Способ подготовки топливной смеси

 

Использование: подготовка топливных смесей и водотопливных эмульсий для питания тепловых двигателей, в частности дизелей . Сущность изобретения; один из компонентов смеси, в частности воду, подогревают до заданной температуры, т е. до наибольшей допустимой по практическим соображениям, а другой из компонентов подогревают до такой температуры, при которой вязкость эмульсии не превышает допускаемое значение вязкости. Для реализации способа используют теплообменники 3, 4, датчики температуры 5, 6, регулятор 16 состава смеси, блок управления 15. датчик 7 параметров эмульсии. Способ позволяет упростить систему подготовки (например, вести смешение при низком давлении) и уменьшить перегрев топлива 2 з.п ф-лы, 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Г 02 М 43/00, 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. 4

Од

М

В

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724260/06 (22) 31.07.89 (46) 30.05.92. Бюл. М 20 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю.Л.Шепельский (53) 621.43.028(088.8) (56) Гладков О.А., Лерман Е.Ю, Создание малотоксичных дизелей речных судов, Судостроение. 1990, с.43. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВНОЙ

СМЕСИ (57) Использование: подготовка топливных смесей и водотопливных эмульсий для питания тепловых двигателей, в частности дизе„, Ж„„1737142 А1 лей. Сущность изобретения; один иэ кампонентов смеси, в частности воду, подогревают до заданной температуры, т,е. до наибольшей допустимой по практическим соображениям, а другой из компонентов подогревают до такой температуры, при которой вязкость эмульсии не превышает допускаемое значение вязкости. Для реализации способа используют теплообменники

3, 4, датчики температуры 5, 6, регулятор 16 состава смеси, блок управления 15. датчик 7 параметров эмульсии. Способ позволяет упростить систему подготовки (например, вести смешение при низком давлении) и уменьшить перегрев топлива. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

1737142

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы дизельных двигателей внутреннего сгорания, использующих в качестве топлива водотопливные эмульсии на основе вязких или смесей остаточных и дистиллятных компонентов топлив, Цель изобретения — упрощение способа подготовки топливной смеси, На чертеже изображена схема системы подготовки топлива, реализующей способ, Система содержит магистрали подачи топлива 1 и воды 2, теплообменники топлива 3 и воды 4, датчики значений используемых физических параметров топлива 5, воды 6, эмульсии 7, магистраль подачи эмульсии 8 к топливному насосу высокого давления (не показан), магистраль отсечного топлива (эмульсии) 9, циркуляционный бустерный насос 10, магистрали теплоносителя 11 и 12, органы управления подачи теплоносителя 13 и 14, блок управления 15, регулятор состава эмульсии 16, коммуникационные каналы контроля 17-19, коммуникационные каналы управления 20 и 21, 8 качестве датчиков 5 и 7 могут быть использованы либо датчики температуры, либо датчики вязкости. Регулятор состава

16 может быть одноуровневый, либо регулируемый от нагрузки дизеля. Сепаратор установлен на магистрали 1 до теплообменника

3 (не показан), а функция последнего — лишь коррекция физического параметра оплива после процесса сепарирования из-за возможного охлаждения топлива в магистрали

1, Коммуникационные каналы контроля и управления могут быть электрическими или иного типа, который определяется типом первичных преобразователей датчиков контроля параметров и типом сервопривода органов управления, При ручном управлении с помощью механика-оператора элементы 17, 18, 19, 15, 20, 21 не требуются, а датчики 5, 7 снабжаются сигнальными устройствами, Способ осуществляется следующим образом.

После прогрева топлива до заданной температуры регулятор состава эмульсии 16 переводится в положение, обеспечивающее подачу предварительно подогретой воды до температуры, обеспечивающей при смешивании с топливом образование эмульсии с заданной вязкостью или температурой, . С помощью датчика 5, канала 17 информация о значении контролируемого параметра топлива поступает в блок 15, где с учетом ранее введенной информации о марке топлива (т.е. его вязкостно-температурподдержания фиксированного значения

10 температуры топлива, 15

1зоды 4.

40 ной зависимости) и типе сепаратора (т.е,. о рекомендуемой вязкости сепарирования или температуре с учетом вязкостно-температурной зависимости, присущей конкретной марке топлива) вырабатывается сигнал, подаваемый по каналу 21 к сервоприводу органа управления 13 подачи теплоносителя по магистрали 11 к теплообменнику 3, для

В свою очередь, информация от датчиков 6 и 7 поступает по каналам i 8 и 19 в блок

15, а от него по каналу 20 сигнал идет к органу управления 14 подачи теплоносителя, по магистрали 12 — к теплообменнику

Коррекция положения органа управления 14 осуществляется до тех пор, пока значение контролируемого параметра эмульсии не будет стабилизировано на уровне, регламентируемом типом конкретно применяемого дизеля. Подача эмульсии к ТНВД осуществляется по магистрали 8, а возврат отсечного топлива или эмульсии— по магистрали 9 для дизелей с внешним трубопроводом отсечного топлива, Способ может быть реализован и при ручном управлении с помощью механикаоператора. При этом управление подачей теплоносителя в теплообменник 4 осуществляется механиком-оператором путем воздействия на орган управления 14 в соответствии с показаниями датчиков 6 и 7.

При этом блок 15 отключается.

И в том, и в другом случаях при изменении содержания воды в эмульсии, температуру подогрева воды перед приготовлением эмульсии определяют согласно зависимости

Хл С

t>-t= (t-t), Хв Св де 1в — температура подогрева воды; — фиксированная температура подогрева топлива; — температура эмульсии, при которой достигается заданное значение ее вязкости перед топливным насосом высокого давления, Хт, X — относительные содержания топлива и воды в эмульсии;

Ст, Св — теплоемкости топлива и воды.

Формула изобретения

1, Способ подготовки топливной смеси, преимущественно водотопливной эмульсии для питания дизеля, заключающийся в том, что подогревают раздельно компоненты смеси, смешивают их s заданном соотношении, измеряют параметры, характеризующие вяз1737142

Составитель Л,Грехов

Редактор И.Касарда Техред M.Moðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Заказ 1877 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 кость, и сравнивают их с заданными, а по результатам сравнения измеряют степень подогрева компонентов смеси, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения, один из компонентов подогревают до заданной фиксированной величины измеряемого параметра и измеряют параметры компонентов смеси, 2, Способ по п.1, отличающийся тем, что до заданной фиксированной величины измеряемого параметра подогревают топливо, 5 3. Способ по пп; 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в качестве параметра. характеризующего вязкость, используют температуру.

Способ подготовки топливной смеси Способ подготовки топливной смеси Способ подготовки топливной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигэтелестроению, а именно к системам топлиеоподачи газодизелей, и позволяет повысить их эффективность путем увеличения доли сжиженного газа в смесевом топливе, давления впрыскивания при отсутствии подвпрыскип ю ваний Способ топливоподачи включает в себя введение сжиженного газа в линию 4 высокого давления (ЛВД) в период между впрыскиваниями через управляемый клапан 9 с электромагнитным приводом 10 от источника 11 повышенного давления

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет повысить точность дозирования топлива на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газодизелям, и позволяет повысить эффективность, экономичность, снизить дымность и токсичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить технико-экономические показатели дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет снизить расход топлива и токсичность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет получить водотопливную эмульсию повышенного качества

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет предупредить попадание неиспаренной воды в воздухоочиститель
Наверх