Цельнометаллический амортизатор

 

Использование: защита технических средств от внешних механических воздействий , размещаемых на подвижных и неподвижных объектах. Сущность изобретения: амортизатор содержит основания, имеющие центральное и радиальные отверстия, входящие в последнее. В центральном отверстии каждого основания установлен крепежный элемент, головка которого выполнена в виде усеченного конуса с лысками, параллельными образующей конуса. В радиальные отверстия установлены концы изогнутых соединительных элементов с возможностью перемещения по ним. Поверхность концов эквидистантна лыскам. Другие концы изогнутых соединительных элементов закреплены на замкнутом, свитом в канат элементе. 2 ил.

союз соВЕтских социАлистических

РЕСПУБЛИК.ЫХ l??2460 А1

s F 16 F 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЙМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

J "-, Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4864186/28 (22) 03.09.90 (46) 30.10.92. Бюл, N. 40 (71) Научно-производственное объединение

"Кибернетика" (72) MRÌàíñóðîâ, В.Г.Журавский, А.И.Тимакин, В.M.Êàðàíäà и Н.П.Кондратьев (56) Ильинский В.С. Защита аппаратов от динамических воздействий. M., Энергия, 1970, с. 276.

Авторское свидетельство СССР

N. 1693298, кл. F 16 F 7/14, 1989; (54) ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Использование: защита технических средств от внешних механических воздейстИзобретение относится к области защиты технических средств от внешних механических воздействий, размещенных на подвижных и неподвижных объектах.

Известен тросиковый амортизатор, содержащий два цилиндрических стержня, закрепленных соответственно на основании и объекте защиты, соединенные посредством сплошного троса, восьмиобразно огибающего то один, то другой стержни.

Недостатком тросикового амортизатора является то, что его конструкция не предусматривает перераспределение напряжений по виткам троса, поэтому амортизатор может эффективно работать только в определенной плоскости, то есть он не является пространственным.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является цельнометаллический амортизатор. содержащий основание. замкнутый трос. взаимовий, размещаемых на подвижных и неподвижных объектах. Сущность изобретения: амортизатор содержит основания, имеющие центральное и радиальные отверстия. входящие в последнее,. В центральном отверстии каждого основания установлен крепежный элемент, головка которого выполнена в виде усеченного конуса с лысками. параллельными образующей конуса.

В радиальные отверстия установлены кон. цы изогнутых соединительных элементов с возможностью перемещения по ним. Поверхность концов эквидистантна лыскам.

Другие концы изогнутых соединительных элементов закреплены на замкнутом, свитом в канат элементе. 2 ил. действующие с ними соединительные элементы. выполненные из рессорного пакета изогнутых трехлучевых пружин, концы которых направлены навстречу друг другу, а большие из них закреплены с помощью петель на,замкнутом тросе, К недостаткам цельнометаллического амортизатора относится разброс частот собственных колебаний от амортизатора к амортизатору, возникающий в результате различных усилий натяжения тросового упругого элемента при их сборке, отсутствие устройства регулировки натяжения тро.сового упругого элемента и большая концентрация напряжений в трехлучевых пружинах, что существенно уменьшает диапазон гасимых колебаний.

Цель изобретения — расширение диапазона гасимых колебаний.

Поставленная цель достигается тем. что в цельнометаллическом амортизаторе, со1772460 держащем основания, каждое из которых имеет центральное отверстие. в котором расположен крепежный элемент, установленные радиально на основаниях одними концами изогнутые соединительные элементы, на других концах которых выполнены отверстия, и замкнутый, свитый в виде каната элемент, проходящий сквозь послед. ние, в каждом основании выполнены рэдиальные, выходящие в центральное отверстия ° головка каждого крепежного элемента выполнена в форме усеченного конуса с лысками, параллельными образующей конуса, концы изогнутых соединительных элементов установлены в радиальных отверстиях с возможностью перемещения вдоль них, а поверхность их, контактирующая с лысками, эквидистантна последним.

На фиг,1 показан цельнометаллический амортизатор. общий вид, вид сверху; на фиг,2 — то же; поперечный разрез.

Цельнометаллический амортизатор содержит два основания 1, изогнутые.соединительные элементы 2, два болта 3, гайки 4 и замкнутый упругий канатный элемент 5.

Каждое основание 1 имеет горизонтальные цилиндрические отверстия и одно вертикальное — коническое, в котором с lloMQLUblo гайки 4 крепится болт 3, имеющий коническую головку с лысками, поверхности которых параллельны образующей конуса и расположены на равном расстоянии друг от друга по диаметру болта. В горизонтальные отверстия оснований 1 входят одним концом соединительные элементы 2, причем эти концы соединительных элементов выполнены плоскими под углом к оси амортизатора, равным углу наклона лысок головки болта 3; и опираются на поверхность лысок, Противоположные концы соединительных элементов 2. закреплены на замкнутом упругом канатном элементе 5 и направлены навстречу друг другу. Использование изогнутых соединительных элементов сни жает напряжения в них во время механических воздействий и, в связи с этим, существенно расширяется диапазон гасимых колебаний. Болт 3 имеет возможность перемещаться вдоль вертикального отверстия основания 1. При этом головка болта 3 перемещается относительно поверхности соединительных элементов 2, опирающихся . на поверхности лысок, заставляя смещаться соединительные. элементы 2 в горизонтальных отверстиях основания 1 перпендикулярно оси болта З,увеличивая или уменьшая величину натяжения замкнутого канатного элемента 5. Таким образом изменяется жесткость амортизатора, а следовательно и частоты его собственных колебаний. При этом соединительные элементы 2, закрепленные н верхнем основании 1, всегда находятся в центре прогиба отрезков замкнутого канатного элемента 5, расположенных между соедин ител ьн ыми элементами 2, закрепленными в нижнем основании 1.

Цельнометаллический амортизатор работает следующим образом.

При вертикальном динамическом воздействии происходит перемещение по накосновения гайки 4 с поверхностью основания или конической головки до поверхности вертикального отверстия в основании, заставляет двигаться соединительные эле20 менты 2 в горизонтальных отверстиях основания 1, увеличивая деформацию замкнутога канатного элемента 5. Большой прогиб отрезков канатного элемента 5, расположенных между соединительными элементами 5, обусловленный взаимным расположением соединительных элементов и деформацией упругого канатного элемента, обеспечивает низкую частоту собственных колебаний и расширение диапазона

30 гасимых колебаний, Демпфирование колебаний при этом происходит за счет трения в канатном элементе, в узлах его крепления, а также трения при движении соединительного элемента в горизонтальном отверстии основания и поверхности лыски конической головки болта о поверхность соединительного элемента.

При горизонтальном динамическом воздействии обьект защиты перемещается относительно нижнего основания 1 и, через соединительные элементы 2, растягивает замкнутый канатный элемент 5 н направлении воздействия.

Формула изобретения

Цельнометаллический амортизатор, содер>кащий основания, каждое из которых имеет центральное отверстие, в котором расположен крепежный элемент, установленные радиально на основаниях одними концами изогнутые соединительные элементы, на других концах которых выполнены отверстия, и замкнутый свитый в виде каната элемент, проходящий сквозь последние, о т л и ч à ю шийся тем,что, с целью расширения диапазона гасимых колебаний, в каждом основании выполнены радиальные, выходящие в центральное отверстия, головка каждого крепежного элемента выполнена. в форме усеченного конуса с лыс50

5

10 правлению воздействия обьекта защиты, установленного на верхнем основании 1, и болта 3, с помощью которого он крепится к

15 основанию. Болт 3, перемещаясь до сопри1772460

Составитель И.Мансуров

Техред M,Моргентал Корректор; ТЯалий

Редактор

Заказ 3829 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ками, параллельными образующей конуса. возможностью перемещения вдоль них, а концы изогнутых соединительных элемен-: поверхность их, контактирующая с лыскатов устайовлены в радиальных отверстиях с ми, эквидистантна последним.

Цельнометаллический амортизатор Цельнометаллический амортизатор Цельнометаллический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции объектов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам защиты от вредного воздействия на фундаменты и опорные конструкции вибраций и ударов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к вибротехнике

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх