепного устройства); на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг,1; на фиг.4 — тягово-сцепное устройство в рабочем положении; на фиг.5 — сечение В-В на фиг.4; на фиг,6— сечение Г-Г на фиг,4, Тягово-сцепное устройство включает сцепную шаровую головку 1 (фиг,1 и 4), жестко соединенную с тягачом, корпус 2 сцепного устройства, охватывающий шаровую головку 1 и жестко соединенный с дышлом прицепа. Корпус 2 выполнен цилиндрическим с упорным днищем 3 и вырезами с

- торца и снизу для размещения в нем шаровой головки 1, На кронштейне 4, расположенном с наружной стороны корпуса 2, на осях 5 и 6установлены поворотная рукоятка

7 и прижимной элемейт 8, выполненный в виде рычага Г-образной формы, состоящего из рычага 9 и перпендикулярно расположенного к нему упора 10, подпружиненного пружиной 11 и регулируемого по натяжению посредством резьбовой гайки 12. Расстояние от оси 6 поворота до оси упора равно расстоянию отданной оси 6 поворота до оси шаровой головки 1. Рукоятка 7 и рычаг 9 прижимного элемента 8 соединены между собой соединительным звеном 13 посредством осей 14. При этом расстояние ме>кду осями 14 равно расстоянию между осями 5 и 6 и при рабочем горизонтальном положении оси рукоятки 7 и звена 13 совпадают.,На оси 15, установленной на поверхности рукоятки 7, закреплено рычажное замковое устройстве, включающее двуплечий рычаг 16. пружину 17 и скобу 18, охватывающую в рабочем положении рукоятку 7, звено 13 и упирающееся своим торцом 19 в .рычаг 9 прижимного элемента 8. Это обеспечивает фиксацию устройства от самопроизвольного поворота и горизонтального смещения при осевых нагрузках.

Конструкция и размеры сцепного устройства должны обеспечивать возмо>кность его отклонений относительно шаровой головки 1, установленной на автомобиле, в горизонтальной плоскости не менее 60 град, в вертикальной плоскссти не менее +-25 град. вокруг горизонтальной оси автомобиля, проходящей через центр шара 1, не менее

:+25 град. Кроме того, сцепное устройство должно автоматически, за счет подвижности подпружиненного упора 10 поджимающего устройства 8, обеспечивать беззазорную сцепку при всех режимах движения автопоезда. Предусмотрена также возможность устранения зазора между шаром 1 и охватывающими элементами 2 и 10, например, с помощью резьбовой гайки 12.

Принцип работы тягово-сцепного устройства следующий.

Для сцепки прицепа с автомобилем вводят головку 1 в гнездо 2, Сжимают одной рукой рукоятки 16 и 7, опускают рукоятки 16 и 7 до упора. При этом детали 8, 9 и 10 занимают рабочее положение. Разжимают рукоятки 16 и 7 и под действием пружины 17 происходит блокировка детали 13 и.корпуса рукоятки 7 скобой 18, а поверхностью 19 дополнительно блокируется деталь 9 (фиг,6).

Шаровую головку 1 необязательно вводить в гнездо 2 в рабочее положение, При опускании рукояток шаровая головка дожимается в рабочее положение деталью 10.

Для открытия тягово-сцепного устройства необходимо одной рукой сжать рукоятки 16 и 7, При этом происходит разблокировка деталей 9, 7, 13, после чего поднимают рукоятки s крайнее верхнее положение, Детали 8-10 через деталь 13 поднимаются в верхнее положение.

Тягово-сцепное устройство открыто.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство, содержащее установленную на одном транспортном средстве шаровую головку, охватываемую корпусом, связанным с другим транспортным средством, прижимной элемент для фиксации головки в корпусе с приводом, выполненным в виде рукоятки, и замковое устройство, отл ич а ю щеес я тем,что,с целью сокращения затрат времени на сцепку и повышения надежности, прижимной элемент выполнен в виде Г-образного рычага, шарнирно соединенного с корпусом и выполненного с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а рукоятка также шарнирно соединена с корпусом с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, причем рукоятка и прижимной элемент связаны между собой соединительным звеном, шарнирно соединенным своими кнцами с рукояткой и с прижимным элементом и выполненным с возможностью совпадения его оси в рабочем положении с осью рукоятки при совпадении оси шаровой головки с продольной осью отогнутой части Г-образ1698091 дид 4 ного рычага, при этом замковое устройство выполнено в виде двуплечего рычага, шарнирно связанного средней частью с рукояткой и подпружиненного относительно нее, а на конце одного из плеч двуплечего рычага закреплена скоба, выполненная с возможностью охвата в рабочем положении рукоятки и соединительного звена и взаимодействия ее переднего торца с при5 жимным элементом, 1698091

5 g red о pgg5

/ -/

Составитель Г. Гандыбин

Техред М,Моргентал Корректор М. Шароши

Редактор И. Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4358 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может / быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам запирания тягово-сцепных устройств для прицепов к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к замковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для соединения прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к замковым устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, в частности к за.мковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх