Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения схождения управляемых колес транспортного средства на автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет использования стенда для транспортных средств с различной шириной колеи управляемых колес. При определении схождения управляемых колес устанавливают платформу 8 в положение, соответствующее ширине колеи, отсчитываемой по шкале 15. Перемещают транспортное средство через пластины 1 и 2, которые при этом поворачиваются относительно опор 3 и 4 и деформируют упругие балки 16 и 17. С датчиков 18 и 19 формируются сигналы и поступают на схему 20 сравнения и далее на схемы 22 и 23 запоминания и индикации . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 В 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

J 18 (61) 1716304 (21) 4864013/28 (22) 31,08.90 (46) 3 0.10.92. Бюл. ¹ 40 (72) M.Ê.Móòàëèìîâ (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1226035, кл. G 01 В 7/30, 1986.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1716304, кл. G 01 В 5/24, 1990. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ ОЦЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения схождения управляемых колес транспортного средства на автотранспорт!

Ж 1772590 А2 ных предприятиях и на станциях технического обслуживания. Целью изобретения является расширение технологических воэможностей эа счет использования стенда для транспортных средств с различной шириной колеи управляемых колес. При определении схождения управляемых колес устанавливают платформу 8 в положение, соответствующее ширине колеи, отсчитываемой по шкале 15. Перемещают транспортное средство через пластины 1 и 2, которые при этом поворачиваются относительно опор 3 и 4 и деформируют упругие балки 16 и 17. С датчиков 18 и 19 формируются сигналы и поступают на схему 20 сравнения и далее на схемы 22 и 23 запоминания и индикации. 3 ил.

1772590

Изобретение относится к устройствам для диагностирования транспортных средств, в частности к стендам для проверки схождения управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания, По основному авт. свид. N 1716304 известен стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, две пластины для размещения на них управляемых колес, кансольно закрепленные на поворотных опорах, одна из которых установлена на основании, оси симметрии которых перпендикулярны рабочим поверхностям пластин, пересекаются с продольными осями симметрии соответствующих пластин и располо>кены на противоположных концах последних, закрепленные на пластинах упругие балки, ась симметрии каждой из которых лежит в одной плоскости с осью соответствующей опоры перпендикулярно ей, закрепленные на упругих балках датчики перемещений опор, выходы которых соединены с входами схемы сравнения, нормаль.на разомкнутый ключ, управляющий вход которого соединен с выходом схемы сравнения, а информационный вход соединен с выходом одного из датчиков перемещения, подключенную к выходу ключа схему запоминания и подключенный к выходу схемы запоминания блок индикации.

Недостатком известного стенда является то, чта ега использование возможно только для транспортных средств с одинаковой шириной колеи управляемых колес, чта сужает технологические вазможности стенда.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей стенда.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен направляющими, закрепленными на основании перпендикулярно осям симметрии пластин, установленной на направляющих платформой, на которой закреплены одна из опор и соответствующий ей датчик перемещений, механизмом фиксации положения платформы, приводом перемещения платформы и указателем ее положения.

На фиг, 1 изображен стенд, общий вид;

va фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3— сечение Б-Б на фиг, 1, Стенд для определения схождения управляемых колес транспортнога средства содержит пластины 1, 2 для размещения на них управляемых колес. кансольна закрепленные на поворотных опорах 3 и 4, первая из которых установлена на основании 5. Оси опор 3 и 4 перпендикулярны рабочим поверхностями пластин 1 и 2. пересекаются с продольными осями симметрии соответствующих пластин 1 и 2 и располо5 жены на противоположных концах последних, Под пластиной 2 на основании 5 выполнен колодец 6, в котором размещены направляющие 7, расположенные перпендикулярно продольной оси симметрии пла10 стины 2. Концы направляющих 7 защемлены в стенках колодца: 6. На направляющих 7 установлена подвижная платформа 8 с механизмом 9 фиксации ее положения, на которой установлена поворотная опора 4 с

15 пластиной 2. Для перемещения площадки 8 . в ее нижней части закреплена гайка 10. кинематически связанная с винтовым валом

11. установленным на основании 5 посредcTBQM подшипниковых опор 12, на конце

20 которого установлена рукоятка 13, На платформе О установлен указатель

14, э на против нега на основании 5 параллельна направляющим 7 закреплена шкала

15, аттарированная по ширине колеи управ25 ляемых колес различных транспортных средств. На пластинах 1 и 2 закреплены упругие балки 16 и 17, ось симметрии каждой из которых расположена в одной плоскости с осью соответствующей опоры 3 и 4.

30 перпендикулярно ей. На упругих балках 16 и 17 зэкреплень! датчики 18 и 19 перемещения опор 3 и 4, выходы которых соединены с входами схемы 20 сравнения, выход схемы

20 сравнения соединен с управляющим вхо35 дом нормально разомкнутого ключа 2.1, информационный вход котооаго соединен с выходам одного из датчиков 18 или 19, а выход — через схему 22 запоминания — с блоком.23 индикации.

40 Для правильной ориентации управляемых колес относительно осей симметрии пластин 1 и 2 служит направляющая 24. установленная на основании соосно с пластиной 1, 45 Стенд работает следующим образом.

Вращением рукоятки 12 перемещают платформу 8 до совпадения указателя 14 с меткой на шкале 15, соответствующей ши-, рине колеи управляемых колес проверяемо50 ro транспортного средства. и фиксируют ее . положение с помощью механизма 9. При этом расстояние между продольными осями пластин 1 и 2 равно ширине колеи передних колес проверяемого транспортного средст55 ва. Далее перемещают транспортное средство в прямолинейном направлении управляемыми колесами по направляющей

24 через пластины 1 и 2. При этом в зоне контакта шин управляемых колес с пластинами 1 и 2 возникают боковые силы. равные

1772590 по величине и противоположно направленные друг другу (условие прямолинейного движения), которые создают моменты, поворачивающие пластины 1 и 2 относительно осей соответствующих опор 3 и 4. При этом упругие балки 16 и 17 деформируются и создают моменты сопротивления повороту пластин 1 и 2. Деформации балок 16 и 17 воспринимаются соответствующими датчиками 18 и 19, сигналы с выходов которых поступают на схему 20 сравнения, В момент совпадения линии действия боковых сил на управляемых колесах с прямой, перпендикулярной направлению движения транспортного средства и равноудаленной от осей опор 3 и 4. моменты, поворачивающие пластины 1 и 2, воспринимаемые упругими балками 16 и 17 и, следовательно. датчиками 18 и 19, равны между собой и на выходе схемы

20 сравнения появляется импульс напряжения, достаточный для замыкания на короткое время ключа 12. При этом напряжение одного из датчиков 18 или 19, пропорциональное произведению боковой силы, одинаковой как для правого так и для левого колеса, на фиксированную величину, равную половине расстояния в направлении движения транспортного средства между осями опор 3 и 4, поступает на схему 22 запоминания и блок 23 индикации, показы5 вающий величину боковой силы на управляемых колесах.

Использование предложенного изобретения позволяет при наличии только одного стенда измерить схождение управляемых

10 колес транспортных средств с различной шириной колеи передних колес.

Формула изобретения

Стенд для определения схождения уп15 равляемых колес транспортного средства по авт. св. М 1716304, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей. он снабжен направляющими, закрепленными на основании

20 перпендикулярно осям симметрии пластин, установленной на направляющих платформой, на которой закреплены одна из опор и соответствующий ей датчик перемещений, механизмом фиксации положения платфор25 мы, приводом перемещения платформы и указателем ее положения,

Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для центровки валов главных двигателей машиновалопроводного комплекса на судах

Изобретение относится к измеритель-, ной технике и касается устройств, основанных на механических методах измерения, в частности приспособлений для контроля заготовок конических зубчатых колес

Изобретение относится к измерительной технике для контроля геометрических параметров отверстий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения угла динамического откоса сыпучего материала при вертикальной вибрации в химической, микробиологической, пищевой промышленности и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угла между акустической осью ультразвуковых датчиков и осью труб

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении

Изобретение относится к измеритель- ; ной технике и может быть использовано для измерения линейных и угловых величин, выверки и разметки

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, применяемой в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля деталей с коническими поверхностями

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх