Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: область машиностроения , а именно конструкции энергетических установок, и позволяет повысить ремонтопригодность и упростить конструкцию. Сущность изобретения двигатель содержит фундаментную раму, которая совместно с блоком цилиндра образует полость картера. Внутренняя поверхность фундаментной рамы выполняется цилиндрической На ней размещаются неполноохватные подшипники скольжения, имеющие каналы для подвоИзобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях энергетических установок. Известна конструкция двигателя внутреннего сгорания содержащая фундаментную раму, образующую совместно со стойками пространство картера с размещенным в нем коленчатым валом Известна также конструкция двигателя внутреннего сгорания содержащая раму с размещенными в ней подшипниками коленчатого вала и закрепленным на раме блоком цилиндров, образующим совместно с рамой да смазки в рабочий зазор. В подшипниках установлены опорные валы, сопряженные с цилиндрическими щеками составного коленчатого вала. Кроме того, с цилиндрическими щеками сопряжены прижимные ролики, установленные на коромыслах Коромысла размещены на раме Коленчатый вал выполнен составным так, что каждый стержень шатуна посредством болтового соединения жестко крепится к осям, кото рые своими цзпфовыми частями с зазором размещены во втулках внутри цилиндрических щек. Поршни размещены в рабочих цилиндрах блока цилиндра и соединены со стержнями шатунов. Для подачи масла в коленчатый вал предусмотрен штуцер В щеках выполнены полости и кольцевые каналы , кроме того, в осях выполнены каналы, а в стержнях шатунов - каналы С внешней стороны крайних щек коленчатого вала выполнены зубчатые колеса, сопряженные с зубчатыми шестернями на опорных ватах На раме размещены ограничители осевого перемещения коленчатого вала. Для сбора масла в полости картера выполнен канал. 5 ил (Л С xi hO СО 00 полость картера, поршни с шатунами, размещенный в картере коленчатый вал со щеками Недостатком известной конструкции является сложность изготовления фунда ментной рамы, а особенно посадочных мест подшипниковых узлов Затруднен доступ к подшипниковым узлам, что значительно усложняет эксплуатацию и ремонт В подшип никовых узлах ограничена плоиадь поверхности, воспринимающей Haipvc-ку, к связи с чем подшипники являют ;я вы г око нагруженными.

ф Ф "1 союз советских социАлистических

РеспуБлик

Is»5 F 02 В 75/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи гкнт сссР

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826949/06 (22) 21.05,90 (46) 30,10,92. Бюл. Мг 40 (71) Научно-производственный центр при

Николаевском кораблестроительном институте им. адм. С,О.Макарова (72) А.И.Тарабрин и А.К.Чередниченко (56) Ваншейндт В.А, Судовые двигатели внутреннего сгорания, Л.: Судостроение, 1977, с.351, Леонтьевский Е.С. Справочник механика и моториста теплохода, М.: Транспорт, 1971, с.64 — 67, рис.23. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: область машиностроения, а именно конструкции энергетических установок, и позволяет повысить ремонтопригодность и упростить конструкцию. Сущность изобретения: двигатель содержит фундаментную раму, которая совместно с блоком цилиндра образует полость картера.

Внутренняя поверхность фундаментной рамы выполняется цилиндрической, На ней размещаются неполноохватные подшипники скольжения, имеющие каналы для подвоИзобретение относится к области машиностроения и может быть использовано

8 конструкциях энергетических установок.

Известна конструкция двигателя внутреннего сгорания, содержащая фундаментную раму, образующую совместно со стойками пространство картера с размещенным в нем коленчатым валом.

Известна также конструкция двигателя внутреннего сгорания, содержащая раму с размещенными в ней подшипниками коленчатого вала и закрепленным на раме блоком цилиндров, образующим совместно с рамой

„„SU„„ t 772380 А1 да смазки в рабочий зазор. В подшипниках установлены опорные валы. сопряженные с цилиндрическими щеками составного коленчатого вала, Кроме того, с цилиндрическими щеками сопряжены прижимные ролики, установленные на коромыслах. Коромысла размещены на раме. Коленчатый вал I3bltloslHGH составным так, что каждый стержень шатуна посредством болтового соединения жестко крепится к осям, которые своими цапфовыми чэстями с зазором размещены во втулках внутри цилиндричсских щек. Поршни размещены в рабочих цилиндрах блока цилиндра и соединены со стержнями шатунов. Для подачи масла в коленчатый вал предусмотрен штуцер. В щеках выполнены полости и кольцевые каналы, кроме того, в осях выполнены каналы, а в стержнях шатунов — каналы. С внешнеи стороны крайних щек коленчатого вала выполнены зубчатые колеса, сопряженные с зубчатыми шестернями на опорных валах.

На раме размещены ограничители осевого перемещения коленчатого вала, Для сбора масла в полости картера выполнен канал, 5 ил. полость картера, поршни с шатунами, размещенный в картере коленчатый вал со щеKGMM, Недостатком известной конструкции является сложность изготовления фундаментной рамы, а особенно посадочных мест подшипниковых узлов, Затруднен доступ к подшипниковым узлам, что значительно усложняет эксплуатацию и ремонт. В подшипниковых узлах ограничена ппо адь поверхности, воспринимающей нагрузку, связи с чем подшипники являют..я высокoнагруженными.

1772380 мещено на раме и может выполняться упругим или содержать упругую вставку. Коленчатый вал 7 выполнен составным так, что каждый стержень шатуна 10 посредством болтового соединения жестко крепится к 55 осям 11, которые своими цапфовыми частями с зазором размещены во втулках внутри цилиндрических щек 6. Поршни 12 размещены в рабочих цилиндрах 13 блока цилиндров 2 и соединены со стержнями шатунов

Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении ремонтопригодности.

С этой целью в двигателе внутреннего сгорания коленчатый вал выполнен составным так, что в смежных щеках коленчатого вала своими цапфовыми частями с зазором размещена ось шатуна, а внешние поверхности щек коленчатого вала выполнены цилиндрическими и сопряжены с опорными валами, опирающимися .на неполноохватные подшипники скольжения, размещенные на раме, и с прижимными роликами, размещенными на коромыслах, установленных на раме.Предлагаемая конструкция позволяет выполнить внутреннюю поверхность фундаментной рамы (т.е. картер двигателя) цилиндрической формы, причем нет необходимости предъявлять высокие требования к точности изготовления и чистоте обработки рамы. Облегчается обслуживание подшипниковых узлов во время эксплуатации, а также при осмотрах и ремонтах, так как упрощен доступ к подшипникам. Коленчатый вал может быть легко вынут для ремонта, также как и валы, на которые он опирается, В подшипниках увеличена площадь поверхности, воспринимающей нагрузку, что позволяет оазгрузить подшипниковые узлы.

На фиг.1 показан общий вид двигателя внутреннего сгорания; на фиг,2 — разрез

А-А на фиг,1; на фиг.З вЂ” разрез Б — Б на фиг.1; на фиг,4 — разрез В-В на фиг.i; на фиг,5— конструкция коленчатого вала и подшипниковых узлов, Двигатель содержит фундаментную раму 1, которая совместно с блоком цилиндров 2 образует полость картера. Внутренняя поверхность фундаментной рамы выполняется цилиндрической. На ней размещаются неполноохватные подшипники скольжения

3, имеющие каналы 4 для подвода смазки в рабочий зазор. В подшипниках 3 установлены опорные валы 5, сопряженные с цилиндрическими щеками 6 коленчатого вала 7, Кроме того, с цилиндрическими щеками 6 сопряжены прижимные ролики 8, установленные на коромыслах 9. Коромысло 9 раэ10

10. Для подачи масла в коленчатый вал предусмотрен штуцер 14. В щеках 6 коленчатого вала выполнены полости 15 и кольцевые канавки 16, кроме того, в осях 11 выполнены каналы 17, а в стержнях шатунов 10 выполнены каналы 18 для подачи масла к поршням, С внешней стороны крайних щек коленчатого вала выполнены зубчатые колеса 19, сопряженные с зубчатыми шестернями 20 на валах 5, На раме размещены ограничители осевого перемещения 21 коленчатого вала, Для сбора масла в полости картера выполнен канал 22.

Конструкция работает следующим образом.

Масло подается на неполноохватные подшипники скольжения 3, установленные в фундаментной раме 1, и через каналы 4 подводится в рабочий зазор между поверхностями подшипников и опорными валами

5. Кроме того, масло подается в коленчатый вал 7 через штуцер 14 и далее через полости

15 и кольцевые канавки 16 разводится в рабочие зазоры между осями 11 и втулками в цилиндрических щеках б посредством каналов 17. Масло также подается через каналы 18 к поршням 12. При работе двигателя движение от поршней 12, г еремещающихся в рабочих цилиндрах 13 блока цилиндров 2, через шатуны 10 посредством осей 11 передается на коленчатый вал 7. Пои этом нагрузки от коленчатого вала 7 через цилиндрические щеки б последнего передаются на опорные валы 5. Прижимные рслики

8, установленные на коромыслах 9, обеспечивают надежность контакта щек б и валов

5. Движение от коленчатого вала 7 посредством зубчатых колес 19 передается на зубчатые шестерни 20 валов 5, Это позволяет избежать проскальзывания во фрикционном контакте щек и опорных валов 7. Избежать влияния скручивающих усилий на коленчатом вале можно, если колеса 19 и шестерни 20 изготовлять иэ пластичных материалов для компенсации влияния скручивающих усилий на работу зубчатого зацепления, Выполнение коромысел упругими или содержащими упругие вставки пизволяет обеспечить величину усилия прижима ролика 8 для компенсации величины износа, Предлагаемая конструкция позволяет улучшить ремонтопригодность двигателя, так как подшипниковые узлы легко доступны и не препятствуют разборке и замене деталей при ремонте. Значительно упрощается фундаментная рама двигателя, при этом все детали просты конструктивно и доступны для производства на универсальном машиностроительном оборудовании и вос! 7 icëÈ бМ7 ф

Фиг. 2.ФикЮ становления износа простыми современными способами.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, со- 5 держащий фундаментную раму с размещенными в ней подшипниками коленчатого вала и закрепленным на раме блоком цилиндров, образующим совместно с рамой полость картера, поршни с шатунами, раз- 10 мещенный в корпусе коленчатый вал со щеками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ремонтопригодности, коленчатый вал выполнен составным так, что в смежных щеках коленчатого вала своими цапфовыми частями с зазором размещена ось шатуна, а поверхности щек коленчатого вала выполнены цилиндрическими и сопряжены с опорными валами, опирающимися на неполноохватные подшипники скольжения, размещенные на раме, и с прижимными роликами, размещенными на коромыслах, установленных на раме, 1772380

Q 13

1О 11.

1 3 Ф 6 S 78 Ж

f7 18

Редактор

Заказ 3825 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Рауаская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель В. Пак

Техред М,Моргентал Корректор Н. Гунько

19

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, может использоваться в конструкциях энергетических установок и позволяет упростить технологию изготовления и повысить ремонтопригодность коленчатого вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания
Наверх