Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: топливовпрыскивающая система содержит многоплунжерный топливный насос 1 высокого давления основного топлива, одноплунжерный топливный насос 2 дополнительного топлива, форсунки 3 закрытого типа с двумя подводящими каналами . Нагнетательные трубопроводы 4 основного топлива с нагнетательными клапанами 5 соединены с первыми подводящими каналами форсунок 3. Нагнетательный трубопровод 6 дополнительного топлива через обратные клапаны 7 соединены с вторыми подводящими каналами форсунок 3. На нагнетательных трубопроводах 4 основного топлива установлены дополнительные обратные клапаны 8 параллельно нагнетательным клапанам бис возможностью перепуска топлива из нагнетательного трубопровода 4 в напорные полости многоплунжерного насоса . Кулачковые валы многоплунжерного топливного насоса 1 и одноплунжерного топливного насоса 2 жестко соединены между собой. Кулачок одноплунжерного топливного насоса 2 смещен относительно одного из кулачков миогоплунжерного насоса на угол, равный углу цикловой подачи топлива. 1 ил. ел С XJ Ч го СлЭ ю о UUUU 2 3 I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Г9) (I I) (5!)5 F 02 М 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ос

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844439/06 (22) 31.05.90 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) А.А, Школьный, С,Я. Сопим и М.И. Симхис (56) Патент США М 4699103, кл. F 02 М 43/00, опублик. 1987. (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение.

Сущность изобретения: топливовпрыскивающая система содержит многоплунжерный топливный насос 1 высокого давления основного топлива, одноплунжерный топливный насос 2 дополнительного топлива, форсунки

3 закрытого типа с двумя подводящими каналами. Нагнетательные трубопроводы 4 основного топлива с нагнетательными клапанами

5 соединены с первыми подводящими каналами форсунок 3. Нагнетательный трубопровод 6 дополнительного топлива через обратные клапаны 7 соединены с вторыми подводящими каналами форсунок 3. На нагнетательных трубопроводах 4 основного топлива установлены дополнительные обратные клапаны 8 параллельно нагнетательным клапанам 5 и с возможностью перепуска топлива из нагнетательного трубопровода 4 в напорные полости многоплунжерного насоса. Кулачковые валы многоплунжерного топливного насоса.1 и одноплунжерного топливного насоса 2 жестко соединены между собой, Кулачок одноплунжерного топливного насоса 2 смещен относительно одного из кулачков многоплунжерного насоса на угол, равный углу цикловой подачи топлива. 1 ил.

1?72396

Изобретение относится к области двигателестроению. и направлено на усовершенствование топливовпрыскивающих систем двигателей, работающих на двух видах топлива.

Известная топливовпрыскивающая система такого двигателя содержит многоплунжерный топливный насос высокого давления основного топлива с кулачковым валом, одноплунжерный топливный насос высокого давления дополнительного топлиI

1 ва с кулачковым валом, форсунки закрытого типа с двумя подводящими каналами, устройство для подачи дополнительного топлива с регулятором, питательный клапан с запорно-регулируещим элементом, устройство управления питательным клапаном, нагнетательный трубопровод основного топлива с нагнетательными клапанами, соединяющими первые подводящие каналы форсунок с нагнетательными полостями многоплунжерного топливного насоса, нагнетательный трубопровод дополнительного топлива с обратными клапанами, соединяющими напорную полость одноплунжерного топливного насоса с вторыми подводящими каналами форсунок.

Однако такая система конструктивно сложна и ненадежна.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена дополнительными обратными клапанами, установленными параллельно нагнетательным клапанам с возможностью перепуска топлива из напорной магистрали основного топлива в напорные полости многоплунжерного топливного насоса, кулачковые валы многоплунжерного и одноплунжерного топливных насосов жестко соединены между собой, а кулачок одноплужерного насоса смещен относительно одного из кулачков многоплунжерного топливного насоса на угол, равный углу цикловой подачи основного топлива.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемой топливовпрыскивающей системы.

Система содержит многоплунжерный топливный насос 1 высокого давления ос новного топлива с кулачковым валом, одноплунжерный топливный насос 2 высокого давления дополнительного топлива с кулачковым валом, форсунки 3 закрытого типа с двумя подводящими каналами, нагнетательные трубопроводы 4 основного топлива с нагнетательными клапанами 5, соединяющими первые подводящие каналы форсунок

3 с нагнетательными полостями многоплунказано пунктиром), а кулачок одноплунжер15 ного топливного насоса смещен относительно одного из кулачков много30

50

5

25 жерного насоса 1, и дополнительными обратными клапанами 8, установленными параллельно нагнетательным клапанам 5 и предназначенными для перепуска топлива из нагнетательного трубопровода 4 многоплунжерного насоса, нагнетательный трубопровод 6 дополнительного топлива с обратными клапанами 7, соединяющими напорную полость одноплунжерного насоса 2 с вторыми подводящими каналами форсунок. При этом кулачковый вал многоплунжерного насоса 1 жестко соединен с валом одноплунжерного насоса 2 (на чертеже поплунжерного насоса на угол, равный углу цикловой подачи основного топлива.

Работа системы осуществляется следующим образом.

Рассматривается работа четырехтактного четырехцилиндрового двигателя с порядком работы цилиндров 1-3 — 2 — 4. При этом допускаем, что кулачок одноплунжерного насоса 2 дополнительного топлива смещен относительно кулачка первого плунжера многоплунжерного насоса 1. Это значит, что после окончания впрыска основного топлива в первый цилиндр двигателя многоплунжерным насосом 1, когда ни в одном из цилиндров нет впрыска основного топлива (в первом — рабочий ход; в третьем — сжатие свежего заряда воздуха; во втором — наполнение свежим зарядом воздуха; в четвертом — выпуск отработавших газов), одноплунжерный насос 2 начинает. подачу дополнительного топлива во все форсунки 3 одновременно. Это топливо находится в полостях распылителей форсунок под давлением, существенно меньшим давления подъема иглы распылителя, поддерживаемым в нагнетательном трубопроводе 6 невозвратными клапанами 7, а в нагнета-. тельных трубопроводах 4 — невозвратными клапанами 5 и соответствующим затягом пружин дополнительных обратных клапанов 8. Затем (в соответствии с порядком работы) в цилиндре N 3 в конце такта сжатия начинается впрыск основного топлива насосом 1. При этом в цилиндр вначале поступает порция дополнительного легко воспламеняемого топлива и вслед эа ним основное топливо, Воспламенение дополнительного топлива в цилиндре способствует воспламенению основного более тяжелого топлива.

Таким же образом происходит впрыск дополнительного топлива с впрыском основного топлива в цилиндре hh 2, затем в цилиндрах М 4 и М 1. После окончания

1772396

Составитель М. Хачатуров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М Максимишинец

Редактор

Заказ 3826 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 впрыска в цилиндре М 1 насос 2 подает очередную порцию дополнительного топлива во все форсунки, и цикл повторяется.

Таким образом, рассмотренное техническое решение обеспечивает упрощение конструкции и повышает надежность ее работы.

Формула изобретения

Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая многоплунжерный топливный насос высокого давления основного топлива с кулачковым валом, одноплунжерный топливный насос дополнительного топлива с кулвчковым валом, форсунки закрытого типа C äâóìÿ подводящими каналами, нагнетательные трубопроводы основного топлива с нагнетательными клапанами, соединяющими первые подводящие каналы форсунок с нагнетательными полостями многоплунжерного топливного насоса, нагнетательный трубопровод дополнительного. топлива с обратными клапанами, соединяющими напорную полость одноплунжерного топливного насоса со

5 вторыми подводящими каналами форсунок, отл и ч а ю щ а я с я тем.что,с целью упрощения конструкции и повышения надежности, она снабжена дополнительными обратными клапанами, установленными па10 раллельно нагнетательным клапанам с возможностью перепуска топлива из нагнетательного трубопровода основного топлива в напорные полости многоплунжерного тбпливного насоса высокого давления, 15 кулачковые волны многоплунжерного топлива насоса и одноплунжерной топливного насоса жестко соединены между собой, а кулачок одноплунжерного топливного насоса смещен относительно одного из кулачков, 20 многоплунжерного насоса на угол, равный углу цикловой подачи основного топлива.

Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно системам топливоподачи газодизелей, и позволяет повысить эффективность газоделителя в работе на переходных режимах и повысить давление впрыскивания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливной аппаратуре двигателей с питанием газом или газодизелей и позволяет стабилизировать подачу газа путем стабилизации давления в топливном ресивере

Изобретение относится к способам питания дизельного двигателя с закрытой форсункой

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх