Способ контроля точности сборки коленчатого вала

 

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении. Цель изобретения - сокращение времени контроля коленчатого вала двухшатунной лесопильной рамы. Для этого устанавливают измерительное устройство так, чтобы штоки индикаторов соприкасались с полотном пилы . Затем пильную рамку устанавливают в верхнюю мертвую точку (ВМТ), которая принимается за начало отсчета угла поворота кривошипа. Затем поворачивая кривошип от ВМТ на 90°, 180° и 270° снимают показания верхнего и нижнего индикаторов После этого определяют радиальное п окружное смещения пальцев кривошипа по формулам : ARn (L/2h)/(Xt - X218f ART (L/2hXX290 - X227D) - Xi - X2270), где A Rn- радиальное смещение пальцев кривошипа; ART - окружное смещение пальцев кривошипа; h - расстояние по вертикали между двумя точками измерений; L- расстояние между пальцами кривошипа; Xi90. Xi180,Xi270-величина горизонтального смещения верхней точки измерений от вертикали при повороте кривошипа от верхней мертвой точки на 90°, 180°, 270°, Х290, Ха180. у 7П Х2 - величина горизонтального смещения нижней точки измерений от вертикали при повороте кривошипа от верхней мертвой точки на 90°, 180°, 270°. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812260/28 (22) 09.04.90 (46) 30.07.92. Бюл. М 32 (71) Уральский политехнический институт им, Ленинского комсомола (72) О,Н.Царев и Л.А.Шабалин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1241056, кл, G 01 В 5/24, 1984. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ

СБОРКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении. Цель изобретения — сокращение времени контроля коленчатого вала двухшатунной лесопильной рамы. Для этого устанавливают измерительное устройство так, чтобы штоки индикаторов соприкасались с полотном пилы. Затем пильную рамку устанавливают в верхнюю мертвую точку (ВМТ), которая принимается за начало отсчета угла поворота кривошипа. Затем поворачивая кривошип

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано при определении точности сборки коленчатого вала двухшатунной лесопильной рамы.

Известен способ проверки шеек коленчатого вала на параллельность, включающий перед измерением установку контрольной плиты в положение, принимаемое эа начало отсчета, измерение расстояний от рабочей поверхности плиты до образующих шатунной шейки, поворот шейки до определенного положения и новое измерение укаэанных расстояний. Ы 1758406 А 1

or BMT на 90О, 180 и 270О - è.,имают показания верхнего и нижнего индикаторов. После этого определяют радиаль ое (1 окружное смещения пальцев кривошипа по формулам: ЛRn =((./2h)/ X1 - X2 ");

ЛВ» = ((/2Ь)(Х2 - Хг 0) - Х1 - Х2 0)), где

Л R> — радиальное смещение пальцев кривошипа; ЛRT — окружное смещение пальцев кривошипа; h — расстояние по вертикали между двумя точками измерений; L— - расстояние между пальцами кривошипа; Х1

Х1, X1 — величина горизонтального сме180 270 щения верхней точки измерений от вертикали при повороте кривошипа от верхней мертвой точки на 90О, 180О, 270О, Хг, Хр

Хр — величина горизонтального смещения

70 нижней тачки измерений от вертикали при повороте кривошипа от верхней мертвой точки на 90О, 180, 270О. 5 ил, Недостатком этого способа является то, что за один прием определяется точность установки только одной шейки.

Цель изобретения — сокращение времени контроля коленчатого вала двухшатунной лесопильной рамы.

Цель достигается тем, что в способе, заключающемся в измерении величины смещения деталей конструкции при их повороте от положения, принятого за начало отсчета, и определении величины отклонения ее от заданного положения, в качестве начала отсвета принимают верхнюю мертвую точку, осуществляют поворот кривошипа от нее на 90, 180 и 270О, измеряют величину горизонтально о смещения от

1758406 вертикали двух точек, расположенных на расстоянии друг от друга, определяют радиальное смещение пальцев кривошипа, по которым судят о точности сборки, по формулам;

Л Вп= (Х1 - X2 ); (1) ЛВ ((ХРО Х 270)»

2h (Х,90 ХР0) (2) где ЛR>- радиальное смещение пальцев кривошипа;

Л R — окружное смещение пальцев кривошипа;

h — расстояние по вертикали между двумя точками измерений.

L — расстояние между пальцами кривошипа;

X, Xt, Х1 — величина горизонтального смещения верхней точки измерений о вертикали при повороте кривошипа от верхней мертвой точки на 90, 180, 270О.

Х2, Х2, Х2 — величина горизонтального смещения нижней точки измерений от вертикали при повороте кривошипа от верхней мертвой точки на 90, 180. 270О.

На фиг.1 изображена схема механизма резания лесопильной рамы; на фиг.2 — крепление измерительного устройства на лесопильную раму: на фиг.3 — устройство, вид сбоку; на фиг.4 — схема отсчета угла поворота кривошипа; на фиг,5 — схема, поясняющая вывод рассчетных формул, Механизм резания двухшатунных лесопильных рам, реализующий возвратно-поступательное движение постава пил 1, состоит из пильной рамки 2 ° шатунов 3 и коленчатого вала. Последний представляет собой два закрепленных на соединительном валу 4 маховика 5 и 6 с установленными на них пальцами кривошипов 7 и 8.

Измерительное устройство для реализации предлагаемого способа состоит из штанги 9, прикрепленной к опоре 10 с помощью заклепок, и двух индикаторов 11 и

12 часового типа, .зафиксированных на штанге винтами 13 на расстоянии h один от другого. К опоре 10 с помощью заклепок 14 крепится установочный упор 15, Устройство с помощью гайки 16 закрепляется на имеющейся в комплекте приспособления к лесопильной раме линейке 17, которая устанавливается на вал 18 нижнего вальца механизма подачи с помощью зажимов 19 так, чтобы штоки индикаторов соприкасались с полотном нилы.

35 повороте от положения, принятого за начало отсчета, и определении величины отклонения ее от заданного положения, о т л ич а ю шийся тем, что. с целью сокращения времени контроля коленчатого вала двухшатунной лесопильной рамы, в качестве начала отсчета принимают верхнюю мертвую точку, осуществляют поворот кривошипа от нее на 90, 180 и 270О, измеряют величину

45 горизонтального смещения от вертикали двух точек, расположенных на расстоянии одйа от другой, определяют радиальное и окружное смещения пальцев кривошипа, по которым судят о точности сборки, по форму50

5

Способ осуществляется следующим образом.

После установки измерительного устройства соответствующим образом пильную рамку 2 устанавливают в верхнюю мертвую точку (ВМТ), которая принимается за начало отсчета угла поворота кривошипа, Затем, поворачивая кривошип от BMT на 90, 180 и 270 снимают показания верхнего и нижнего индикаторов 12 и 11, После этого по формуле (1) определяют взаимное радиальное смещение пальцев кривошипа, а по формуле (2) — взаимное окружное смещение пальцев кривошипа.

Определив указанные смещения пальцев кривошипа и учитывая принятые допуски, судят о качестве сборки коленчатого вала двухшатунной лесопильной рамы.

Предлагаемый способ по сравнению с прототипом позволяет определить еще один показатель точности — взаимное радиальное смещение пальцев кривошипов двухшатунной лесопильной рамы, повышая точность сборки коленчатого вала лесопильной рамы.

При этом контроль точности сборки можно производить как в период изготовления лесопильной рамы, так и в период ее эксплуатации, например, после ремонта.

Формула изобретения

Способ контроля точности сборки коленчатого вала, заключающийся в измерении смещения деталей конструкции при их

ЬR = (Xl - X2 );

Ят= ((Х290 - Х2270) - (Х190 - Х1270)) где ARn — радиальное смещение пальцев кривошипа;

1758406

Лйт — окружное смещение пальцев кривошипа;

h — расстояние по вертикали между двумя точками измерений;

L — расстояние между пальцами кривошипа;

90 180 270

Х1, Х1, Х1 — величина горизонтального смещения верхней точки измерений от вертикали при повороте кривошипа от верхней мертвой точки на 90, 180, 270О;

Х2, Х2, Х2 — величина горизон90 180 270

5 тального смещения нижней точки измерений от вертикали при повороте кривошипа от верхней мертвой точки на

90, 180, 270О, 175Н406

/ .

+

1 (1--( (-1 !

Г j

1 —

1 - Г т - - — - — à —-l,1 Г

16 фФ и f9

/ фя !

1758406

ЯЯО

Юбкой/

Одим-

Составитель Н.Голованникова

Техред М.Моргентал Корректор З.Салко

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2989 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,; 4/5

Способ контроля точности сборки коленчатого вала Способ контроля точности сборки коленчатого вала Способ контроля точности сборки коленчатого вала Способ контроля точности сборки коленчатого вала Способ контроля точности сборки коленчатого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измеритель- ; ной технике и может быть использовано для измерения линейных и угловых величин, выверки и разметки

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, применяемой в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля деталей с коническими поверхностями

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машинострое- .нию

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле соосности ряда отверстий одного диаметра

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к производству элементов трубопровода и может найти применение в машиностроении, судостроении , моторостроении и в других отраслях народного хозяйства для контроля или прихватки сварных элементов трубопровода Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства, повышение производительности качества, надежности, удобства в работе и сокращение номенклатуры индивидуальных контрольных приспособлений, Устройство для определения и контроля угловых и линейных координат элементов трубопровода содержит раму основания с отверстиями на торцах и боковых стенках, базовый и концевой фиксаторы положения, подв ижные вдоль рамы поперечные балки с опорными штангенрейсмусами Новым в устройстве является то что оно снабжено узлами базирования , установленными на опорных штангенрейсмусах и выполненными соответственно один - в виде кронштейна закрепленного на рамке штангенрейсмуса, двух взаимно перпендикулярных пар дисков с грибковыми фланцами установленных на кронштейне с возможностью осевого и вращательного перемещения фланцев, корпуса , установленного на одном из фланцев и предназначенного для размещения на нем соответствующего элемента контролируемо трубопровода, а другой - в виде грибкового фланца, установленного с возможностью вращения вокруг своей оси на рамке штангенрейсмуса в плоскости, перпендикулярной направлению перемещения рамки, закрепленной на фланце стойки с таврообразной пластиной, выполненной с возможностью углового поворота в плоскости , перпендикулярной плоскости вращения фланца и второго грибкового фланца, установленного на пластине с возможностью вращения вокруг своей оси в плоскости перпендикулярной плоскости поворота пластины, фиксаторы выполнены каждый в виде установленного на раме фланца с лимбом , установленного на нем с возможностью вращения вокруг его оси угольника, узла вращения угольника и грибкового диска с грибковым фланцем, установленных на боковой стенке угольника с возможностью вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях

Изобретение относится к обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для измерения углов установки 1 15 -16 /7

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения угла динамического откоса сыпучего материала при его аэрации в химической, микробиологической, пищевой промышленности и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и позволяет расширить область применения устройства за счет измерения несоосности глухого и сквозного отверстий стыкуемых деталей

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх